С 22 по 24 ноября 2022 года в Москве, в Крокус-Экспо, состоялась 24-я Международная выставка оборудования и средств для профессиональной уборки, санитарии, гигиены, химической чистки и стирки CleanExpo Moscow 2022. Генеральным спонсором выступила компания Kärcher. Стартовав в 1998 году, выставка быстро стала ярким отраслевым бизнес-мероприятием федерального значения, прочно утвердившись в календаре специалистов России и СНГ в качестве востребованной площадки для решения бизнес-задач и профессиональных дискуссий по широкому спектру вопросов развития индустрии чистоты.
В 2022 году выставку посетили 4 370 специалистов (рост +70% к показателям 2021 года) из 75 регионов России и 17 стран. По данным статистики, 36% посетителей – представители регионов. Произошло и значительное обновление состава посетителей: 58% гостей в этом году посетили выставку впервые. Выставку посетили топ-менеджеры и специалисты клининговых компаний и фасилити операторов, управляющих компаний, химчисток и прачечных, торгующих организаций, а также представители компаний самых разных сфер экономики, имеющих собственную службу уборки. Среди них отели, розничные сети, пищевые, фармацевтические и промышленные производства, учреждения культуры и спорта, инфраструктурные объекты.
Выставка прошла с впечатляющими результатами, оставив после себя множество позитивных отзывов как участников, так и посетителей, положительные эмоции, заряд драйва и, конечно, уверенность в том, что даже в текущих условиях турбулентности, жизнь и деловая активность не стоят на месте.
Приезжаю на выставку уже в 3-й раз. Выставка всегда дает мне что-то новое – новые мысли, сподвигает на новые начинания. Вижу современное оборудование и это всегда порождает стремление развиваться. Хорошие спикеры были по клинингу, интересно выступали отельеры. Прачечное оборудование интересное представлено. Посетили все стенды, очень понравилось. Считаю, выставка полезна для специалистов, и я планирую следующее посещение. Клининговая компания Аура, г. Йошкар-Ола
Мы первый раз на выставке, многопрофильная компания, занимаемся всем, что касается индустрии чистоты – прачечная, химчистка ковров, дезинфекция и дератизация. Атмосфера отличная. Сегодня в полной мере прошелся, практически по всем стендам, посмотрел, зашел в Perfect House, мы пообщались. Мне нужен был аппарат на замену имеющегося, поломался уже, плохо работает однодисковая машина – но не ожидал, что выиграю новую! Это прямо удача! Клининговая компания Фрау, г. Стерлитамак
В CleanExpo Moscow 2022 приняли участие 94 компании из 6 стран мира - России, Германии, Италии, Турции, Китая, Ирана. На выставке было представлено клининговое оборудование и комплектующие, химические чистящие и моющие средства, дезинфицирующие средства, оборудование и средства для стирки и химчистки, инвентарь и протирочные материалы, санитарно-гигиеническая продукция, оборудование и средства для ухода за коврами и многое другое. В 2022 году экспозицию выставки составили более 200 брендов от крупных игроков рынка. В числе участников выставки: Kärcher, Vileda Professional, Koblenz&Partner, IMAGE, Hayat, SYR, ПК «Вортекс», АСТАРИ (тм Lavor), Т-Компани, Saraya СНГ, Карекс, ТЕКСКЕПРО, Фаэтон, Объединенные нетканые материалы, Вяземский машиностроительный завод, ООО «Дезон», «Торговый Дизайн», РОСМОП, ООО «Профстрой» (тм Bennett, Kedi, Chilwee), «Триал-маркет», ОАО «Сясьский ЦБК» (тм PROtissue), Технопромэкспорт, СИКМО (Plex), АГБИС, ТД АксЭл, Бумажный комбинат «Комфорт», «Мобайл Клининг», Вита-Пул и многие другие. В этом году впервые свою продукцию показали новые участники: новую для российского рынка поломоечную технику привезли VinnerMyer, GADLEE, VIPER, Suzhou King Sun (тм CLEANWILL) и Фаэтон (тм ARTRED), инвентарь для уборки представили Clever Cleaning (Китай), диджитал-решения представили BRUNO System и HUBEX. Впервые свое сырье для производства моющих средств привезла компания из Ирана, Behdash Chemical Co. Было продемонстрировано стиральное оборудование европейских брендов STAHL, Kromlux и Haier. Так же можно было познакомиться с профессиональной химией Christeyns и «Ренессанс Косметик», протирочными материалами МЛ ТЕКС, коврочистным оборудованием Perfect House, озонаторами UBER OZONE, и многим другим.
CleanExpo – это площадка, которая демонстрирует основной вектор развития клинингового рынка, определяет его актуальные тренды. Профессиональную аудиторию выставки составляют не только игроки клинингового рынка, но и представители других отраслей – от пищевой промышленности до топливной энергетики и тяжелого машиностроения. Было много интересных встреч, важных вопросов и новых контактов, которые лягут в основу новых масштабных проектов. Хотелось бы поблагодарить администрацию выставки, во-первых, за прекрасный уровень ее организации и проведения, а во-вторых, за насыщенную деловую программу и возможность живого общения Михаил Вдовин, компания Karcher
Это была лучшая и самая большая выставка CleanExpo Москва за последние 7 лет. Очень довольны участием. Личные переговоры всегда положительно сказываются на продажах, а на выставке нам удалось поработать с крупными торговыми сетями, такими, как Магнит. Илья Сыроваров, ООО Технопромэкспорт
В первый день выставки, 22 ноября, прошла сессия по индустриальному клинингу, на которой обсудили такие вопросы, как турбулентность на рынке, особенности уборки на предприятиях разных отраслей, очистка индустриальной вентиляции и оптимизация закупки санитарно-гигиенической продукции, а также рассмотрели успешные кейсы в этом сегменте. Перед слушателями выступил известный эксперт по клинингу Николай Володин, модератором сессии стала Светлана Ванькина, вице-президент по продажам Тип-Топ Индустриальные Решения. Представителей известных в отрасли компаний собрал дискуссионный митап, посвященный влиянию санкций на рынок клининга. В обсуждении приняли участие: Рафал Яскула (DAKO Professional Team), Егор Марков («Kärcher»), Борис Мезенцев (MD Facility Management), Алла Кузьмина («Триал Маркет»), Станислав Суслопаров («ПК «Вортекс»). Модератором выступила Наталья Карасева, коммерческий директор и владелец ГК «АльфаСервис».
При содействии Союза торговых центров, прошла сессия по клинингу в ритейле. Особенности уборки в ритейле, потребности торговых центров, прогрессивные технологии ухода за полами, выбор подрядчика и динамику цен обсудили представители крупнейших клининговых компаний, эксперты по чистоте. В качестве спикера и модератора выступил президент Союза торговых центров, Павел Люшин. Своим опытом поделились топ-менеджеры известных клининговых компаний на бизнес-сессии «Эффективный менеджмент в клининговой компании». Продажи клининговых услуг, взаимодействие с заказчиком, особенности премиум-сегмента и управление персоналом – все эти не теряющие актуальности вопросы нашли свое отражение в выступлениях участников. Модерировала сессию Анна Финк, директор хозяйственной службы ООО «Плаза отели», эксперт по чистоте.
Завершила первый день деловой программы выставки сессия по клинингу для пищевых производств и ресторанов, целиком посвященная практическим аспектам обеспечения качества безопасности пищевой продукции для предприятий пищевой промышленности и общественного питания. Слушателей познакомили с ключевыми изменениями в законодательстве в области качества и безопасности пищевой продукции, рассказали про ключевые ошибки клининговых компаний на пищевом производстве, особенностях санитарного аудита и современных методах повышении качества уборки. Спикерами выступили представители портала FoodSmi, компаний Vileda и ИнтерКонсалт, модератором – Татьяна Демичева (ИнтерКонсалт). Для слушателей направления Химчистка и Прачечная в первый день выставки прошли: практикум по юридическим аспектам работы химчисток при участии Виолетты Луценко, Анастасии Голубиной («ПетроЭксперт») и Елены Чэнь («Химчистка от А до Я») и Школа технологов химчисток и прачечных, где к Виолетте Луценко присоединились Сергей Корягин (ЮА «Химчистка и прачечная») и Андрей Янченко (ALBERTI ANGELO).
Центральными событиями второго дня выставки, 23 ноября, стали два мероприятия, посвященные созданию цифровой платформы клининговой отрасли и “обелению” рынка фасилити-услуг. Развитие и организацию цифрового взаимодействия всех участников рынка клининга обсудили на конференции «Создание цифровой платформы для участников клининговой отрасли» Взаимодействие заказчиков услуг, клининговых компаний и производителей оборудования, химии, инвентаря, внедрение современных технологий обучения и национальных профстандартов – все эти вопросы нашли свое отражение в ходе сессии, организованной АРУК и Опорой России. При участии представителя ФНС Варвары Бурлевич, прошла конференция КСО СРО АКФО «Формирование цивилизованного рынка фасилити-услуг», основные тезисы которой посвящены обелению рынка по отраслевому признаку, оказанию услуг с полным соблюдением законодательства и консолидации лучших профессиональных практик. Спикерами также выступили Екатерина Роганова, исполнительный директор РАДО и Елена Маркевич, генеральный директор СРО АКФО.
При содействии платформы специалистов индустрии гостеприимства RealSkills состоялся баттл для отельеров и клинеров «Клининг&Хаускипинг». Участники баттла обсудили преимущества использования штатного персонала службы Хаускипинга отеля либо аутсорс-услуг по клинингу отелей, особенности аутсорсинга для малых отелей, что необходимо брать за основу в выборе услуг аутсорсинга, как выстраивать взаимоотношения между отелем и компанией и многое другое. Баттл прошел при участии таких экспертов, как Вера Глебовская («Клининг Мастер»), Роман Тимофеев («Клининг Тим»), Лазарь Неопуло (“АГОТЕЛЬ Сервис”), Ольга Зайцева (отель Стандарт) и Роман Сабиржанов (МОО «Союз отельеров»). Модератором выступила Татьяна Кибирева (Real Skills).
Посещение выставки CleanExpo Moscow и участие в мероприятиях деловой программы позволило всем участникам этого динамичного, многообразного рынка найти возможности для решения своих производственных задач, выбрать поставщиков необходимого оборудования, обменяться опытом с коллегами, обсудить вызовы и возможности, получить доступ к актуальной практической информации, которая необходима для уверенного движения вперед. Аншлаг на стендах участников и положительные отзывы посетителей, участников и спикеров лишний раз доказывают: выставки CleanExpo остаются главной бизнес-площадкой индустрии чистоты в России: здесь находят новых партнеров, встречаются с существующими, обмениваются профессиональной информацией. За прошедшие годы выставки CleanExpo объединили специалистов из разных уголков страны и создали уникальную атмосферу, наполненную положительными эмоциями и новыми идеями.
Следующая выставка CleanExpo Moscow состоится 24-26 октября 2023 года в МВЦ «Крокус Экспо». Ближайшая выставка из портфеля CleanExpo пройдет в Санкт-Петербурге 18-20 апреля 2023. На сайте выставки CleanExpo Санкт-Петербург уже открыта регистрация посетителей.
cleannow.ru
2023-01-17
Обсудить на форуме (2)