Маргарита Авдеева, генеральный директор компании "Ронова Клининг" дала комментарий "Бизнес-журналу" (сентябрь 2008).
Наша компания, как один из лидеров индустрии клининга, уже на протяжении нескольких лет работает с государственными органами, предоставляя услуги по уборке внутренних площадей и прилегающих территорий. Для нас госструктуры являются имиджевым партнёром, т.к. взаимовыгодное сотрудничество привлекает с каждым годом всё большее количество потенциальных клиентов. Хотя не всегда это экономически выгодно, - всем известно, что в финансовом плане госструктуры ограничены рамками федерального бюджета.
Аукционы или тендеры? Что лучше?
В связи с последними изменениями в российском законодательстве, с 2008 года, участники рынка госзакупок товаров и услуг смогут принимать участие только в аукционах.
Основная особенность аукционов в том, что конкурсные предложения подаются в открытой форме, то есть стоимость подаваемых предложений открыта всем участникам аукциона (как и организатору конкурса). Ценовые предложения можно делать многократно, играя на понижение/повышение.
Основным и единственным критерием выбора победителя при аукционе является цена. Поэтому, устроитель аукциона не имеет права отказать компании-претенденту, предложившему наилучшую цену. Правила участия в аукционах настолько просты, что позволяют мелким компаниям выступать наравне с крупными игроками, а также намеренно занижать стоимость услуг с целью заключения контракта любой ценой.
Таким образом, при проведении аукциона его устроитель является зависимым от предложений участников, поэтому, чтобы обезопасить себя от мошенничества или предоставления услуг низкого качества, он чаще всего возлагает коммерческий риск на победителя.
Участие в аукционе необходимо оплатить, порою, внушительными суммами, которые впоследствии, после заключённого контракта, возвращаются.
При проведении тендеров, наоборот, тендерные предложения подаются, как правило, однократно, "в закрытых конвертах" и недоступны для просмотра до определенного момента - до момента прекращения подачи заявок. После вскрытия конвертов информация оглашается. Чаще всего вскрытие конвертов производится коллегиально - тендерной комиссией.
На наш взгляд, для выбора партнера по клинингу заказчику целесообразнее проводить тендер, т.к. услуга профессиональной уборки очень специфична и многогранна, и не может определяться единственным критерием, т.е. ценой. В клининге важную роль играет качество производимых работ, репутация и надежность компании, ее опыт работы на рынке. Аукцион, к сожалению, не предусматривает учет подобных характеристик.
Существует и такой вид конкурса, как котировки, которые работают по упрощённой системе сбора документов. Для участия в котировках не требуется наличия полного пакета тендерной документации. Достаточно заполнить форму заявки и отправить её по электронной почте. Как правило, это разовые работы, например, чистка ковров, мытье окон и т.д. Бюджет такого заказа, как правило, невелик.
Даже если компания работает с госзаказами несколько лет подряд, каждый год, так или иначе, принимая участие в очередном тендере или аукционе, она рискует не стать победителем и потерять, может быть даже, очень крупного заказчика.
По информации Ронова Клининг
2008-09-30
Обсудить на форуме (0)