Перед Новым годом принято подводить итоги года прошедшего и строить планы на год будущий. Как рынок профессиональной уборки изменился в этом году, что было хорошо и что плохо, какие события были самыми яркими. Нашей отрасли удается развивается в условиях дефицита финансовых ресурсов, появляются новые компании, удается брать новые объекты на обслуживание, клиенты пытаются экономить и сокращают издержки. Об этом и о много другом рассуждают руководители компаний, эксперты и специалисты отрасли.
Олег Попов. Руководитель компании Кристанваль.
2018 год выдался для нашей компании как один из самых сложных в её 19-летней истории... Наверное, это произошло потому, что наша экономика попала в такой политико-экономический водоворот, что решения найдутся нескоро. Когда экономический кризис - а мы их проходили трижды - в принципе, все просто: нужны экономические решения, оптимизация, сосредоточение основных усилий в главном направлении, повышение качества и т.д.; но когда все зависит от политики, то все бессильны, все непредсказуемо, зачастую против экономических законов. Печально то, что пошли по принципу увеличения фискальной нагрузки и усиления административного давления. Какой может быть драйв, когда все на грани выживания?
Были, правда, и редкие яркие страницы: Чемпионат мира по футболу! Мы, например, отвечали за Лужники и Спартак, по результатам Чемпионата были отмечены благодарностью FIFA. Очень памятное событие - открытие нового аэропорта в Ростове-на-Дону, мы постарались применить там все доступные сейчас клининговые технологии, чтобы он смотрелся просто здорово! И рады достигнутому результату!
Прошедший год характеризуется большой волатильностью тендеров и торгов в клининговой индустрии, во многом благодаря тому, что в отрасли происходит так называемое "обеление". Люди, которые конкурировали перед этим налоговой оптимизацией, переместились на арену конкуренции во время "поднятия цен при обелении". Что это такое - поясню кратко на примере. Например, ваш объект нужно вывести «в белую», и вы пишете письмо клиенту с требованием (согласно заповедям Совета рынка) +40%. Клиент объявляет тендер. Все конкуренты, участвующие в этом тендере, теперь делятся на 4 группы:
1) Неадекваты - работают по-старому, тупо в черную;
2) Порядочные - дают +38-50% согласно калькуляций по обелению;
3) Подлецы - самая опасная категория - они тоже, как и все, дадут около +40, дождутся, когда все конкуренты отправят цифры, а потом сделают реверанс: мол, мы тут подумали, можем дать скидку -10% путём сокращения нескольких человек или уменьшения сервис-плана. Хотя все понимают, что это сильно скажется на качестве и нельзя никого сокращать. Тут суть в другом - надо выиграть объект, а потом, на "суде этики" Совета Рынка, нужно просто уложиться в цифры и не более. Клиент часто выбирает их.
4) Ну и наконец, "молчуны" - будут везде участвовать, подписывать Хартии, молчать, ничего не говорить и ничего не делать, т.е. не обеляться совсем. А потом дальше ходить на все встречи, слушать все внимательно, снова молчать и снова не обеляться. Не опасны, так как ничего не делают, вреда и пользы никому не приносят, разве что только процессу обеления.
Все благие идеи, и это мне неудивительно, разбиваются о жадность, зависть, подозрительность, лень, «авось» и другие черты, присущие нашему менталитету, тут ничего не поделаешь. Нет коллективного разума и коллективной ответственности, как у европейцев, например.
По прибыльности 2018 год был также самым плохим. Мне кажется, прибыльны сейчас только мелкие компании, без НДС, с малыми оборотами - только потому, что до них пока не добрались. Но хватательный рефлекс наших депутатов таков, что это - не за горами, сорри, никому не желаю такого!
А желаю я всем в 2019-ом году, прежде всего, Удачи, меньше потерь и больше правильных, своевременных судьбоносных решений! Остаться всем на рынке и быть в плюсе! С Новым Годом!
Алена Хаванская. Директор по продажам компании Керхер.
Говоря о достижениях компании в 2018 году, хотелось бы, в первую очередь, сказать о том, что несмотря на изменения в структуре компании, мы стабильно росли и укрепляли свои рыночные позиции на протяжении всего года, и даже более того, во второй половине года наши показатели роста улучшились. Для руководства и сотрудников компании это показатель того, что в период трансформации были приняты правильные решения и в отношении структуры, и в отношении нашей стратегии на рынке. В 2018 году наша компания уверенно росла и развивалась, в непростой экономической ситуации нам удавалось увеличивать долю рынка и получать большие контракты, в уходящем году мы стали несравнимо больше быть представлены в клининге, поэтому уходящий год я оцениваю как более благополучный по сравнению с 2017 годом.
На 2019 год у нас амбициозные планы и большие ожидания. Во-первых, мы усиливаем направление прямых продаж и кардинально меняем подход к Клиенту в сервисной службе. Мы еще больше сфокусируемся на увеличении эффективности нашего сервиса в клининговом секторе. Я отдельно выделяю клининг, когда говорю о сервисе, так как мы четко пониманием важность высококлассного и эффективного сервиса для этой категории наших клиентов. Уже многое сделано, чтобы клиенты ощутили качественные изменения в нашем подходе, и многое предстоит сделать в 2019 году. Дополнительный персонал в продажах и сервисе, расширение линейки продуктов, которая оперативно подстраивается под требования рынка и конкретного заказчика, расширение складского запаса запасных частей, расходных материалов и техники – это то, над чем мы работали в 2018 году, и что будет в приоритете в следующем году.
В 2019 году мы продолжим активно развивать направление аренды. Эта услуга становится все более востребованной в клининге, и мы рады, что вовремя уловили данную тенденцию и оказались к ней готовы как структурно, так и с точки зрения внутренних процессов компании.
Одним из самых интересных отраслевых событий в 2019 году, на мой взгляд, была всероссийская клининговая конференция «Российский рынок клининга 2019», которая проводилась уже в четвертый раз в Москве. Я принимала участие в трех из четырех состоявшихся конференций, и, как мне показалось, в этот раз выступления участников были особенно содержательными и откровенными, а дискуссии – особенно острыми, в том числе, дискуссии в перерывах конференции. Мне представляется, что такие профессиональные площадки очень важны для участников рынка, они позволяют посмотреть на то, что происходит в отрасли, глазами коллег из разных регионов, из разных по методам ведения бизнеса и размеров компаний, понять специфику компаний с разными специализациями. Для меня мероприятие было чрезвычайно интересным и полезным.
В этот Новый год хочется от всей души поблагодарить вас за внимание и интерес, за доверие и поддержку, за то, что разделяете нашу мечту – сделать мир чище! Пусть в жизни всегда будет время для радости, общения с близкими и добрых дел, пускай все намеченные планы осуществляются легко, как по волшебству!
Вениамин Молдавский. Генеральный директор компании Чистый Терем.
2018 год – год позитивных перемен, оптимизации и новых открытий для нашей компании. Самым эффективным инструментом продвижения услуг профессиональной уборки коммерческой и жилой недвижимости и увеличения оборота для нашей компании стали рекомендации клиентов, как среди юридических, так и физических лиц. Мы как никогда именно в 2018 году ощутили эффект и отдачу от выбранной нами стратегии в пользу качества, а не количества уборок и обслуживаемых площадей. В наступающем году мы будем продолжать укреплять свои позиции в сегментах коммерческой и жилой недвижимости, уделять еще большее внимание обучению и подготовке кадров, а также системе контроля качества. У нас есть интересные задумки и планы по расширению спектра предоставляемых услуг, предполагающие открытие отдельного направления бизнеса.
От лица всего коллектива клининговой компании «Чистый Терем» нашим коллегам по цеху «Чистоты и Порядка» желаю - как можно больше клиентов, которые ценят высокое качество клининговых услуг и готовы оплачивать достойно наш нелегкий труд. Мир, уют и чистота вашим офисам, квартирам и домам!
Вера Глебовская. Руководитель УПЦ "Клининг Мастер".
Прошел очередной год, ухода которого так ждали! Пришлось проститься с многими Заказчиками, с кем работали долгие годы, из-за "экономической нецелесообразности проектов". Пришлось отказаться от запуска интересных объектов из-за отсутствия "финансовой подушки" для инвестиций. Пришлось "околачивать" пороги государственный органов чаще, чем пороги собственного офиса и объектов.
Конечно, мы закалились, "пообтерлись на фронте", привыкли к регулярным "бомбардировкам". Но тоска по мирной жизни в нашем бизнесе накалилась уже до предела.
В 2019 надеемся на постепенную психологическую адаптацию заказчиков к возросшему уровню цен. Надеемся, на выход с новыми видами услуг и развитие Учебного центра. Надеемся, что на рынке останутся не только наглые, но и профессиональные коллеги по цеху. Желаем всем благополучия!
cleannow.ru
2018-12-26
Обсудить на форуме (0)