Чем 2015 год запомнится в истории? Как рынок профессиональной уборки изменился в этом году, что было хорошо и что плохо, какие события были самыми яркими, как появлялись новые клиенты и проходило внедрение новых технологий, чем нас порадовало законодательство, как изменились налоги и что произошло с импортозамещением. "По антикризисному плану жить проще, чем в обычной ситуации, потому что у тебя есть объем денег и рассчитывать особо больше не на что." - сказал известный политик. Об этом и о много другом рассуждают эксперты и специалисты отрасли.
Вера Глебовская, коммерческий директор ООО УПЦ "Клининг Мастер"
Настроение предчувствия войны. Экономической, в первую очередь. Но при этом, не так страшно, как в прошлом. Как и многие компании, мы стали сильнее, осторожнее, сдержаннее за этот уходящий год. Были замечательные новые объекты - современный музей и крупный логистический комплекс. Было красивое обслуживание ярких праздников и открытий. Нашли массу путей снижения затрат и активно перешли на российские альтернативы в материалах. Но общие итоги деятельности радуют слабо: оборот вырос на 50%, а прибыль в абсолютном выражении упала более, чем на 50%. Прогнозы страшной осени 2014 во многом оправдались. В новом году будем вынуждены продолжать снижать издержки; искать новые технологические решения, чтобы сдерживать рост цен на собственные услуги в условиях снижающейся платежеспособности клиентов; отказываться от низкорентабельных направлений и контрактов с длинной пост-оплатой; категорически расторгать контракты с неплательщиками; искать новые ниши.
Нашим друзьям и коллегам желаем стойкости и терпения. Желаем не бояться радикальных перемен. Творческих идей. Лучше - гениальных! Типовые решения обходятся нынче дорого. Желаем искренних и доброжелательных партнеров - Заказчиков. И коллег, с которыми хочется идти к лучшим победам!
Среди главных событий этого года хочется отметить:
1. Рост доли материалов с себестоимости услуг до 40 %.
2. Критический для выживания рост дебиторской задолженности у большинства компаний. Массовые банкротства Заказчиков, а следом и компаний-подрядчиков.
3. Закрытие банков вместе с р/с многих клининговых компаний.
4. Стремительный рост ставок % по кредитам в конце 2014- первом полугодии 2015
5. Кредитование не ради инвестиций, а ради выплаты текущей ЗП и налогов. Это можно, пожалуй, «предпринимательской катастрофой» назвать.
6. Продолжительные задержки заработной платы персонала клининговых фирм (при том, что сама зарплата обесценилась вдвое).
7. Значительный рост числа инспекционных и налоговых проверок. Грабеж.
8. Заказчики настойчиво стараются собственные экологические и эксплуатационные штрафы, переложить на хрупкие плечи клинингового подрядчика.
9. Потребность в квалифицированном юристе и адвокате становится выше, чем в талантливом технологе. Учимся судится.
10. Принятие нового ГОСТ Р 51870—2014 «Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия»
11. Отмена патентов для граждан Киргизии.
12. Значительное сокращение на рынке труда граждан Молдовы.
Почему я до сих пор в клининге? Болезненная тяга к чистоте. Будем здоровы!
Екатерина Базанова, менеджер по продукту и маркетингу профессионального ассортимента ТМ Tork
Прошедший год стал для ТМ Tork как всегда насыщенным на события. Нашей команде удалось реализовать множество новых проектов. И в целом ожидания и прогнозы оправдались. Мы успешно вывели на российский рынок несколько новых продуктов, в числе которых рулонные полотенца Tork Reflex, выпускаемые на нашей фабрике в Советске, экстра-безворсовый нетканый материал Tork, туалетная бумага в стандартных рулонах категории Premium для номерного фонда отелей, а также новое мыло-спрей и новый диспенсер для мыла, сертифицированный как «удобный в использовании» в том числе для людей с ограниченными возможностями.
В этом году мы представили в России результаты исследований в области клининга и поведения посетителей общественных заведений, проведенных компанией SCA Hygiene Products и ТМ Tork на глобальном уровне, которые оказались важными для всего рынка. ТМ Tork более 5 лет развивает в России уникальную социальную программу «Чистые ладошки», направленную на обучение детей дошкольных образовательных учреждений навыкам правильной гигиены рук. Весной 2015 года мы выпустили в рамках программы книгу о гигиене рук, а прошедшей осенью программа «Чистые ладошки» стала номинантом национальной программы «Лучшие социальные проекты России».
В 2015 году партнером торговой марки Tork стал признанный эксперт в области ресторанного бизнеса шеф-повар «Кафе Пушкинъ» Андрей Махов. Именитый шеф-повар представил готовые решения ТМ Tork для ресторанов и познакомил рестораторов со спецификой использования современной гигиенической продукции на профессиональной кухне.
Грядущий 2016 год мы встречаем с новыми планами и надеждами. В уходящем году мы столкнулись с большими объемами работы, с новыми вызовами, которые бросала нам нестабильность в экономике. Пришлось мобилизовать все наши ресурсы и возможности. В результате поставленные задачи были успешно решены, и мы не планируем останавливаться на достигнутом. Впереди много проектов. За время работы на российском рынке у нас сложилась сильная профессиональная команда, пул надежных и успешных партнеров по дистрибуции, разделяющих наши ценности и видение развития рынка, что позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее.
В 2015 году была начата работа над запуском новой металлической линейки диспенсеров Tork Image Design для премиальных туалетных комнат. Подробнее об этой новинке мы расскажем в начале 2016 года, когда продажи продукта стартуют на российском рынке. У российского рынка клининга большой потенциал, и у нас большие планы на 2016 год. Желаем успехов и совершенствования в профессиональном плане нашим коллегам и партнерам. Также благодарим ресурс Cleannow.ru за многогранное освещение событий и новостей российского рынка клининга. Надеемся, наступающий 2016 год будет продуктивным и успешным для всех нас.
Дмитрий Евмененко, руководитель направления профессиональной техники ООО «Керхер»
Новый год – наверное, самый оптимистичный и позитивный праздник. Все ждут чего-то нового, строят планы, поэтому и настроение соответствующее. Вся команда «Керхер» прекрасно поработала, было много интересных событий, нам есть чем гордиться. Мы ставили перед собой несколько важных задач: удержать долю рынка, сохранить коллектив и оптимизировать дистрибьюторскую политику. Все они успешно решены: нам удалось увеличить долю рынка практически по всем продуктовым группам и помочь партнерам чувствовать себя уверенно, несмотря на ситуацию с мировыми валютами. Штат персонала компании не только не сократился, а даже увеличился на 10%.
Много внимания было уделено и развитию инфраструктуры. В этом году открылся сотый по счету Керхер Центр. В сентябре начал работу новый региональный склад в Екатеринбурге, а 1 ноября был открыт новый центральный склад компании в индустриальном парке «PNK-Северное Шереметьево». Мы стали первым представительством в мире, которое отказалось от услуг 3PL-провайдера и перешло на прямую аренду, включая собственное управление складом. Это помогло оптимизировать логистику и значительно повысить качество и оперативность работы.
В этом году мы реализовали ряд интересных проектов в направлении индустриальной техники. Например, один из самых крупных в этом году – промывочно-пропарочный комплекс по внутренней очистке вагонов-цистерн от нефтепродуктов на станции «Татьянка» в Волгограде для АО «ПГК», крупнейшего в РФ оператора грузовых железнодорожных перевозок. Конечно, объемы продаж были не такими высокими, как в докризисные годы, но я бы не сказал, что это потеря. Рынок цикличен, и надо относиться к этому просто как к переменам погоды.
В 2016 году будем развивать инфраструктуру, больше денег вкладывать в сервис и повышение качества обслуживания, и надеяться на лучшее. Этот год был непростым для всех, и не только в плане бизнеса – слишком много всего происходит в мире, что не внушает оптимизма. Поэтому в первую очередь хотелось бы пожелать всем хороших новостей и перемен к лучшему. Мне кажется, что главное сейчас – мыслить позитивно, заботиться о семье и работать так, чтобы получать от этого удовольствие.
Ирина Лебедева, директор по рекламе и PR журнала "Клининг"
Новый год встречаем с надеждой в будущее. Изменений много, но прогнозы увы не оправдались. Будем продолжать работать назло всем трудностям. Хотелось бы пожелать коллегам "не вешать нос". Среди событий отмечу принятие нового ГОСТ, хотя это пока не все еще осознали.
Антон Чурин, руководитель портала CleanNow.ru
Новый год встречаем с оптимизмом, впрочем как и в прошлом году. В прошлом году настроение было куда более пессимистическим, особенно когда курсы валют показали трехзначные цифры. Но как показал год - общие итоги положительные. В отрасль приходят новые люди, интернет активно общается и обсуждает острые вопросы. Посещаемость портала высокая, спрос на клининговые услуги не падает, новостей много. Для интернет ресурсов это важно. Хотелось бы пожелать здоровья всем коллегам и близким, новых интересных проектов и новых клиентов, успеха и благополучия.
Анна Светлая, специально для cleannow.ru
2015-12-28
Обсудить на форуме (0)