Международный аэропорт Шереметьево – крупнейший по площади аэровокзальный комплекс страны, город в городе, отправная точка и завершающее звено авиатранспортного процесса. Это не просто комплекс сооружений, в котором осуществляют свою деятельность множество служб и различных операторов. Это целое производственное предприятие, со своими законами, требованиями, инфраструктурой, взаимодействиями и бизнес-процессами. Это огромный организм, который не останавливается ни на минуту, непрерывно развиваясь в соответствии с последними тенденциями и мировым опытом. На сегодняшний день «Шереметьево» в своей деятельности применяет более 100 современных систем обеспечения безопасности и управления бизнес-процессами, качеством, производственными и управленческими ресурсами.
Немаловажная роль отводится процессам, связанным с деятельностью административно-хозяйственного направления. Ведь ключевая ценность любого аэропорта – пассажиры, ради которых эти предприятия и существуют. Залы ожидания, магазины, рестораны, камеры хранения, парковки, общие, санитарные и «чистые» зоны – все это требует надлежащего обслуживания, чтобы пассажиры могли чувствовать себя максимально комфортно. Одно из звеньев этой цепи – уборка. Безусловно, поддержание чистоты и порядка на таком сложном активе, как аэропорт, имеет свою специфику. Как минимум, для оказания такой услуги разрабатывается специальный технический документ, в котором прописываются жесткие стандарты, требования и регламент. Кроме того, как передовое и технологичное предприятие, соблюдающее международные стандарты качества, «Шереметьево» требует такого же подхода к бизнесу и от своих поставщиков.
С 2012 года профессиональную уборку аэропорта «Шереметьево» (С, Е, В) оказывает ГК FACILICOM. И этот факт является предметом особой гордости обслуживающей компании. С 2012 года Шереметьево подтверждает свое лидерство по качеству обслуживания пассажиров по итогам авторитетной программы ASQ (Airport Service Quality) Международного Совета Аэропортов (ACI), одним из критериев оценки которого является чистота терминалов. Для поддержания должного уровня имиджа такого большого и сложного актива, поддерживающего инициативы инновационного и технологичного развития, в 2015 году FACILICOM предложила руководству аэропорта внедрить уникальную технологию на российском рынке клининговых услуг, а именно QR-кодирование (Е, С).
QR-код (от англ.quick response – быстрый отклик) – матричный двумерный код, разработанный и представленный подразделением автомобильного концерна Toyota – японской компанией Denso-Wave в 1994 году. QR-код пришел на смену штрих-кодам по причине того, что объем информации, зашифрованной в нем, перестал устраивать индустрию. Первоначально технология предназначалась для использования в автомобильной промышленности, но впоследствии получила широкое распространение и в других отраслях. QR-код определяется сенсором или камерой смартфона как двумерное изображение. Основное его достоинство – легкое распознавание сканирующим оборудованием, что дает возможность использования в торговле, логистике, производстве.
В нашей стране QR-коды пока не получили особого распространения в бизнесе, связанном с обслуживанием недвижимости. FACILICOM в этом направлении можно считать первопроходцем. Впервые технология была внедрена в 2013 году для автоматизации проведения планово-периодических обходов при оказании услуги технической эксплуатации. Оборудование и особые зоны оснащаются QR-кодами. Ответственный сотрудник компании прибывает на объект и, сканируя QR-код в исходной точке, на экране телефона получает назначенное задание и маршрут обхода для проведения ППР. Технологию «протестировали» на своих объектах ряд ключевых сетевых клиентов компании на территории Москвы и Московской области. Руководство многих компаний оценило новые предоставленные возможности, так как контролировать плановые периодические обходы стало гораздо проще, быстрее и удобнее.
Система управления сервисами FACILICOM 24 – механизм электронного взаимодействия с клиентом, разработанный специалистами FACILICOM. Работа в системе осуществляется с любого ПК или мобильного устройства, имеющего доступ в Интернет. Продукт был представлен рынку еще в 2011 году, как ресурс, обеспечивающий рост качества, высокую оперативность предоставляемых услуг и прозрачный клиентский контроль.
Получив первые положительные отзывы, специалисты FACILICOM приступили к доработке «инновации» в разрезе оказания клининговых услуг. Одним из первых объектов стал именно аэропорт «Шереметьево». Внедрение QR-кодирования на территории аэропорта - это огромная работа. Для начала необходимо провести детальный аудит объекта – своеобразную «перепись» всех помещений, поверхностей и объектов, подлежащих регулярной уборке. Все данные аудита заносятся в FACILICOM 24 и с учетом пожеланий руководства аэропорта, формируются в паспорт объекта. В системе за это отвечает отдельный функциональный модуль «Паспортизация». Затем на территории размещаются соответствующие QR-коды, сканирование которых «перебрасывает» пользователя в модуль «Экспресс-проверки» объекта.
Основная цель внедрения QR-технологий в процесс клинингового содержания аэропорта «Шереметьево» для FACILICOM – это, в первую очередь, выполнение любой заявки заказчика без участия диспетчера аэропорта. Его функцию выполняет ресурс FACILICOM 24, самостоятельно назначая в автоматическом режиме ответственного исполнителя. Процесс, «настроенный» таким образом, избавляет от большого количества «бумажной» работы, высвобождая время специалистов, ответственных за состояние помещения. Ведь если сравнить время, которое необходимо затратить на звонок, смс, электронное письмо или внесение необходимой информации вручную в бланк проверки качества и время для считывания QR-кода, то разница будет в десятки раз. Время выполнения заявки, оставленной через QR-код – не более 15 минут.
Важно то, что результаты каждой проверки, отправленной через QR-код, попадают в единую базу данных и доступны в FACILICOM 24 с указанием времени, статуса и ответственного исполнителя в случае необходимости устранения замечаний. Это позволяет поддерживать принцип «100% прозрачность». Вся работа персонала, задействованного на обслуживании аэропорта, на виду как у руководства самого аэропорта, так и у топ-менеджмента FACILICOM. Следует отметить еще и тот факт, что применяемая технология позволяет вовлечь конечного потребителя в процесс «управления имиджем» Шереметьево. Ведь возможность оставить свой комментарий через QR-код доступна, в том числе, и для пассажиров. А для такого объекта международного уровня, как «Шереметьево», с колоссальным скоплением людей, мнение конечного пользователя имеет первостепенное значение.
Facilicom, пресс-служба
2015-11-30
Обсудить на форуме (0)