В Карелии коммунальщики сегодня подводят итоги эксперимента: всю зиму они обрабатывали часть дорог по скандинавской технологии. Снег на трассах не убирали, а утрамбовывали, а вместо реагентов плотно посыпали улицы гранитной крошкой. Она обходится дешевле песка и бережет асфальт от разрушения. Технология применяется на дорогах, где движение не столь интенсивное – до полутора тысяч машин в сутки. Правда этот метод не работает в оттепель. В такие дни снежный накат приходится убирать, и коммунальщики переходят на обычные реагенты. Впрочем, долго плюсовая температура зимой в Карелии держится редко. По словам специалистов, опыт оказался не только успешным, но и выгодным.
"Где-то до 60% мы сэкономили реагентов, на 15% снизилось потребление песка. Меньше трещинообразование на покрытии, потому что он сохраняется под одеялом весь зимний период", – говорит Владимир Табунов, начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор "Кола". В этом году эксперимент был проведен на федеральных дорогах Карелии и Мурманской области общей протяженностью около тысячи километров. На следующую зиму дорожные службы планируют эту цифру значительно увеличить.
В свою очередь, водители жалуются: "Гранитной крошкой вы можете посыпать в присутствиии видеорепортеров, но не более. По маршруту который прописан регламентом, как пробный, практически ни разу не посыпался какой то там гранитной крошкой. Я на Вольво, пустой на ровном месте не мог тронутся, накат никак не контролировался, всем глубоко было плевать на дорогу Пряжа-Сортавала, единственное что там делалось так это чистились обочины и отбойники, я против таких скандинавских дорог. Им простите лишь бы деньги освоить.".
ОТР
2015-02-27
Обсудить на форуме (0)