Здравствуйте! Купила ковёр на Авито. Ковёр на полу не использовался. Мне необходимо было его постирать так, чтобы смыть всё, что может быть смыто включая клей. Я профессиональный художник, занималась реставрацией икон, так что примерно понимаю что я делаю и для чего. В реставрации ковров, которой ранее не занималась ковры стирают бентонитовой глиной, она адсорбирует сорванный краситель. Глины не было, я заменила её меловым раствором в который запустила ковёр. Ковёр небольшой, я использовала для стирки корыто из плёнки и досок. Раствор меняла раз в день. Ковёр плавал в нём неделю. С него вышло всё, что он может выделить, включая клей. Затем я постирала его с янтарной кислотой со ст. порошком, т.к. профессиональных средств не покупала. Он чистенький, приятный, я его повесила на стену, но необходимо снять с него сизоватый налёт, который окрасил таки ковёр, т.к. мел не полностью поглощал краситель, раствор был слегка окрашен краской с ковра.
Вопрос :
Можно ли снять этот налёт с ковра и подойдёт ли для этого рекламируемый восстановитель цвета Hydro?
Вы почистили ковер по технологии, в которой янтарная кислота вступила в реакцию с карбонатом кальция (мелом), образовавшийся сукцинат кальция является кристаллогидратом, который плохо растворяется в воде. Можно пробовать выполаскивать его водой - долго и нудно.
) Спасибо! Была свидетелем как женщины на юге стирали ковры в горных реках. Они погружали их в реку на мелководье, быстрое течение делало свою работу. Краска не успевала окрасить ковры.
Ковры в СССР похоже производились из непромытой после окрашивания шерсти. Т.к после таких стирок в речке у них не было проблем со смешением цветов.
До стирки он был ещё темнее от смешения цветов. Видимо его чистили влажной уборкой и так размазывали краски по ковру. т.к. ворс на 5 мм сверху одного цвета, а 5 мм внутренней части другого. Т.е. Красный сверху багроватый, внутри алый тёплого оттенка. Белый внутри белее.