Форум элемент Химчистка и прачечная элемент Шерстяной ковёр СССР Срыв красителя. Возможно ли восстановление цвета?
Шерстяной ковёр СССР Срыв красителя. Возможно ли восстановление цвета?

Здравствуйте! Купила ковёр на Авито. Ковёр на полу не использовался. Мне необходимо было его постирать так, чтобы смыть всё, что может быть смыто включая клей. Я профессиональный художник, занималась реставрацией икон, так что примерно понимаю что я делаю и для чего. В реставрации ковров, которой ранее не занималась ковры стирают бентонитовой глиной, она адсорбирует сорванный краситель. Глины не было, я заменила её меловым раствором в который запустила ковёр. Ковёр небольшой, я использовала для стирки корыто из плёнки и досок. Раствор меняла раз в день. Ковёр плавал в нём неделю. С него вышло всё, что он может выделить, включая клей.  Затем я постирала его с янтарной кислотой со  ст. порошком, т.к. профессиональных средств не покупала.  Он чистенький, приятный, я его повесила на стену, но необходимо снять с него сизоватый налёт, который окрасил таки ковёр, т.к. мел не полностью поглощал краситель, раствор был слегка окрашен краской с ковра.

Вопрос :

Можно ли снять этот налёт с ковра и подойдёт ли для этого рекламируемый восстановитель цвета Hydro?

user L18    личное сообщение  спасибо Спасибо  поругать Поругать
2022-10-28 11:57:19
> Шерстяной ковёр СССР Срыв красителя. Возможно ли восстановление цвета?

Вы почистили ковер по технологии, в которой янтарная кислота вступила в реакцию с карбонатом кальция (мелом), образовавшийся сукцинат кальция является кристаллогидратом, который плохо растворяется в воде. Можно пробовать выполаскивать его водой - долго и нудно. 

user student   звездызвезды личное сообщение  спасибо Спасибо  поругать Поругать Спасибо сказали: 1 (L18).
2022-10-28 13:02:58
> > Шерстяной ковёр СССР Срыв красителя. Возможно ли восстановление цвета?