Всем привет! Интересует вопрос: сколько платить менеджеру по продажам за его работу. Понятно, что оклад (10000-25000) и %. Вот интересует кто как платит %. Понятно, что если это разовый заказ, то стандарт 10-15%, а вот если берём объект на постоянное обслуживание....как тут быть?. Спасибо, коллеги!)
Продажа состоялась! Продавец получил свой бонус и больше к объекту не имеет никакого отношения.
Дальнейшая продажа объекта при пролонгации договора - это заслуга (продажа) менеджера объекта и бонус за это предназначается ему.
|
Роскошные, однако, проценты Вы планируете!
5% - нормально
10% - терпимо
15% - заоблачно!
|
Это в теории, при том не в лучшем её варианте!
Как показал опыт, то менеджер объекта занимается производством и очень редко дополнительными работами, т.к. зачастую это для него головная боль. Разумеется, что он должен иметь свой бонус за качественную работу без штрафов и пролонгацию договора, но договариваться - не его работа.
А продавцу желательно добавить 1-2% за вовремя полученную оплату, закрытые документы и отзывы клиента о работе. Производственник не заинтересован в том, чтобы информация о его косяках дошли до руководства, поэтому на эту тему с клиентом должен общаться другой человек. Вот продавец при закрытии месяца пусть и узнает мнение заказчика о работе компании. Плюс к этому продавцу выгодно получить дополнительные 5% за доп.работы на этом же объекте, т.к. всегда проще общаться с действующим клиентом, чем новым.
Это, разумеется моё личное мнение, но основанное на реальном опыте. Т.к. такая схема вполне работала в достаточно крупных компаниях, как в Ростове-на-Дону, так и в Омске, и в Киеве.
Но в любом случае построение бизнес-процессов - дело творческое!
|
А зачем держать продавцов?
Что бы они совершили одну продажу и кормились с этого?
Продал и забыл, а развитие контракта задача менеджера объекта. Это очень грубо, конечно. Все зависит от объема контракта и мотивации персонала.
В нашей стране продавцы за редким исключением знают "производство", поэтому они во основном орально работают, а остальную работу за них делают производственники. Поддерживаю Николай Львовича.
И проценты нормальные, если с умом подходить к бизнесу.
|
Антон, да тема интересная!
Но, увы, в большинстве случаев ключевым словом является "думаю"!
А есть успешная практика...
|
Странно читать это от человека, который обучает других. Тогда сразу возникает вывод о том, что обучает не тому как надо делать и к чему стремиться, а тому что складывается в малообученных компаниях. (Только не надо утверждать, что это "рынок" и "капитализм").
Извините, Владимир, но мой опыт работы в компаниях, которые организовывали свою работу на высоком уровне, говорит об обратном. В компаниях, где сотрудников держат за чернорабочих, а менеджеры, в лучшем случае - бригадиры с функциями погонял, у них никогда не будет времени и желания коммуницировать с заказчиком даже на своем уровне и пролонгировать договора за счет высокой организации и качества труда.
|
Николай Львович, компании в которых Вы работали, действительно имеют свою специфику, которую конечно можно определить как "на высоком уровне", но правильнее их назвать как "крупные" и соответственно со своими отличиями, где есть целые торговые и тендерные отделы. Но как известно, таких компаний порядка ОДНОГО процента от общего количества клининговых компаний. И проецировать структуру таких компаний и их бизнес-процессов на малые и средние компании не будет логичным, т.к. у оставшихся 99% как структура компании, так и бизнес-процессы выглядят по иному.
Вы много знаете участников этого форума, которые рулят большими компаниями или их отделами? Так их тут практически нет!
Поэтому, по моему убеждению, дело совсем не в "малообученных компаниях" или "менеджерах-бригадирах с функциями погонял", а совершенно ином построении и штатной структуре.
У нас с Вами в этом плане совершенно разный опыт: Вы работали в крупных компаниях и в качестве наёмного сотрудника, соответственно у Вас своё видение, я же и по сей день являюсь СОБСТВЕННИКОМ действующей небольшой компании и работаю с такими же собственниками напрямую с обменом опытом и знаниями в обе стороны. То, что у нас с Вами разный опыт - не хорошо и не плохо, просто он разный, и наши с Вами знания в построении бизнеса имеют разную направленность.
Поэтому, учитывая аудиторию этого форума, мои рекомендации будут более уместны для практического использования "здесь и сейчас", а Ваши будут интересны на будущее для тех, кто сможет вырасти до соответствующих размеров.
Размер компании не имеет значение.
У нас чутка извращенная система построенная на разделении потоков, что присуще только крупным компаниям заграницей: менеджер по продажам-(технолог)-менеджер объекта.
Там есть несколько вариантов:
сам нашел, сам продал, сам ведешь - все деньги твои;
заказчик обратился, сам продал, сам ведешь - все деньги твои.
Но с ростом компании возникает необходимость нанимать людей, которые занимаются продвижением компании, включая продажи, тогда схема: продал, получил % и забыл - контракт развивает сайт-менеджер (менеджер объекта), не путать с территориальным менеджером.
В любом случае базовый уровень подготовки и знаний у специалистов одинаковый, включая управленческие компетенции.
А у нас: менеджер по продажам должен найти, кто за него сделает его работу, а он/она только пупсик для переговоров.
Поэтому, если у нас такое слегка специфическое разделение, то менеджер по продажам должен продавать и еще раз продавать, а успешный менеджер по продажам знает специфику и основы клининга,- обученный менеджер.
Как по мне, "пупсики" вот вообще якорь компании.
|
В целом всё верно! Особенно касательно отличий заграничной и отечественных систем.
И то, что у нас менеджер по продажам должен продавать, и при этом еще и знать специфику и основы клининга (быть обученным) - вроде как тоже верно.
Но где же его взять то?! Конечно такие существуют, но это штучный специалист, которого либо нужно растить годами, либо искать днём с огнём...
Поэтому я рекомендую идти, особенно для начинающих компаний, по другому пути, а не искать того, кого найти практически нереально.
Упрощенно - разделение процесса продаж на элементарные этапы с делегированием не особо квалифицированным в продажах сотрудникам: создание базы потенциальных клиентов > холодные звонки со специализированным сценарием разговора > предварительная встреча с выяснением потребностей > передача "теплого" клиента компетентному переговорщику (в небольших компаниях, чаще всего - руководитель).
Схема отработана и не один раз проверена с хорошими результатами, но требует тщательной подготовки и проработки - "для тупых".
Такой вариант позволяет обойтись без "супер-продавца". Разумеется, что в этом случае оплата строится совсем по другому.
А "пупсики" - да, якорь компании!