Вверх
Вниз
Литий-ионные АКБ

Добрый день, коллеги и форумчане! 

Хочу обсудить и рассказать о литий-ионных аккумуляторах EnSol (Россия).

Рассказывать буду на примере использования на поломойках Теннант, уж извините.

Сначала приведу общие данные литиевых батарей:

- нет эффекта памяти

- срок службы 3000 циклов

- полный заряд от 1,5 до 2 ч.

- можно подзаряжать в любой момент

- допустимая глубина разряда >90%.

- существует несколько видов химий литий-ионных элементов. У литиевых акб EnSol LiFePO4 самые безопасные, оптимальные по цене и долговечности. По классу опасности сравнимы с офисными принадлежностями, пожаробезопасный.

Что мы имеем в итоге:

- время полного заряда аккумулятора занимает максимум 2 часа

- техника способна выполнить за сутки в 2 раза больший объем работы по сравнению с гелевыми акб. Т.е. на объект, где необходимо 2 райдера, можно поставить 1 с литиевым акб.

- EnSol нельзя испортить глубоким разрядом либо некачественным обслуживанием

- техника в постоянной готовности

- литиевая акб не теряет мощность на протяжении всего разряда.

Так же при остаточном заряде в 10% у техники Теннант автоматические поднимаются щетки, что дает понять оператору необходимость зарядки.

Пока привел общую информацию. На все вопросы постараюсь ответить.

> Литий-ионные АКБ

Иван, Вы пишите, что допустимый разряд АКБ более 90% от емкости, далее, что при остаточном заряде 10% поднимаются щетки,вопрос следующий:

 применительно к данным АКБ Вы что-то меняете в машине? ( как я знаю, машины шли с отсечкой 20 % , при этом нигде не увидел в сервисных мануалах как это можно изменить. В Т3 вообще идет отдельно индикатор разряда АКБ)

 

> > Литий-ионные АКБ

Иван Савельев! Как же у Вас поднимаются щётки на указанных машинах? Это на Hefter отключаются рабочие блоки и варианта глубокого разряда нет!! Мы это как то обсуждали с  сотрудником EnSol, более того у нас с Вами есть общий пользователь, который отметил именно эту особенность Hefter. А к вашим машинам надо ставить сигнализацию световую на панель, звуковая сигнализация если и сработает, то из-за рёва слышно не будет. По световой индикации также вопрос - если лампа или диод в разрыв питания, и/или выход из строя.., то получите глубокий разряд. Возможно на новых машинах появилось- сообщите плз.

Максимов Игорь! Если обратили внимание на некоторые посты, то особо подчёркивается наличие на современных машинах электроники и функционала. По большому счёту у вас сейчас и утюг с электронной схемой. Так вот у ЭС  Hefter одна из функций - программируемый нижний порог напряжения. 

user 2pram   эксперт форума звездызвездызвезды личное сообщение  спасибо Спасибо  поругать Поругать
2017-04-05 10:40:01
> > > Литий-ионные АКБ

Рекомендованный разряд по гелю и "мокрым" АКБ - 30 %, или 20,5 V.

Игорь ! на каких машинах у Вас 20% на остатке!?

user 2pram   эксперт форума звездызвездызвезды личное сообщение  спасибо Спасибо  поругать Поругать
2017-04-05 10:42:05
> > > > Литий-ионные АКБ

 
2pram 2017-04-05 10:42:05 писал(а):

Рекомендованный разряд по гелю и "мокрым" АКБ - 30 %, или 20,5 V.

Игорь ! на каких машинах у Вас 20% на остатке!?

Мне не нужно объяснять принцип и устройство поломоечных машин, т.к. я не продажник, а технарь и машины разных производителей  видел не на картинках.....

По Фимапу- на старых моделях было можно выставить 7 значений напряжения отсечки ( что обеспечивало эксплуатацию даже АКБ XFC без модуля LVA ), сейчас программируется на GEL-WET-AGM, так что это не только у рекламируемого вами производителя......

   Вы пишите, что только на Hefter есть система, которая не допускает глубокого разряда- с Вами не согласен- это есть и у других производителей.

  По рекомендованному разряду в 30% - нет не в одной инструкции по эксплуатации разных производителей АКБ ( не буду перечислять,чтобы не сочли за рекламу) данной цифры. Есть 80% от С5 ( если надо , то могу дать ссылки)

Еще один очень важный момент ( раз Вы затронули тему эксплуатации) это температурный режим, про который Вы не упомянули ну и профиль ЗУ. 

> > > > > Литий-ионные АКБ

Максимову Игорю.  Где я утверждаю , что система контроля за разрядом есть только на машинах Hefter!? Выделите пожалуйста такой текст. Я Вам сообщу больше: на Hefter есть система Позволяющая! делать глубокий разряд, при полной сохранности АКБ.

Я написал, что на Hefter ( не на всех) при нижнем пороге напряжения поднимается блок щёток, а на рекламируемой марке ( в начале этой темы) такой функции я не встречал. Возможно сейчас появилась, подождём ответа. А для чего это нужно?- не только для контроля за разрядом, но и для сохранности расходников и машины конечно.

Забавно,что Вас , как технаря, заинтересовал температурный режим. А вопрос- какая ёмкость АКБ и какой зарядник , что бы зарядка прошла за 1,5-2 часа - у Вас не возник?  Если ставим 100Ah  при з/у в 50А, даже в 80- чёрт с ним, только циклов не будет под 3000, ну да ладно. А если у Вас машина под 2,5 кВ по минимуму - то ставим 180-200Ah,, на большее откуда деньги?. И вот здесь вопрос - если поставить з/у больше 90А, то есть вариант вырубить все пакетники.

Про температурный режим - покапайтесь на форуме, про BMS ( активный / пассивный) уже писали, не помню какая тема, но также про литийОН. По рекомендованному остаточному напряжению, немного позже.  

 

 

user 2pram   эксперт форума звездызвездызвезды личное сообщение  спасибо Спасибо  поругать Поругать
2017-04-06 13:36:27
> > > > > > Литий-ионные АКБ

2pram

Вы не ответили на мой вопрос про 30%

"Это на Hefter отключаются рабочие блоки и варианта глубокого разряда нет!!" Это разве не Вы написали?

Я не обсуждал Литий-ионные АКБ, т.к. в эксплуатации их не видел, несколько лет назад прорабатывал, но по той цене, что продают смысла в них не вижу.

 По ЗУ- есть опыт эксплуатации XFC, но это другие АКБ и обсуждать их в данной ветке нет смысла.

 Еще вопрос чисто технический :" на Hefter есть система Позволяющая! делать глубокий разряд, при полной сохранности АКБ."  как это реализовано? Можно и личку, чтобы не засорять тему

> > > > > > > Литий-ионные АКБ

 Вы не ответили на мой, при этом написал что немного позже отвечу. Тема большая и поэтому попробую коротко.

О процентах. Величина относительная, поэтому надо сразу увязывать несколько значений и для удобства сводить в таблицу: ёмкость/мощность АКБ в кВ ( то есть Vх Ah  по номиналам)/потребляемая мощность. Это грубо, потому что значений больше, но пока так. Допустимый разряд в 20% на остатке на гелевых от 25 до 275 Ah (в данном случае о Зёненшайн: меньше чем 25 не встречал, а больше чем 275 - нет рекомендаций) при потребителе не больше чем 25% от мощности батареи. То есть , если у Вас гель 100Ah//24V= 2,4 кВ, то машина потребляет не больше 600Ватт. Эти данные надо проверить, именно соотношение мощности источника и потребителя. Данные получал устно от партнёров. Так же и по остаткам в 20% на АГМ, по сути делали бесперебойник, и задача у него обеспечить питание резервное, поэтому для ИБП в некоторых источниках и указано 20% - потому что питание на потребителе не больше 300Ватт. Есть также рекомендации производителей по подбору ёмкости ИБП / потребитель -надо их смотреть. Но получилось удачно, что этот тип может работать как тяговые АКБ , вот и вся хитрость. То есть то что набрал информации за время работы честно Вам отдаю, и моей какой то выгоды в этом нет. Поэтому данные эти проверяйте.

И как только разберётесь с теоретической частью, переходите к практическим действиям. Нас этому учили всех- простые лабы: теоретический расчёт- опыты- количество исходов- расчёт погрешности - анализ. В алгоритме ничего не менялось. А вот когда сделаете полевые испытания, и занесёте в таблицу - очень интересные цифры получаются!! И по времени работы и по производительности и тд.

user 2pram   эксперт форума звездызвездызвезды личное сообщение  спасибо Спасибо  поругать Поругать
2017-04-07 12:00:28
> > > > > > > > Литий-ионные АКБ

По 30% - 20,5 V на остатке - это рекомендованная цифра в мануале на машину. Это и соответствует 30% от ёмкости. Это надо показать на машине  или на пальцах, но очень долго. Поэтому во время выставки назначайте день,приходите , покажем.

Внимание привлекла фраза "можно выставить 7 значений напряжения отсечки" - как Вы это делали? Потому что на наших машинах можно действительно выставить значения отсечек на 10 значений, но для семи или для десяти не так важно. Сам факт! Потому что если мы сейчас начинаем активно LiON  использовать, то это будет действительно важно. Если 1-ое значение выставлять на 50 % или на 23 v, и последующие уменьшать шаг, то можно выставить чёткое значение предпоследней отсечки для LiON. Если с малыми машинами не возникает вопроса, ну отключилась и ладно, откатил на ручках и поставил заряжаться, то с большими это будет не так просто. Поэтому и акцент на такие данные. По эксплуатации - с АКБ на 26-50- 100 Ah ( по 100ым к лету) опыт есть. По 200 Ah  пока нет, и это меня интересует!

user 2pram   эксперт форума звездызвездызвезды личное сообщение  спасибо Спасибо  поругать Поругать
2017-04-07 12:27:03
> > > > > > > > > Литий-ионные АКБ

 2pram

Вы тактично ушли от вопросов..... Опыт эксплуатации тяговых батарей 9 лет( при этом общался и общаюсь практически со всеми поставщиками АКБ) и мне не надо объяснять что и как. Я Вам написал, что в инструкциях по эксплуатации на АКБ разных производителей , в том числе и EXIDE  нет данных цифр ( а что пишут в мануале на машину, это вопрос другой....) Не надо приводить в пример АКБ для ИБП -это не тяговые АКБ и в машинах они не работают, хотя многие их продают как тяговые, а потом клиенты жалуются.....

 Про 7 значений ( там даже 8 значений, на одно ошибся)- на машине есть индикатор разряда АКБ, где есть дискретный переключатель, которым можно выставить необходимое значение отсечки от1.63 В до 1,89 на банку ( для 24 В) 

Как я сейчас понимаю, что стоит проблема в том, что при использовании LI-ON происходит остановка машины при разряде и при этом нет возможности это как то ограничить?

> > > > > > > > > > Литий-ионные АКБ

Игорь! Вы не написали и не выделили текст! Где я утверждаю , что система контроля за разрядом есть только на машинах Hefter!? Дайте ответ, и забудем про это,. А сделать это необходимо, для следующих постов, тем более что узнать в этой теме Вы можете многое.

 

user 2pram   эксперт форума звездызвездызвезды личное сообщение  спасибо Спасибо  поругать Поругать
2017-04-07 15:26:52
> > > > > > > > > > > Литий-ионные АКБ

2pram

Я уже написал ранее "Это на Hefter отключаются рабочие блоки и варианта глубокого разряда нет!!" ( 

Проехали.....

   Да тема как-то и заглохла.... Я задал вопрос Ивану, но ответа так и не получил.... Подождем еще , кто даст отзывы о данных АКБ.

> > > > > > > > > > > > Литий-ионные АКБ

Не проехали! Читайте внимательно и при случае признавайте свои неточности. 

"Мне не нужно объяснять принцип и устройство поломоечных машин, т.к. я не продажник..." - если Вы всё знаете, то в чём вопрос?

Диапазон напряжений на LiON 16,5- 29,5 ( это примерно); на кислотных 19,5- 26,5. Сравните. Это не всё. Li - практически не падает напряжение, стабильно в течении всей работы машины, но при конечных значениях падает быстро, и вот этот момент меня интересует. По контрольным приборам: от того что вы присваиваете каждому значению отсечки для кислотных АКБ по большому счёту без разницы. Эти кипы устарели давно, не получаем их года с 2003-04. Программа там была, но заниматься телеметрией не приходилось особо, программировались на заводе. Если закупаешь не у изготовители машин, а напрямую у изготовителя компонента, тогда прога нужна. Вопрос в : если у представителя бренда такой сотрудник есть, то где брать на периферии? Мне интересно , как Вы выставляли значение для каждой отсечки на этих приборах? Также и по "от1.63 В до 1,89 на банку " - что Вам это даёт!? Это средняя температура по больнице, потому что прибор даёт общее напряжение, но никак не измеряет каждую банку в отдельности. Там ещё много писать по синхронизации - БЕМ или ( кади? с другими не работал) - с программатором если это старая схема и опять же какой эл.привод, и у всех ли на местах есть программаторы. 

user 2pram   эксперт форума звездызвездызвезды личное сообщение  спасибо Спасибо  поругать Поругать
2017-04-10 14:01:19
> > > > > > > > > > > > > Литий-ионные АКБ

Теперь по остаткам в 30% ёмкости. http://www.dryfit.ru/6.php 

Это ссылка на сайт, и конкретный буклет, почитайте и обсудим.

user 2pram   эксперт форума звездызвездызвезды личное сообщение  спасибо Спасибо  поругать Поругать
2017-04-10 14:39:09
> > > > > > > > > > > > > > Литий-ионные АКБ

2pram

   Если Вы конкретно мне покажете где написано , что 30 % это допустимый разряд ,то я соглашусь, что Вы правы. ( хотя думаю, что вряд ли это увижу) В указанных ссылках я этого не увидел, при чем в 

http://www.dryfit.ru/techdoc/pdf/bukl-epzv.pdf

написано " Допустимая глубина разряда 80% до 15кВтч" 

По индикатору: что устарело? Вы даже не спросили про производителя данного девайса и он не устарел и на данный момент выпускается. Там нет необходимости в программировании. 

По вашему высказыванию по напряжению на банку:даже в указанных Вами ссылках есть данный термин ( напряжение на банке хкол-во элементов) , придется видно объяснять, что в в АКБ 12 V есть 6 банок....При последовательном соединении 12 V АКБ их будет 12.

   Данный индикатор рассчитан на питание 24 V , соответственно настраиваемый в ручную диапазон отсечки составляет от 19, 56  до 22,68.

   Не совсем понял при чем тут  эл. привод ....ну да ладно..... Считаю, что для меня дальнейший разговор бесполезным......

  К моему утверждению:  "Иван Савельев! Как же у Вас поднимаются щётки на указанных машинах? Это на Hefter отключаются рабочие блоки и варианта глубокого разряда нет!!"  Это Ваше утверждение, и читая его ваша фраза подразумевает , что у Теннанта ( как и у других) нет данной системы. Это пишу уже не первый раз, но Вы этого категорически не хотите увидеть.....как и про систему, которая позволяет делать глубокий разряд при полной сохранности АКБ.... Чубайс отдыхает....

     По литию лучше буду общаться на прямую с производителем, благо не только Энсол их делает в РФ.

 

> > > > > > > > > > > > > > > Литий-ионные АКБ

Игорь, завтра отвечу на Ваши вопросы

> > > > > > > > > > > > > > > > Литий-ионные АКБ
> > > > > > > > > > > > > > > > > Литий-ионные АКБ

 
Максимов Игорь 2017-03-18 08:56:45 писал(а):

Иван, Вы пишите, что допустимый разряд АКБ более 90% от емкости, далее, что при остаточном заряде 10% поднимаются щетки,вопрос следующий:

 применительно к данным АКБ Вы что-то меняете в машине? ( как я знаю, машины шли с отсечкой 20 % , при этом нигде не увидел в сервисных мануалах как это можно изменить. В Т3 вообще идет отдельно индикатор разряда АКБ)

 

 

Программируются АКБ при подключении к плате. И так же выставляется минимальный остаточный заряд

> > > > > > > > > > > > > > > > > > Литий-ионные АКБ

Иван, не совсем понимаю, что программируется АКБ или плата ?( по тому, что написали- это АКБ) ,если это плата машины, то вообще совсем не понятно. Если это какой-то блок с АКБ, то если на него описание.

Запросил  другого производителя  LI-ON  АКБ, мне дали информацию, где все понятно: там есть выносной блок, который можно установить на панель , он отображает состояние АКБ, индикацию тока и напряжения и т.д.; есть информация по АКБ и ЗУ.

> > > > > > > > > > > > > > > > > > > Литий-ионные АКБ

4 года спустя. Тема "Li-ion аккумуляторы"все еще актуальна. Столкнулся с проблемой. После замены штатной АКБ на COMAC Innova 85B на Li-ion АКБ  сгорает контроллер движения движения Italsea 7CH4Q90P. Очень внимательная диагностика показала, что все электронные детали контроллера исправны и не сгорели вовсе. Причина в процессоре - "слетает" прошивка или выгорает выходной порт...

Мы спроектировали и сделали свой аналог контроллера. Наши аналоги работают уже больше года и не сгорают.

Я так понимаю, что контроллеры Italsea имеют слабую защиту от импульсов напряжения по питанию 5 Вольт. В нашем аналоге Italsea мы поставили защитный диод - стабилитрон в цепи питания 5 Вольт. Казалось бы, диод - это пустяк, но наш контроллер-то работает с Li-ion. Продали уже 20 экземпляров, вернули на ремонт только один.

Я пришел к выводу, что Li-ion АКБ хороша, а контроллер Italsea имеет врожденный порок.

Публиковать сообщения могут зарегистрированные пользователи.
Регистрация или быстрый вход через соц. сети.