Добрый день!
Я знаю здесь много профессионалов клининга. Мне посоветовали ваш портал. Есть огромное желание, небольшие финансовые возможности, занятся этим видом бизнеса, но нет практики и качественных консультаций . Представляю эту отрасль очень привлекательно и прибыльной. Город с населением 300 000 человек. Центральное черноземье. Крупных конкурентов нет. Есть группы людей, которые в частном порядке обслуживают квартиры. Подскажите какие риски, возможности, на какие документы нужно обратить внимание и т.д. Есть свои представления, но не всё до конца понятно. Очень буду ждать ответа.
Зовут меня Дина, мне 24 года, образование: высшее, специальность: связи с общественностью. ivdi1@yandex.ru
Посмотрите здесь https://www.cleannow.ru/forums/teme11-1.htm, может какая-нибудь информация из обсуждения подобной темы вам поможет.
Главное начать, а там само пойдет!!!
Вот основные шаги для того, чтобы ваша клининговая компания стала успешной:
1. Разработайте деловой план (сами, найдите бесплатный в инете или купите уже готовы).
2. Заведите хорошего бухгалтера или научитесь бухучету сами.
3. Оформите свою фирму (получите лицензию, зарегистрируйте свое предприятие (фирму), откройте деловой текущий счет в вашем местном банке; получите номер налогоплатильщика).
4. Пройдите обучение сами и обучите своих будующих сотрудников тонкостям клинингового бизнеса.
5. Купите оборудование по карману (придерживаясь деловому плану).
6. Займитесь маркетингом - рекламируйте свое предприятие. Способы реклами, соответственно, тоже должны зависить от бюджета.
7. И удачи :)
Все это - общие правила, на практике, иногда, встречаются всякие "сюрпризы". Причем, в каждом конкретном случае разные.
Хотя, "дорогу осилит идущий". Главное начать, а там уж на месте будете в тонкостях разбираться.
При открытии компании боюсь вложится и потерять. Пугает воровство персонала. Посоветуйте как обезопасить себя.
По началу самому придется быть и директором, и бухгалтером, и менеджером объектов... Поэтому персонал украсть ничего не сможет. Держите его подальше от денег, пускай только работает, тогда воровать им будет нечего.
Нет такого большого количества денег, чтобы нанимать бригадиров. Как малой кровью обойтись?
Вообще, по общепринятым правилам, мелкие ценности и деньги из квартиры на время уборки убираются. Это надо с заказчиком обсудить, чтобы проблем потом не было. Ну мало ли, он потом скажет, что пропал 1 мл. баксов, которого в помине не было. А так вы себя защитите.
И еще, уборка ведь длится почти целый день, поэтому уборщиков можно в квартире закрывать, чтобы ничего не вынесли.
подскажите,а есть ли вообще смысл рассчитывать на клиентов-физических лиц и давать рекламу в сми, в большинстве интернетных ресурсов советуют исключительно метод прямых продаж для клиентов-организаций
Конечно, на них можно расчитывать, но в СМИ давать рекламу дорого и она может не окупиться. Самый лучший способ рекламы для частных лиц - напечатать рекламки с услугами и координатами и бросить в почтовые ящики. Клиенты так находятся быстрее всего, так как у них нет ощущения, что на них давят, а решение они принимают сами. Конечно больше половины эти рекламки выкинут и обматерят, но будут и те, кто позвонит. :)
Уборка не пляж. Для нее разные сезоны существуют. Только предложение слегка корректировать от времени года нужно. Когда окна мыть, когда ковры чистить. А послестрой он и в лютые морозы востребован. Так что эффект дает комплекс рекламных услуг. а что касаеться листовок в почтовые ящики - так их выкидывают сразу и не читает никто. Может и дешево - но эффект 1%, Уж лучше объявление с телефонами на подъезд наклеить. А в крутых многоэтажках во многих лифтах специальные места для подобной рекламы предусмотрена. Я в разных городах видел.
Хочу открыть свой клининговый бизнес. На рынке есть несколько компаний, но они специализируются на офисных работах. А я хочу в первое время ориентироваться на уборку квартир, послеремонтную уборку. Я составила небольшой план для себя. Хотелось бы получить совет от профессионалов на сколько это правильный план:
1. Собственное обучение с получением сертификата BICS.
2. Создание собственного сайта, его реклама/хостинг.
3. Покупка оборудования (вопрос какого? на этот период с небольшими затратами)
4. Найм персонала и обучение
5. Дополнительная реклама в виду буклетов для распространения в крупных офисах (для работающих женщин)
6. Регистрация фирмы.
А дальше - только качественный и профессиональный подход к делу, чего не хватает в существующих ныне фирмах.
Буду благодарна за любые советы!
http://cleaning.6bb.ru/viewtopic.php?id=17
По этому адресу обсуждаеться подобная тема.
Для Наргиза - В принципе все правильно. Советую выбрать один из видов специфических клининговых услуг, мало представленых, или совсем не представленых в вашем регионе (наверняка такие остались), хорошо его изучить и агрессивно навязывать потребителям. Может на первых порах спрос будет небольшой, зато и конкуренция практически минимальная. Потому что на рынке послестроительной уборки, гарантированно, не один десяток конкурентов ошивается.
Спасибо Тарас Васильевич!
Огромное спасибо за дельный совет.
У меня возник вопрос:)
А какие виды клининговых услуг вообще существуют?
К сожалению та ссылка которую вы рекомендовали - пустая:(
Форум cleaning.6bb должен возобновить работу сегодня к вечеру, какие-то проблеммы с оборудованием. Такое уже было в прошлые выходные, во вторник все заработало. Относительно видов услуг:
1. Химчистка ковра и мягкой мебели: сухая порошковая чистка, "сухая пена", скиминг, шампунирование, экстракция, горячая экстракция.
2. Уход за камнем, шлифовка, полировка, кристализация, защита полимерами, ежедневная мойка.
3. Послестроительная уборка.
4. Мойка фасадов.
5. Постоянное обслуживание объектов (кафе, офисы, банки, вокзалы, торг.центры и т.д.)
6. Выездное обслуживание: все виды работ.
7. Специфические работы выполняемые АВД, парлогенераторами, пеногенераторами
Можно перечислять дальше, но надо напрягать МОЗГ.
Здравствуйте Уважаемые профессионалы!
есть огромное желание заняться проф. уборкой. Начать хочу с мобильной химчистки (мебель+ ковры+авто) бюджет ограничен. в планах купить Delvir Сабрина, пылесос для сухой уборки, парогенератор, хватит ли этого на первых парах? посоветуйте, можеь что-то исключить или добавить? заранее всем спасиб.
Всем привет! На счет открытия компании. Как было в моем случае. Сеачала купил оборудование и химию для чистки ковров, мякгой мебели и стен. Обучил 3 чел. как работать на оборудовании. Дал обявление по ТВ по видам услуг. Сначало казалось что это все нафиг ни кому не надо (имею ввиду клиентов). 1-2 заказа в неделю. Распечатал 1500 рекламных листовок, тех 3 чел разослал клеить их на подъезы и в подъезды (самый дешевый вид рекламы). Звонков стало больше, соответственно и заказов. Попутно стали спрашивать про уборку квартир и офисов, взял на уборку еще 3 чел на сдельную оплату. В начале декабря к Новому году дал развернутую рекламу по ТВ и в газету (типа в НГ с чистой квартирой). И началось! Бедные мои девочки! По 3-4 комплекта мягкой мебели в день не считая ковров и просто уборки! В этоот момент главно не обос____я (в плане качества работ)! Потом нас стали рекомендовать, советовать. А зто самя лучшая реклама. Стали звонить организации, появились более серьезные клиенты, как в плане разовых так и постоянных услуг!
Исходя из опыта скажу: главное правильное оборудование (один аппарат за 107 т.р. не думая бы поменял на др. стоимостью 45 т.р.), правильная химия, и правильный инвентарь. А тереть и шоркать может любой, но лучше чтобы был по сообразительней!!
Так что, всем удачных начинаний!
Когои нтересует какое было оборудование пишите:vood-les@rambler.ru
Здравствуйте, Антон.
По поводу "раскрутки", я считаю основным фактором стало то, что фирма на рынке в нашем городе первая и пока единственная. Начал работать с сентября 2007. Сейчас взял менеджера сам по объектам не езжу, только в редких случаях (когда особо крупный заказ). Штат на данный момент 34 человека.
По поводу проблем. Бывают просто убитые вещи (ковры, мебель, салон а/м) и клиент думает что химчистка панцея от любой грязи, как результат они хотят получить новую вещь. Но таких мало 8-10%. Решили попробовать, химчистку и дезинфекцию детских игрушек. Очень нежное покрытие, при соприкосновении с практически любым моющим средством, теряет свой товарный вид, если была грязная, то стала испорченая. В результате, в замен купили 2-х зайцев и с химчисткой игушек завязали.
Очень важный момент место обслуживания и хранения оборудования,химии. Необходимо отдельное нежилое помещение, так как химия имеет свой спецфический, и не всегда приятный, запах. Квартира для этих целей не подходит однозначно!
Заключил договор дилерства на инвентарь и химию (не буду называть фирмы, чтоб не расценили как рекламу), так дешевле.
На счет окупаемости, сказать пока не могу, так все вкладываю в развитие, ивентарь и оборудование для новых видов услуг (кристализация, для работ на высоте "Тур-башню", пенную станцию и др.).
Вообщем, развиваемся. Готов ответить на конкретные вопросы.
Эта тема актуальная, потому что каждый день открывается новая клининговая компания. Каждый второй день клининговая компания уже закрывается.
ps. поднимем эту тему вверх
Мы можем предложить наш вариант открытия клининговой компании https://klining-m.ru/blog/kak-nachat-kliningovyj-biznes-s-minimalnymi-vlozheniyami/
Вариант с минимальными вложениями