Обучение, что это и зачем это нужно?

На протяжении многих лет люди учатся чему либо: ходить, говорить, читать, писать, жить и работать. Из поколения в поколение передается опыт работы, какого- то ремесла: отец учит сына, после внука, а потом и правнука, да еще и подмастерье обучает и всё для того, чтоб предать свой опыт и оставить семью с куском хлеба. Люди из глубинок, шли в большие города, чтоб научиться ремеслу, работали днем и ночью, чтоб накопить денег на хорошее обучение. Все прекрасно понимали, что если ты будешь профессиональным работником, то и слава о тебе пойдет большая и добрая, а это значит, что будущие будет не только у того кто работает, но и у его детей. Но оглядываясь на рынок Индустрии чистоты, задаешь себе вопрос и не один: А кто учится тут? И кому данное обучение нужно? Ведь чтоб стало чисто в офисе или в торговом зале большого ума не надо. Нужно только открыть юридическое лицо, т.е. ООО или ИП, купить ведро, швабру, тряпку и пылесос, а там все как обычно. Если где- то есть загрязнение, то мы его «Пемолюксом» или «Досей», если стекла грязные, мы его нашатырным спиртом, ну а если пол замазан, порошок «Ариэль» в воду, тряпочку намочим и готово. Правда, красиво? Вот и я думаю, чего это люди сума посходили, обучать хозяек начали, учить какой-то жесткости воды, Ph какой-то придумали, о каких- то системах говорить начали, да еще и оборудование подсовывают не наше, а заграничное. И кому это все нужно?!

Ну а если серьезно, то смотря на все это глазами журналиста, который отработал на рынке Индустрии чистоты около 6 лет, плакать хочется, а почему спросите вы, да вот пример. Раздается у меня звонок на телефоне, ранее утро, люди добрые еще спят, сны досматривают красочные, а тут вопрос в динамике: А скажите, пожалуйста, где у вас в городе оборудование профессиональное продается, я вот тут приехала уже, и купить все хочу, да и не только оборудование, а всё и швабры и ведра и для окошек. Естественно, я как порядочный человек начинаю намекать мол, утро ранее, еще не то чтоб офисы не работали, еще птички только проснулись, но понимаю, что мой абонент слышит только: пороли и явки по клинингу, начинаю задавать вопросы, т.е выяснять потребности: А какое оборудование вам надо, да и для чего оно вам, в какой области вы работаете: мобильная бригада, на дому или недвижимость убираете , может вы по коврам специалист. Но по ответу абонента понимаю, что «трудно» все. Отучился человек на курсах специальных по повышению квалификации от центра занятости, получил специальную помощь от государства, чтоб фирму открыть клининговую. Деньги вот пришли, теперь тратить срочно нужно, покупать все для работы, ведь государство просто так денег не дает, отчитываться надо. Я и говорю своему абоненту с осторожностью: «А может, перед тем как деньги тратить начнете, вы найдите хоть какую то информацию о рынке, с профессионалами пообщаетесь, обучение пройдете», а мне в ответ. «Конечно, но не сейчас! Да и дорого обучение стоит, как я перед государством отчитываться буду за это обучение, ведь в бизнес-плане у меня не было данного пункта, что я еще и обучаться буду. Спасибо за разъяснения, но лучше скажите мне, пожалуйста, продолжает мой абонент, улицу в вашем городе, где купить оборудование можно, помойму оно Карчер называется».

Весь разговор уважаемые читатели, я вам, конечно, пересказывать не стану, но вот читая данную статью, сразу вспоминаешь, как в Советское время на экранах кинотеатров перед началом фильма, киножурнал показывали, а название его «Фитиль», так вот судя по данному материалу и тут «Фитиль».

Так, что уважаемые бизнес тренера рынка Индустрии чистоты, то, что вы «кричите», что на рынке имеются многочисленные учебные центры, обучающие центры при компаниях, выезжаете в города притом в далекие. Стоите пред флип чатами и рисуете схемы, проводите мастер классы, оказывается ни кому не нужно! Все у нас клинеры обучены, на своем «горьком» опыте, методом проб и ошибок. А если им информация нужна по технологическим процессам, они вам напишут в личку, ну или по телефонам указанным на тех же сайтах позвонят. Так что не тратьте времени, здоровья, нервов доказывая всем, что обучение это нужное дело и то, что оно еще и денег стоит, то это вообще лучше не говорить. Зачем руководителям клининговых компаний тратить средства на сотрудников, которые могут «удрать» к конкурентам, самим учиться и повышать квалификацию, ведь можно потратить средства и совместить полезное с приятным, погулять по столицам нашей Родины: Москве или Санкт-Петербургу, посетить специализированные выставки, посмотреть мини презентационные обучения, а самое главное, как все считают, что это все «НАХАЛЯВУ» выходит.

Вот я и спрашиваю: Обучение это что, и кому оно нужно?

Анжелика Прокопенко



Журнал Профессиональная чистота, 2011-08-04

Обсудить на форуме (0)