Смена руководства в Петербургских клининговых компаниях

"Династия" ждет смены поколений.  Новинки промышленной химии находят спрос. Клининговые фирмы Петербурга "молятся" на смену руководства в петербургских компаниях - для "чистильщиков" это шанс получить заказ. ООО "Династия" было создано 5 лет назад и с самого начала специализировалось на оказании клининговых услуг. "Тогда было легче попасть в струю, чем сейчас, - рассказывает начальник клинингового отдела ООО "Династия" Дмитрий Поликарпов, - рынок только формировался". Однако в состоянии формирования рынок клининговых услуг находится до сих пор. По мнению Дмитрия Поликарпова, только 20% потенциальных клиентов пользуются услугами клининговых фирм.

Просто разбавь водой

На сегодняшний день компания кроме клининговых услуг продает профессиональное уборочное оборудование, а также является официальным представителем немецкого концерна бытовой химии Florechemie. Сейчас у компании порядка 500 заказов. Становление происходило непросто. "За первые 3 года работы мы перепробовали продукцию 20 производителей химикатов, - рассказывает Дмитрий Поликарпов, - однако потом остановились на концентратах.
Это идеальный вариант - средства разбавляются 1:20, 1:50. Есть средства, которые разбавляются
1: 1.000.000. И, смешивая их, можно отчистить любое пятно. Они очень экономичны". Сейчас компания переходит на работу с пеной - считается, что она более эффективна, чем влага, в расщеплении соединений.

Достучаться до клиента
"Руководитель предприятия обычно думает - вот у меня 10 тыс. м2, их убирает 20 человек, и все нормально. Но эту цифру можно сократить до двух-трех человек - и все будет еще в лучшем виде. Просто они не знают, как это сделать, а мы знаем. Вот для чего существует клининговая компания, - поясняет Дмитрий Поликарпов. - Клининг - это имиджевый бизнес, пользоваться им должна компания, которая заботится о производимом впечатлении". А главная трудность, с которой сталкиваются клининговые компании, это все-таки поиск клиентов. "Мы ждем смены поколений, - говорит он. - Потому что на опыте многих крупных компаний видим: как только приходит молодой руководитель на смену прежнему - все, сразу клининг, планирование, начинается другая жизнь".

на заметку
Стоимость услуг петербургских клининговых компаний
- уборка открывшихся после строительства/ремонта помещений - от 60 рублей за м2
- стекломоечные работы - от 20 рублей за м2
- химчистка офисной мебели - от 30 рублей за м2
- ежедневная уборка - от 25 рублей за м2
Источник: данные клининговых компаний

Лидия Лазарева



Деловой Петербург, 2007-04-25

Обсудить на форуме (0)