Для «чайников»: открытие клининговой компании. Расходы

В прошлом номере журнала мы рассмотрели потенциальные возможности и угрозы на стадии зарождения уборочной компании. Продвигаемся дальше. Итак, вы приступили к решительным мерам по наведению чистоты в отдельно взятом городе, ваш девиз: сделаем мир чище! Какие в таком случае необходимы вложения? Давайте разделим расходы на основные части.

Административно-хозяйственные расходы

Первый шаг - открытие юридического лица. Вы можете самостоятельно пройти все процедуры или обратиться в фирму - в любом случае расходы составят 5 - 8 тыс. рублей. Далее - поиск подходящего помещения под офис и склад. Склад необходим для хранения инвентаря, оборудования и химии, офис - принимать звонки. Стоит при этом учесть, что вряд ли клиент приедет к вам, - значит, выбирайте помещение, отвечающее вашим самым скромным потребностям (если вы экономите). При этом стоит помнить еще об одном важном факторе - месторасположение офиса. Быть далеко от клиентов или городского транспорта - ошибка, которая может затруднить работу. А все разговоры о том, что вот заработаем, тогда и переедем в лучший офис, могут затянуться на долгие годы. Казалось бы, что проще: стол, кресло, корзина - вот тебе и офис. Но жизнь вносит свои коррективы. Что делает менеджер, придя на работу? Правильно, пьет кофе (или чай). Значит, надо позаботиться о покупке чайника и микроволновой печи. Кстати, это хороший способ избавиться от старых приборов и купить домой новые чайник и микроволновку. И запланируйте также закупку складских стеллажей для хранения расходных  материалов и химии.

Оргтехника

Эти расходы можно отнести к административно-хозяйственным, однако стоит учесть, что кроме компьютера и факса необходимо позаботиться и о программном обеспечении (ПО). Я просматривал три бизнес-плана открытия клининговой компании, и только в одном были учтены расходы на  приобретение ПО. Не делать этого - достаточно серьезная ошибка: вам будет крайне трудно  организовать работу бухгалтерии и склада без программы 1С, базовая версия которой на одного пользователя стоит около 3 тыс. рублей. Запланируйте также решения по учету работы коммерческих менеджеров. Зачастую менеджер, уходя, забирает своих клиентов, а работодатель не может найти контакты, так как вся отчетность велась на листочках. Обезопасить себя от такого рода проблем можно, внедрив один из продуктов типа СRМ. Отдельно запланируйте покупку цветного принтера (желательно лазерного) и "брошюратора". Зачем? Рассмотрим этот вопрос ниже.



Маркетинг

На основании исследования рынка, проведенного вами на подготовительном этапе, выбираете сегмент, где вы будете отвоевывать свое место под солнцем. От этого зависит реклама, которую вы дадите в СМИ. Частные лица, скорее всего, будут искать услуги в справочниках или даже в бесплатных газетах. Можно разместить рекламу в журналах и газетах, которые читают самые любимые клиенты - банкиры и нефтяники, но это дорого и не обязательно сыграет. Решайте сами. Но если ваши клиенты - заводы, банки, бизнес-центры, однозначно нужен сайт. При этом необходимо позаботиться, чтобы он находился не на самой дальней странице в поисковике (кстати, на мой запрос "уборка офиса" Яндекс выдал 4 млн страниц). И опять же, размещайте рекламу в бизнес-справочниках и т.п. Величина затрат на данном этапе может составлять до 60 тыс. рублей, а то и больше. Рекомендую не экономить на этих расходах. Визитки, рекламные буклеты и материалы, в том числе презентеры, - еще одна статья расходов.
На сегодняшний день считается моветоном делать коммерческое предложение на листочке в прозрачном конвертике. При наличии лазерного принтера, брошюратора, рекламных материалов вы будете чувствовать себя гораздо увереннее.



Оборудование и инвентарь

Выбор инвентаря и оборудования зависит от степени вашего профессионализма и выбранного сегмента. "Джентльменский" набор состоит из:

- мощного пылесоса с функцией сбора воды;
- роторной (шлифовальной) машины;
- набора инвентаря для мойки стекол;/
- стремянок;
- уборочных тележек с отжимом для мопов;
- флаундеров;
- салфеток из микрофибры;
- экстракторной машины;
- и АВТОМО -О-БИ-И-И-ЛЯ!!!

Это то, без чего нельзя обойтись, независимо от выбранного вами сегмента. Стоимость такого набора может составить до 250 тыс. рублей (без стоимости автомобиля). А также понадобится закупить расходные материалы для оборудования - фильтры, пады, мопы и т.д.

В последнее время в Санкт-Петербурге некоторые продавцы предлагают услуги по аренде оборудования, например технику RCM представляет компания "Международный технический центр", которая предлагает в аренду поломоечные машины, а компания "Клингер" - инвентарь для мойки стекол. Немаловажный пункт - форма. Абсолютно правильно, если ваши работники будут одеты в чистую и опрятную униформу.

Химия

К выбору химии отнеситесь абсолютно серьезно. Если нет опыта работы с профессиональной химией, пройдите обучение. Обычно компании, продающие химию, проводят обучающие семинары, также они могут выехать к вам в офис для демонстрации своей продукции. Выбирайте себе поставщиков, и они помогут вам подобрать моющие средства практически на все случаи жизни. Помните: правильно выбранная химия значительно снижает трудозатраты и увеличивает вашу прибыль! Если обобщить все расходы по открытию компании, сумма инвестиций на первом этапе может составить около 500 тыс. рублей без стоимости автомобиля. Конечно, можно уменьшить расходы, экономя на оборудовании, на аренде офиса и т.п.

Но ведь мы говорим о том, что необходимо? Практика показывает, что фактические расходы обычно больше запланированных. Поэтому не обманывайте себя, лучше составьте план с максимальной суммой и уже потом экономьте.

Комментарий специалиста

Игорь Иванов
Менеджер регионального отдела компании "Клингер", Санкт-Петербург

Еще недавно взять в лизинг поломоечную машину было нереально, сейчас это обычное предложение компании - поставщика оборудования для клининговой компании. Детализацией этого процесса является развитие услуги предоставления в аренду оборудования и инвентаря. Это серьезно снижает себестоимость запуска объекта или позволяет избежать "замораживания" средств клининговой компании при закупке оборудования для выполнения непрофильных работ. В частности, компания "Клингер" первая в России предложила для выполнения работ по мойке окон и фасадов брать в аренду комплект карбоновых штанг для мойки на высоте до 15 м с подачей на поверхность RO-воды. Стоимость комплекта составляет в 168 тыс. рублей, поэтому не каждая компания может себе позволить купить его, а заплатить за сутки около 3 тыс. рублей и вымыть до 2000 м2 может каждый.

Олег Арутюнов
Генеральный директор компании "Международный технический центр"

Уборочная техника достойного профессионального уровня - вещь не дешевая, особенно для молодых клининговых компаний, региональных клинеров. Именно поэтому одно из приоритетных направлений нашей работы - развитие арендного парка машин, продажа нашей техники через лизинговые компании. Во всем мире эти формы покупки и использования техники имеют огромный спрос у  профессионалов уборки, у нас же эти важнейшие формы продаж пока только начинают развиваться. В чем сложность? Совокупность ряда факторов: поставщик техники должен иметь высочайший уровень сервиса, стаж работы на рынке и великолепную репутацию. Наша компания осуществляет продажу и сдачу в аренду уборочной техники RCM и Delfin. Кстати, это отличный ресурс не только для молодых клининговых компаний: даже гранды уборки с удовольствием пользуются ресурсом арендной техники, особенно при уборке после стройки или при необходимости временного привлечения дополнительной уборочной техники. Стоимость аренды вполне доступна. Так, например, при цене поломоечных машин от 35 тыс. рублей арендная плата составляет 1200 рублей в сутки.

Виталий Костылев
Генеральный директор компании "Мерида-клининг"

Как говорил Иосиф Виссарионович, "кадры решают все!". Следовательно, при открытии клининговой компании необходимо учитывать расходы на заработную плату. Конечно, возможен вариант, что вы сами будете принимать звонки, искать клиентов, составлять договоры, подбирать персонал, вести бухгалтерию, а также работать с ведром и шваброй, но на практике он неосуществим. Поэтому вам как минимум понадобятся услуги бухгалтера, секретаря, бригадира (менеджера). Рассматривая экономный вариант и оптимизируя затраты, можно, например договориться с бухгалтером на обслуживание 1 - 2 раза в неделю, это позволит сэкономить немного денег и обойдется ориентировочно в 12 - 16 тыс. рублей. Услуги секретаря, который может совмещать функции менеджера по подбору персонала, обойдутся в сумму от 14 до 20 тыс. рублей. Если вы только делаете первые шаги в клининге и у вас недостаточно знаний и практики, то вам следует взять на работу человека, имеющего опыт работы в этой области. Если это работы по послестроительной, генеральной уборке, то требуется бригадир, который не только умеет работать руками, но и представляет, как организовать процесс, знает технологии, а также может обучить людей, которых вы будете привлекать со стороны. Для организации ежедневной уборки объектов также желательно взять менеджера (бригадира), имеющего опыт, коммуникабельного и ответственного. В основные обязанности менеджера входит организация работ на объекте, решение текущих проблем и выполнение требований представителя заказчика. Оплата работы менеджера (бригадира) зависит от его квалификации, опыта работы, сложности объекта работы, поэтому зарплата может варьироваться от 15 до 45 тыс. рублей. Начиная работу по обслуживанию здания, следует учесть и зарплату простых техников; в смете по расходам фонд оплаты труда занимает 75 - 80%, и рядовой сотрудник получает от 12 тыс. рублей,  работая пять дней в неделю. Статья расходов на заработную плату при открытии клининговой компании существенна, и не следует ею пренебрегать при составлении бизнес плана. Настоящие профессионалы в любой сфере бизнеса стоят дорого, учитывайте это, начиная работы в
области клининга.


Редакция CleanNow благодарит журнал Клининг за предоставленную статью.



Журнал Клининг, 2008-09-16

Обсудить на форуме (0)