Пять «смертных грехов» клинера

В Крокус Экспо в рамках международной выставки CleanExpo Moscow 2019 прошла Школа технологов клининговых компаний. С докладом - "Пять смертных грехов клинера" выступила Тимофеева Татьяна, руководитель отделения Центра Тараса Дударя по Украине и Белоруссии.

Грязное оборудование. Если уж мы клининговая компания, давайте мыть своё собственное оборудование.

Один раз совершенно случайно из отеля мы выгнали клининговую компанию вместе с администратором. Потому что приезжают какие-то люди на страшном грязном автомобиле. Они достаточно грязно выглядят. И начинают, как на первой фотографии выглядит, выгружать «такое» оборудование. Оно всё в извести, песке, перемотанное скотчем. Они это выгружают всё. Я спрашиваю: «Слушайте, а что здесь будет происходить?» А администратор отвечает: «Это ребята приехали в номера матрасы чистить». Я говорю: «А вас ничего не смущает? Потому что меня вот смущает». Он: «Ну так, не особо. А что?» «А вы посмотрите, в каком они виде, в каком виде оборудование. И они приехали к вам в отель, чистить матрасы, на которых спят ваши гости. Администратор: «В принципе, да. Логично. Так, ребята, вы сначала себя помойте, оборудование помойте, а потом приходите ко мне».

Может быть, они классные специалисты. Но они не подумали о своём внешнем виде. Не так уж сложно компании ввести техзадание по уходу за своим оборудованием. Возможно, какие-то штрафы применить, но всё должно быть в рамках закона. Но то, что следить за своим оборудование надо, это однозначно. Плюс неухоженное оборудование выходит из строя быстрее, чем оборудование, за которым следят. Это опять-таки ваша экономия.

Клининговые средства. Прекрасная история. Когда выгружается клининговая компания на объект, и они начинают из своих сумок, пакетов из Ашана, рюкзаков доставать какие-то бутылки из-под минералки с зеленой жижей, просто бутылки профессиональные не подписанные. Или кое-как подписанные маркером типа «для стекла». И всё. И вообще непонятно, что туда было налито, когда это было налито. Точно ли там это средство. Особенно, когда мы говорим о бутылках из-под напитков.

Бутылки из-под напитков – это вообще очень страшная, смертельная история использования в клининге. У меня один раз на глазах официант чуть не выпил из такой бутылки средство для мытья посуды для посудомоечной машины, где ph 14. Это была прозрачная жидкость в бутылке из минеральной воды. Он пробегал, увидел бутылку – о, минералка, хочу пить. Я его схватила за руку, когда он уже поднёс к лицу эту открытую бутылку. Никогда нельзя быть уверенным, что человек не забудет, что здесь налито. Он может совершенно случайно это выпить. Это очень опасно и очень страшно.

Дальше моющие средства, которые просто стоят на голом полу. Например. У нас ванна, нужно удалить известковый налёт. Мы берём средство и ничего не подставляя ставим на мрамор. Есть риск того, что эта бутылка протечет? Есть риск, что из носика капнет капля? Есть, большой. Вы не можете быть на 100% уверены.

Что мы для этого делаем? Закупаемся одноразовыми пелёнками, целлофановыми скатертями. Берём корзинки для горничных, пластиковые поддоны. Берём всё то, чем можем защитить поверхность, на которой будут стоять наши моющие средства. Но не текстиль, потому что он может пропустить через себя всё что угодно. И это будет большая проблема. Подписывайте свои моющие средства. И тару, в которой вы их разливаете. Это несложно. Сегодня 2019 год, можно заказать водостойкие этикетки с логотипом компании. Писать название средства, готово оно к применению или нет. Это упростит жизнь вам и вашим сотрудникам. И будет реально хорошо и классно выглядеть.

Думаю, вам не стоит рассказывать, почему не стоит использовать концентраты на сухой поверхности. Это и так понятная история, но тем не менее. Когда у вас есть бутылка с концентратом, знайте, риск того, что ваш сотрудник захочет пойти и потереть какое-то пятно концентратом 90%. Мы все живые люди. Нам кажется, что если мы сейчас потрём здесь концентратом и жесткой щёткой, будет лучше. Нет. Будет только хуже. А ещё это могут снять, выложить в интернет. И окажется, что вы не самая хорошая клининговая компания.

Дальше. Этой фотографии уже лет 100 (на фото человек в спец одежде с логотипом "справляет нужду" на улице). Но это самая яркая иллюстрация того, что когда вы надеваете форму на свой персонал, должны понимать, что в этой форме они могут делать всё что угодно. И где угодно. Они могут поехать на природу, устроить там шашлыки с друзьями. И, например, оставить там мусор или уехать не своими ногами в непотребном состоянии. Это видео разлетится на Youtube на ура. Или попадёт потом ко мне в дополненную версию этого семинара.

Здесь тоже есть очень интересная штука, как люди общаются. НЕ только как они выглядят, а как общаются с потенциальными клиентами. Когда мне клининг иногда говрит: «Ой, у нас так мало заказов, мы такие бедные и несчастные, всё так плохо». А потом ты им просто звонишь не со своего номера, тебе прост отвечают, что ты Тварь. У нас разные цены, что ты хочешь? Ты нормально спроси, я нормально отвечу.

Нет. Будьте готовы к тому, что ваши заказчики не знают о ваших услугах. Они не обязаны сидеть и вычитывать, а что же вы делаете, на вашем сайте. Который может не очень удобный, не для человека сделан, а для поисковиков. Он не обязан это делать. Он несёт вам деньги. Ему закономерно что-либо узнать через мессенджер или другому виду связи. Подобные ответы навсегда поставят крест на вашей компании. Потому что плохие известия разносятся быстрее, нежели хорошие. Историю о том, как вы классно очистили диван, заказчик вряд ли расскажет 15 своим друзьям. Но если вы ответите подобным образом или вашего сотрудника увидят в непотребном состоянии на лице – поверьте, эти люди расскажут не только 10, а 15, 20 и даже больше. Закономерный вопрос – а оно вам надо?

Что мы делаем в таких случаях? Если у вас телефонные разговоры, мы прописываем скрипты: как мы отвечаем, с чего начинаем. Информации по скриптам огромное количество. Платные, бесплатные, почитайте. Потратьте два вечера, и у вас будет нормальный ответ на любой вопрос.

К оператору уборки может обратиться любой человек. Вот вы что-то моете, а я как заказчик могу подойти и спросить: «А это точно у вас экологические средства, как мне менеджер обещал?» А если ваш персонал этого не знает, то простота хуже воровства. Он ответит: «Да не знаю, может экологичное, но воняет…» Ему может быть просто неприятен запах, а на самом деле это экологичное средство. А у меня как у заказчика закроется подозрение – а они точно нормальные? Либо мне просто наврали, что у них экологичные средства, они действительно хороши, мне не станет после этого плохо. Просто потому, что вашему клинеру не нравится запах. Ну воняет.

Относительно отношений с заказчиком. Клинерам может быть скучно. Они захотят пообщаться друг с другом. Например, они захотят обсудить заказчика, у которого они убирали вчера. Какое у него вероисповедание, с кем он спит, сколько у него денег. Это негативно на вас отразиться. Потому что это увидит, услышит ваш нынешний заказчик, он закономерно подумает, что о нём тоже будут так говорить. Это не делает нас прекраснее.

У меня был случай, когда я ехала с коллегой. У него клининговая компания, они все такие экологичные, у них на это нацелена вся реклама. Они выбирают дома, куда должны занести новорожденных, у экозащитников, зоозащитников. И при этом парень едет, ест какую-то шоколадку, открывает окно и выбрасывает бумажку на улицу. Вам не кажется, что это диссонанс? Компания, которая позиционирует себя как экофрендли с сотрудником, который выбрасывает мусор на дорогу. Здесь нужно проводить параллели и задумываться. Все люди разные, и им действительно всё нужно объяснять.

У меня всё. Я надеюсь, что я задала вам немножечко задора, желания пересмотреть ваши фотографии и общение с сотрудниками. Хорошего вам дня!



cleannow.ru эксклюзив, 2019-12-03

Обсудить на форуме (4)