Невероятные возможности для индустрии клининга

ISSA/INTERCLEAN в Амстердаме — крупнейшая в мире профессиональная выставка в области клининга, международный ориентир, который дает посетителям представление о направлениях развития этой индустрии. В этом году в рамках выставки компания SCA и принадлежащая ей международная торговая марка Tork обсудили основные тенденции и новые направления развития рынка клининга с ведущими представителями этой индустрии. «Как ведущий производитель гигиенических товаров и партнерская компания индустрии мы хотели собрать ведущих экспертов в сфере клининга, чтобы они поделились своим профессиональным опытом. Выставка ISSA/INTERCLEAN, где собираются более 30 000 тысяч представителей для демонстрации инноваций и обсуждения будущего индустрии, стала лучшим местом для такой встречи», — говорит Джейми Райт, региональный менеджер по коммуникациям SCA Tork. Обсуждение за круглым столом, инициированное SCA и Tork, прошло 11 мая, на второй день выставки. В мероприятии приняло участие три эксперта:

- Дороти Штайн, глава Административно-хозяйственной службы компании-оператора аэропорта г. Дубай
- Андреас Лилль, директор Европейской федерации индустрии клининга (EFCI)
- Мишель Маршалл, основатель и редактор журнала European Cleaning Journal (ECJ)

Дискуссия была сосредоточена на трех основных возможностях и тенденциях, влияющих на изменения в индустрии: использование новых технологий; повышение значимости социальной устойчивости и потребности в налаживании сотрудничества с покупателями; фокус на создании дополнительной ценности, а не снижении затрат.

1. Технологии — тенденция, которая сохранится надолго.

Участники круглого стола пришли к выводу, что индустрия клининга стоит на перепутье: технологии, которые уже сейчас являются двигателем ее развития, полностью изменят эту сферу в течение десяти лет. Компании, которые не смогут адаптироваться, начнут отставать. Но оставаться конкурентоспособным не означает, что нужно заново изобретать велосипед. Уже сейчас существует множество качественных технических решений.

«Поставщики часто думают на перспективу, ориентируются на другие отрасли и внедряют автоматические устройства, электронные решения, мобильные приложения и системы программного обеспечения. Помочь клиенту понять преимущества нововведений и убедить начать использовать продукт — серьезный вызов. Но если вы продолжите делать то, что всегда делали, то получите то, что всегда получали», — считает Дороти Штайн.

Выставка ISSA/INTERCLEAN показала, что многие технологические инновации прошли путь от теоретической возможности до реального бизнес-предложения, направляя развитие индустрии. Tork EasyCube™, цифровой сервис, в режиме реального времени направляющий данные о необходимости обслуживания или повторного наполнения диспенсера, находился в режиме бета-тестирования, когда его представили на выставке 2014 года. Сегодня это полноценный сервис, доступный в некоторых европейских странах, который позволил некоторым клиентам перейти на новые методы работы. Это подтверждают исследования, показавшие изменения степени эффективности уборки и уровня мотивации персонала.

2. Люди на первом месте.

Устойчивое развитие остается горячей темой для обсуждений. Тем не менее, участники круглого стола на ISSA/INTERCLEAN 2016 подчеркнули, что сейчас акцент уверенно смещается от экологической к социальной устойчивости. Люди — это основа профессиональной индустрии чистоты, на них приходится 80 % общих затрат. В секторе, традиционно имеющем проблемы с привлечением и сохранением кадров, компании, которые лучше заботятся о своих сотрудниках, больше выигрывают в долгосрочной перспективе.

К счастью, появление инновационных решений значительно облегчает эту задачу. Премия ISSA/INTERCLEAN Innovation Awards все больше уделяет внимание устойчивости, и все чаще ее получают продукты, разработанные с учетом всех критериев безопасности труда обслуживающего персонала. Забота о сотрудниках также подразумевает возможность увидеть общую картину работы компании, почувствовать себя частью большой команды и осознать важность роли, которую они играют в процессе достижения общих целей:

«Классическим примером является уборщик NASA, который на вопрос, в чем заключается его работа, ответил: “Отправить человека на луну”. Аэропорт Дубая принимает 80 миллионов пассажиров в год. Я советую своим сотрудникам подумать о том, насколько важны предоставляемые ими услуги, и что произойдет, если они будут отсутствовать хотя бы один час», — рассказывает Дороти Штайн. Мишель Маршалл разделяет мнение о важной роли эффективного управления: «Устойчивость касается не столько вашей продукции: нужно поощрять и развивать культуру в компании».

3. От сокращения затрат к добавленной ценности.

Эксперты-участники круглого стола согласились с тем, что переориентация индустрии клининга необходима компаниям, стремящимся эффективно использовать технологии и достигать устойчивости. Компаниям стоит поделиться с клиентами философией ценности, вместо того, чтобы бесконечно апеллировать к низкой стоимости своих услуг. Клининговым компаниям необходимо налаживать партнерские отношения со своими клиентами, помогая развивать их бизнес.

«Осознание взаимозависимости между клиентом и обслуживающей компанией является ключом к успеху. Чистота и гигиена важны для любой организации, и профессиональный поставщик этих услуг играет большую роль в формировании имиджа клиента. Обеим сторонам следует помнить, что для достижения действительно высоких результатов им нужно работать вместе, а не по отдельности», — уверен Андреас Лилль.



cleannow.ru, 2016-06-27

Обсудить на форуме (0)