Строительство, по расхожему мнению, считается одной из архаичных сфер деятельности, а значит, на стройке неизбежны грязь и мусор. Поскольку большинство строек разворачивается в черте города в непосредственной близости к тем местам, где живут и отдыхают люди, совершенно необходимо менять ситуацию. Действительно, на стройке буквально на каждом этапе возведения строительного объекта требуется профессиональная и быстрая уборка. Подъем культуры производства в других отраслях экономики не должен обходить стороной и строительную сферу. На стройке, несмотря на множество «грязных» технологических циклов, можно поддерживать чистоту, и это в свою очередь ведет к увеличению производительности и повышению качества строительства. Быстрее и профессиональнее специализированной техники с этой задачей не справится никто. Техника для чистки и уборки немецкой фирмы KARCHER — это то оборудование, которое способно решить задачу наведения чистоты на любом этапе строительства.
Потребность в наведении порядка на строительной площадке начинается уже с нулевого цикла строительства. При разработке котлована на стройку начинают ездить самосвалы, которые вместе с грунтом в кузове вывозят на улицы города на колесах огромные комья грязи. Грязь засыхает, превращается в пыль, которая ветром разносится по окрестным районам, загрязняя и без того нечистый городской воздух. Однако эта проблема постепенно решается. «Еще совсем недавно было привычным делом встретить на улицах города самосвал или миксер с летящими в разные стороны кусками глины, сегодня же таких автомобилей в городе практически нет, — рассказывает Игорь Степанов, коммерческий директор компании "Кристофер" — официального торгового и сервисного представителя концерна KARCHER (Германия) в России. — Весной городские власти приняли решение снизить количество грязных автомобилей на улицах города. Сотрудники ГИБДД стали выписывать штрафы. Причем штрафы накладывались не на строительные компании, со строек которых выезжают грязные автомобили, а на водителей. Буквально после второго штрафа водители просто отказывались заезжать на стройки. Так что застройщики стали искать решение этой проблемы и нашли его с помощью наших аппаратов высокого давления. Для очистки колес выезжающих автомобилей на выезде со стройплощадки оборудуется моечный пункт, оснащенный аппаратом высокого давления. За несколько минут оператор смывает грязь с колес автомобиля, и чистый самосвал спокойно едет дальше».
Для каждой стройки компания «Кристофер» способна предложить оптимальное решение. «Есть небольшие стройки, где в день бывает от 10 до 20 машин, — рассказывает Игорь Степанов. — Для таких объектов подойдут небольшие аппараты HD 7/18 или HD 6/16. Они и стоят недорого, и расход воды у них небольшой, и со своей задачей справятся отлично. А есть такие строительные объекты, как, например, гипермаркет «Метро«. Срок строительства — четыре месяца, темп очень высокий. Здесь в день бывает около 500 машин. Для такого объема уже нужен аппарат посерьезнее, например, HD 10/25, а лучше два таких аппарата, потому что при подобной интенсивности движения на очистку колес одного автомобиля нужно тратить не больше трех минут». Стоит заметить, что оборудование моечного пункта не ляжет тяжким финансовым бременем на застройщика. Себестоимость квадратного метра строящегося здания возрастет на несколько копеек, польза же от чистых автомобилей на улицах города для здоровья людей бесценна.
Кстати, применение аппаратов высокого давления для мойки автотранспорта на стройках в Москве началось еще восемь лет назад. С этого года их начали активно применять на новосибирских стройках, и постепенно эта практика перенимается регионами. Так что в скором времени моечный пункт станет неотъемлемой частью строительной площадки, а чистые автомобили на улицах города — привычным явлением.
Сейчас очень много зданий строится с применением технологии монолитного домостроения. Если раньше в основном опалубка была деревянная, то сейчас используется металлическая, так называемая быстросъемная. Для того чтобы бетон не прилипал, элементы опалубки покрываются специальной эмульсией, она застывает и становится как пленка. Зачастую при демонтаже опалубки пленка прилипает к бетону или к элементам опалубки, чаще к бетону. Она не дает воздуху и влаге проникать в толщу бетона, и монолит хуже застывает. Так что пленку необходимо снимать, причем с помощью подручных средств, даже с применением химии удаляется она очень плохо. По словам Игоря Степанова, строители в Астрахани решили попробовать удалить эту пленку аппаратом высокого давления: «В результате с помощью аппарата KARCHER им удалось мгновенно удалить пленку, а монолит получил необходимое для застывания количество влаги. Если раньше для насыщения бетона требовалось по 4 кубометра воды, то теперь площадь в 100 кв. м очищается и насыщается влагой буквально за 15 минут, при этом расходуется 200 литров воды». Кроме того, с помощью аппарата высокого давления KARCHER можно быстро и качественно помыть элементы опалубки. Ведь если внутренняя поверхность опалубки будет гладкой, то и монолит получится ровный, без изъянов.
Проблема удаления частиц бетона актуальна также и для производителей железобетонных изделий — здесь необходимо мыть формы. Традиционно процедура очистки формы или кузова самосвала, перевозящего бетон, производилась с помощью лопаты и кувалды. Сегодня же компания «Кристофер» предлагает эту процедуру проводить с помощью аппарата высокого давления, причем с минимальным расходом воды. «Около трех лет назад к нам обратился главный инженер одного из ЗЖБИ Искитима за подбором аппарата для чистки форм, — рассказывает Игорь Степанов. — Раньше он наблюдал, как для этих целей использовался аппарат сверхвысокого давления мощностью 350 бар. В то время в нашем ассортименте такого оборудования не было, но мы попробовали почистить форму аппаратом на 250 бар, такого давления достаточно, чтобы резать дерево. Аппарат справился с задачей на все сто. Сейчас же мы привезли аппарат HD 11/35 производительностью 1100 литров в час и мощностью 350 бар. На сегодняшний день это самый мощный моющий аппарат, способный справляться с сильными и застарелыми загрязнениями».
Есть еще одна область применения техники KARCHER, которая, кстати, касается как промышленного и гражданского строительства, так и дорожного строительства, агропромышленного комплекса и даже добывающей промышленности. Во всех этих отраслях активно эксплуатируется спецтехника. Причем в последнее время предприниматели все чаще оснащают автопарк импортной техникой. Конечно, она дороже отечественных аналогов, но затраты оправдываются за счет большей производительности, меньшего расхода топлива и большего межсервисного интервала. Но тем не менее любая спецтехника — и отечественная, и импортная — нуждается в техническом обслуживании. А чтобы проводить его на должном уровне, технику необходимо сначала помыть. Обслуживать грязный агрегат нет никакого толку. С помощью все тех же аппаратов высокого давления помыть бульдозер или экскаватор можно за считанные минуты.
По завершении общестроительных работ начинаются отделка, монтаж электрики, сантехники, систем отопления и канализации. И на этом этапе найдется работа для оборудования KARCHER. Перед отделкой необходимо подготовить помещения: убрать грязь, строительный мусор, засохшие куски раствора. Для этих целей также можно использовать аппараты высокого давления вместо кувалды. На подсобных и отделочных работах используется, как правило, малоквалифицированный труд гостей из ближнего зарубежья, чья культура производства оставляет желать лучшего, и уследить за каждым нет возможности. Иногда в трубопроводы случайно попадает строительный мусор, который впоследствии может привести к засору. Чтобы избавить будущих жильцов или владельцев здания от неприятностей, связанных с засорившейся канализацией, достаточно после завершения отделочных и монтажных работ перед сдачей объекта проверить все трубопроводы при помощи аппарата высокого давления с комплектом для прочистки труб. С помощью этого же набора можно прочистить также и ливневую канализацию.
Таким образом, техника KARCHER способна сопровождать строителей на всех этапах возведения зданий, повышая культуру и качество производства. Более того, применение профессиональной техники выгодно, ведь благодаря ей отдельные производственные циклы сокращаются: например, подготовка опалубки занимает не 2–3 дня, а около часа, что в свою очередь ведет к сокращению сроков строительства.
Кристофер
2007-09-23
Обсудить на форуме (0)