По мнению экспертов, в ближайшем будущем ростовские клининговые компании сосредоточатся на повышении качества предоставляемых услуг. К примеру, компания «Альбатрос» регулярно отправляет на обучение в Москву и в Европу бригады «менеджеров чистоты», а компания «TDO Клининг» прошла аттестацию на получение сертификата менеджмента качества ISO 9001. Участники рынка говорят, что эти меры нужны для того, чтобы в будущем иметь возможность на равных конкурировать с московскими компаниями, которые придут сюда вслед за своими московскими клиентами. «Дело в том, что современный клининг предполагает использование сложной уборочной техники и инструментов, а также специализированной химии. Для того, чтобы качественно обслуживать клиентов, нужно уметь правильно использовать весь этот инструментарий. И мы в начале апреля создали специальный учебный центр для клининговых компаний, где обучают менеджеров правильному использованию химикатов и новейшим технологиям в индустрии клининга. Теперь не надо тратиться на командировки в Москву, все необходимые знания можно получить на месте», – говорит Александр Тюменцев.
Эксперты отмечают, что в последнее время на рынке клининговых услуг начали появляться новые сегменты: кроме общих услуг по уборке офисных помещений и фасадов зданий, на рынок выходят компании, которые предлагают услуги клининга частным клиентам и производственным предприятиям. По мнению Александра Тюменцева, сейчас уборка в частном доме или квартире большой площади может вызвать затруднения у хозяина такого объекта: «Логичнее пригласить специализированную компанию, оговорить сроки уборки и получать эту услугу регулярно. Но пока что этот сегмент не сильно развит. Во-первых, в Ростове до сих пор большинство владельцев частных домов и квартир предпочитают следить за чистотой самостоятельно, а во-вторых, такие услуги пока что очень дороги для частных клиентов: ежемесячная уборка в частном доме может стоить от 5 до 15 тыс. руб., в зависимости от его площади».
Спрос на услуги промышленного клининга растет быстрее, чем на клининг для частных клиентов, отмечают эксперты. «Дело в том, что аварии в коммуникациях производственных предприятий могут привести к остановке технологических процессов и принести значительные убытки. Поэтому в последнее время число клиентов, предпочитающих проводить мероприятия по очистке канализации, отопления и вентиляции на промышленных объектах, растет», – говорит ЮРИЙ МУХИН, директор компании «АСТК».
Ростовские клининговые компании ожидают, что в ближайшее время на местный рынок выйдут крупные столичные клининговые компании. «В течение последних двух лет в Ростов пришли «Ронова Клининг» и «Чистая сила». Пока что они работают на определенных объектах, филиалах московских компаний. Но в скором времени они могут выйти на открытый рынок, предложив свои услуги всем желающим. И тогда местным игрокам нужно будет или подтягивать собственный сервис до московского уровня, или переходить под московские вывески, открывая здесь их представительства по франчайзингу, или объединяться, укрупняя свой бизнес», – считает Вячеслав Ковшарь.
dkvartal-rostov.ru
2007-07-11
Обсудить на форуме (0)