В 2007 году в Екатеринбурге проходил конкурс на организацию услуг «Комплексная уборка производственных и служебных помещений, уборка территорий и стирка спецодежды» для нужд филиала ОАО «ТГК-9» Артёмовская ТЭЦ без предварительного отбора на право заключения договора.
Для участия в конкурсе подали заявки два предприятия — ООО «Управляющая компания «Технологии чистоты» (г. Екатеринбург) и ООО «Ротекс» (г. Красноярск). Выиграло тендер ООО «Ротекс». ООО «УК «Технологии чистоты» не согласилось с результатами конкурса и обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Свердловской области с соответствующей жалобой. Комиссия управления установила, что, согласно балльной оценке конкурсных заявок по оценочным критериям, суммарная оценка предложений ООО «УК «Технологии чистоты» (за исключением критерия «цена предмета конкурса») составила 3,93 балла, а ООО «Ротекс» — 2,9 балла. При присвоении балла по критерию «цена предмета конкурса» ООО «Ротекс» получило 6 баллов, ООО «УК «Технологии чистоты» — 2 балла, поскольку его предложения по цене контракта были на 10 % выше, чем у победителя конкурса.
В результате средний балл, набранный ООО «Ротекс», составил 5,00, ООО «УК «Технологии чистоты» — 4,63.
По мнению комиссии УФАС РФ по Свердловской области, оценка по критерию «цена контракта конкурса» была проведена ОАО «ТГК-9» субъективно, без учета соотношения пропорциональности предложений участников тендера, в то время как при оценке по остальным критериям принцип пропорциональности был учтен. Именно результат данной оценки повлиял на итог конкурса. Поэтому, ОАО «ТГК-9» в лице филиала «Логистический центр» был признан нарушившим законодательство «О защите конкуренции».
Поскольку договор с победителем конкурса на момент рассмотрения жалобы был заключен, антимонопольное управление рекомендовало ООО «УК «Технологии чистоты» обратиться в арбитражный суд с иском о признании договора недействительным.
www.cleannow.ru
2008-02-16
Обсудить на форуме (0)