18 февраля в Торгово-промышленной палате РФ прошло заседание Комитета ТПП по жилищно-коммунальному хозяйству. Заседание было организовано при участии АРУК на тему «Демпинг в клининге. Проблемы и пути их решения». В обсуждении приняли участие представители Федеральной антимонопольной службы, Правительства г.Москвы, специалисты в сфере государственных и корпоративных закупок, заказчики и руководители клининговых компаний.
Исполняющий обязанности директора АРУК Геннадий Дасевич рассказал об итогах сотрудничества АРУК с Департаментом по конкурентной политике Правительства г.Москвы по борьбе с недобросовестной конкуренцией в сфере торгов на клининговые услуги и предложениях АРУК по решению этой проблемы. Результатом обсуждения стало решение Комитета ТПП о подготовке письма на имя Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева с предложениями по комплексу мер по борьбе с недобросовестной конкуренцией в сфере торгов на клининговые услуги.
Предложения по обеспечению добросовестной конкуренции
В настоящее время в сфере профессиональной уборки (клининга) в Российской Федерации работает более 1500 компаний, в которых трудятся более двух миллионов человек. Основными задачами развития сферы профессиональной уборки (клининга) в Российской Федерации являются:
- организация эффективной деятельности по обеспечению и поддержанию необходимого уровня чистоты и санитарного содержания различных объектов для обеспечения и поддержания благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- повышение эффективности и снижение затрат при эксплуатации объектов;
- поддержание на постоянном уровне эксплуатационных и эстетических свойств материалов и поверхностей зданий и сооружений с применением современных инновационных методов и технологий уборки;
- повышение уровня профессионализма и создание новых рабочих мест с высокой производительностью труда;
- создание условий для первичного сбора и разделения твердых бытовых отходов по видам для их дальнейшей переработки, утилизации и захоронения.
Учитывая многочисленные факты ценового демпинга при проведении государственных и муниципальных торгов в сфере клининговой деятельности, а также необходимость качественного оказания услуг по профессиональной уборке (клинингу) предлагаем:
1. Исключить услуги по профессиональной уборке (клинингу) из утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. №2019-р Перечня товаров, работ, услуг в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), а также из Перечня товаров, работ и услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. №616, закупка которых осуществляется в электронной форме учреждениями и предприятиями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и проводить торги на конкурсной основе с предварительным отбором участников, позволяющим обеспечить их добросовестную конкуренцию.
2. Ввести систему категорирования для потенциальных участников государственных и муниципальных торгов в сфере клининговых услуг. За основу категорирования взять следующие критерии:
- Экономические показатели.
- Состав оказываемых услуг.
- Возможность предоставления услуг.
- Профессиональный уровень персонала.
- Безопасность услуг.
- Надежность оказания услуг.
3. В случае невозможности исключения клининговых услуг из системы электронных торгов и введения системы категорирования участников, рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в действующее федеральное законодательство (Федеральный закон 44-ФЗ) с целью исключения значительного снижения котировок в ущерб качеству проводимых работ и оказываемых услуг по государственным контрактам.
Указанные ограничительные меры с учетом требований антимонопольного законодательства РФ позволят:
- поддержать реально работающие в отрасли клининговые компании, обеспечить их муниципальными и другими заказами и сохранить рабочие места;
- повысить качество проводимых участниками торгов работ по профессиональной уборке (клинингу) и исключить значительное снижение котировок в ущерб качеству оказываемых услуг;
- отстранить от участия в торгах компании, неспособные реально выполнять работы по профессиональной уборке (клинингу) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51870-2014 и не имеющие необходимого персонала, оборудования и специальной техники;
- добиться поступательного и цивилизованного развития клининговой отрасли в Российской Федерации по примеру стран Европейского союза.
4. Рассмотреть и утвердить предложенную Концепцию развития клининговой деятельности в Российской Федерации на период до 2020 года.
cleannow.ru по материалам АРУК
2016-02-26
Обсудить на форуме (0)