В западных странах проводят уборки в больницах по особым системам, позволяющим снизить риск возникновения внутрибольничной инфекции, а также уменьшить затраты на организацию клининга. В России эти системы внедряются не первый год, но не повсеместно. Профессионально заниматься вопросами уборки помещений могут позволить себе пока только учреждения, в которых решены ключевые проблемы с обеспечением современным оборудованием и кадрами основного направления своей деятельности - лечебного.
В Самарской области европейские нормы профессиональной уборки обеспечивают Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарский областной клинический онкологический диспансер (ГБУЗ СОКОД) и перинатальный центр Тольяттинской городской больницы №5.
Одной из самых инновационных в области медицинского профессионального клининга является система Health guard. Другие в той или иной степени копируют принципы организации уборки, внося свои нюансы и используя различное оборудование и расходные материалы. Работа по системе Health guard помимо снижения до минимума риска возникновения внутрибольничной инфекции позволяет снизить потребление электроэнергии и воды, уменьшить финансовые затраты на приобретение дезинфицирующих и расходных средств, а также значительно облегчить физический труд санитарок.
За счет чего же обеспечивается более чистая уборка? Прежде всего благодаря использованию отдельных моп-насадок на специальные швабры с держателем для каждого отдельного помещения и на площади не более 20 м2. Как следствие, бактерии не переносятся из одной палаты в другую. Причем применяются исключительно синтетические мопы, которые не гниют и не пахнут, как это происходит с тряпками из хлопчатобумажных тканей. А в связи с тем, что они предварительно увлажняются, отпадает необходимость полоскать их, как тряпки, несколько раз в одной и той же, постепенно становящейся грязной воде. Увлажняются насадки, как и салфетки, с использованием дезинфицирующих средств (при этом используются электронно-механические дозирующие устройства). Это исключает человеческий фактор, который обязательно присутствует при приготовлении растворов вручную и «на глаз».
Кроме того, при такой системе не нужно таскать из санузла в палату и обратно ведра с водой, что и облегчает работу санитарок. Они из помещения в помещение катят за собой заранее снаряженную тележку. Выдерживает синтетика до 700 стирок в профессиональных машинах при температуре 60°С. Хлопок же необходимо обрабатывать при 90°С, и изнашивается он в несколько раз быстрее. За счет этого происходит экономия на использовании и расходных материалов, и электроэнергии. Вода экономится за счет того, что для увлажнения мопов используется по 300 мл воды. И вместо 20 ведер воды при обычной уборке применяется всего 6 литров при работе по системе Health guard. Все это приводит к общей существенной экономии денежных средств.
Андрей Орлов, главный врач ГБУЗ СОКОД:
- Открывая в апреле отделение профессиональной уборки и дезинфекции, мы решали в числе прочего и проблему дефицита кадров.С введением новой системы клининга в стационаре резко сократилось время уборки помещений. Санитарки тратят теперь не 30 минут на уборку одной палаты, а 15. В результате имеющийся младший медицинский персонал большую часть своего рабочего времени занимается уходом за пациентами. Так как у нас теперь нет необходимости привлекать на эту работу дополнительных сотрудников, нам не приходится увеличивать фонд оплаты труда. Конечно, потребовались финансовые средства на приобретение качественного расходного материала и оборудования, которые необходимы для профессиональной уборки. Зато экономическую выгоду мы получаем уже сейчас. Так, если раньше приходилось тратить 180 литров дезинфицирующих средств в месяц, то сегодня - 30. Поэтому, убедившись в эффективности новой системы клининга, с 1 января 2015 года мы переведем на нее весь диспансер полностью.
Вероника Пятикоп, главная медицинская сестра ГБУЗ СОКОД:
- Определенные преимущества от внедрения современной технологии уборки помещений мы уже отметили. В первую очередь, это снижение вероятности появления больничной инфекции. По итогам лабораторно-призводственного контроля за прошедшие полгода в отделениях, перешедших на профессиональную уборку, негативных проб воздуха и смывов на санитарно-показательную микрофлору не выявлено. Это напрямую влияет на снижение доли после-операционных осложнений. Кроме того, весь младший медицинский персонал отмечает, что оборудование рабочего места профессиональными уборочными инструментами позволяет равномерно распределять нагрузку, экономит физические силы, делает работу комфортной. Это существенно повышает качество медицинских услуг. По результатам анкетирования, регулярно проводимого отделом экспертизы и качества медицинских услуг, в диспансере отмечается положительная тенденция к увеличению количества пациентов, удовлетворенных качеством уборки помещений, действиями персонала по уходу.
http://www.vkonline.ru/ (Колокольцева Наталья, фото предоставлено автором)
2014-11-19
Обсудить на форуме (0)