Строительный бум в нашей стране стимулировал предложение услуг по профессиональной уборке коммерческих и жилых помещений. В Москве рынок клининга уже стабилизировался, а в регионах как раз сейчас происходит его подъем.
Спрос на услуги по уборке помещений распределяется в основном между торговыми и офисными центрами. Среди клиентов клининговых компаний также производственные и складские объекты, комплексы аэропортов, автомобильные и железнодорожные вокзалы, медицинские учреждения, а вот сектор госучреждений на сегодняшний день остается слабо охваченным.
Предложение клининговых услуг интенсивно растет по всей России. В Москве сейчас работает порядка 200 официально зарегистрированных специализированных компаний и более 500 неофициальных, предоставляющих разовые услуги. Столичный рынок сегментирован и поделен, 65-70% его объема занимают 15 крупных игроков. В регионах еще продолжается развитие, поэтому у местных фирм есть возможность занять прочные позиции. Участники рынка отмечают положительные подвижки в восприятии потенциальными клиентами новой услуги, что становится основой для дальнейшего роста. Впрочем, отечественным рынком уже заинтересовались иностранные клининговые операторы, которые приобрели две российские фирмы.
Характерной чертой отечественного рынка клининга становится экспансия столичных фирм в регионы. Сетевые гипермаркеты, торговые центры, представительства крупных отечественных и иностранных компаний, приходя на новые территории, зачастую приводят с собой операторов, с которыми они привыкли работать, и, в частности, клинеров. Кроме того, в этой сфере начинает развиваться и франчайзинг.
Кроме того, отмечается рост качества оказываемых клининговыми компаниями услуг и повышение требований со стороны клиентов. Наряду с диверсификацией предложения это обуславливает увеличение спроса на новое оборудование и расходные материалы. Если бы они были отечественными и хорошего качества, то за счет их использования можно в значительной мере сократить издержки. Пока же прочные позиции на рынке оборудования для клининга и расходных материалов занимают иностранные поставщики, хотя начинают появляться предложения и отечественных предприятий, которые занимаются выпуском профессиональных моющих средств.
по материалам журнала Деловая Неделя
2007-11-08
Обсудить на форуме (0)