Здравствуйте, коллеги. Ищу средство на основе плавиковой кислоты для уборки солей со стекол. Подскажите что есть на рынке?
Плавиковая кислота растворяет стекло, кроме того, имеет 2 класс опасности.
|
Это кто же Вас надоумил?!
На основе плавиковой кислоты графферы делают маркеры для вандальных граффити на стекле. Место воздействия белеет от повреждения стекла.
Ну и как правильно указали выше на счет опасности - пары плавиковой кислоты ядовиты!
Для удаления солей со стекла применяются иные методы!
Делается это так:
|
|
Пожалуйста, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что в методике, показанной на видеоролике, для удаления нерастворимых отложений НЕ используется абразивная (алмазная) шлифовка и полировка. Это ОЧИСТКА!
Для очистки применяются, пады из, так называемой "стальной шерсти", которая работает как тысячи микроскопических лезвий, которые разрушают и снимают стеклообразные отложения, но не повреждают стекло.
На Фейсбуке некоторые коллеги утверждали, что стальная шерсть повредит стекло вплоть до образования "линз". Это выдумки! Ответ данным оппонентам прилагаю:
Конечно, как любая серьезная методика (а со стеклом шутить не стоит), удаление отложений имеет свои нюансы.
Если интересует безопасная, быстрая и эффективная методика удаления отложений со стекла, то у МИУЗа всегда можно получить индивидуальную консультацию по этому поводу. Или пишите в личку.
Самоделкины могут попробовать сделать всё самостоятельно, но претензии потом предъявляйте сами себе...
Продолжим профессионально обсуждать тему очистки и восстановления прозрачного стекла.
1. Прежде предлагаю ознакомится с ПОРОКАМИ стекла ЗДЕСЬ . Любой порок является точкой концентрации напряжений и вносит существенные коррективы в подбор технологий по восстановлению его оптической прозрачности.
2. Следует определить тип стекла (Листовое оконное, Солнцезащитное, Теплосберегающее; Закаленное; Многослойное; бронированное). Это возможно как визуально имея опыт, так и с помощью маркировок и документов.
3. Оценить стоимость изделия, работ по его замене и риски в случае его повреждения или разрушения (целесообразность выполнения работ).
4. Вероятность нагруженности стекла и его разрушения в конструктивном элементе, раме (тон звучания).
5. Материал обрамления стекла (как возможную причину загрязнений, так и риск повреждения рамы механически или химически).
И лишь после анализа этих предыдущих пунктов, определяем:
6. Характер локального нарушения прозрачности стекла:
а) механический (царапины);
б) отложения из водных растворов;
в) химический (силикатный клей - имеет на ощупь выпуклую или гладкую фактуру, кислотный прожиг - практически всегда имеет резкий провал в месте чёткой границы);
г) термические повреждения (от брызг металла при проведении сварочных работ).
Итак мы подошли с вами собственно к самим технологиям:
1. Шлифовка и полировка. Удаляет практически всё и вся со всех типов стекла максимально быстро. Но требует в идеале:
а) легкую УШМ для "3М технологии" (1500-3500 об/мин);
б) легкую УШМ с центральной автономной подачей воды (1500-3500 об/мин);
в) среднюю УШМ для полировки (800-3000 об/мин);
г) комплект оснастки под каждую операцию в отдельности - 5 оправок для абразивов и полировальных кругов;
д) собственно 3 вида абразивных кругов на клеевой основе и 3 типа (три фракционных размера) Оксида Церия с химической чистотой 99,9% - как самый дешевый и эффективный полировальный инструмент для оптической полировки (для "оконки", "каленки" и "брони"). Пасту "3М" и "полярит" (коричневый) - не рекомендую по причине крайне низкого качества и неадекватной цены.
Все профессиональные УШМ в обязательном порядке должны быть оборудованы как регулятором числа оборотов, так и защитой от перегрева. Я лично использую два бренда: Мирка и Флекс.
Конечно всё это оборудование приобреталось мной годами. Общий объем инвестиций приблизительно составил около 200 т.р.
Из существенных недостатков отмечу:
а) высокие требования к квалификации специалиста;
б) невозможно удалить царапины со стекла более 5 мк ближе 20 мм от рамы по причине необходимости перехлестов в этапах работ.
2. Химическая очистка.
Данная технология мной используется при очевидных загрязнениях от выпаренных растворов и маркера с силикатным клеем (жидким стеклом), т.е. всех загрязнений, которые не портят плоскость стекла. Нет "нерастворимых отложений"! Есть трудно растворимые отложения.
Использование выше упомянутой "СТАЛЬНОЙ ШЕРСТИ" на стекле для чистки считал и считаю не эффективной по следующим причинам:
а) необходимость использования УШМ, зависимость от электросети;
б) в "ручном" использовании - эффективность её снижается на порядок;
в) низкая химическая стойкость, особенно к кислотосодержащим препаратам ( где химия - комплексное решение, ускоряющая очистку, где не требуется полировка);
г) отсутствует возможность удалять отложения непосредственно у рам и уплотнителей без риска их повреждения.
Как напрягается сотрудник от этого "чуда" инженерной мысли - отлично видно на представленном выше видео.
Кстати: препарат, отлично и быстро удаляющий жидкое стекло с поверхности оконного стекла мною подобран из предназначенных для индустриальных решений пищевой промышленности и не относится к бренду KIEHL... Может использоваться практически для всех видов поверхностных отложений.
Нет смысла использовать "шерсть, как 1000 лезвий". Достаточно использовать одно качественное лезвие:
В заключение представляю вам отчет по удалению кислотных прожигов остекления.
Фото перед началом работ:
На фото ниже видна четкая граница, которая ощущается при ручной диагностике:
Начало шлифовки. Маркером обозначаем "просаженную" поверхность от прожига:
На данном фото отчетливо видна именно неравномерность прожига, которая зависит от локального количества агрессивной жидкости по траектории движения маркера, которую и надо нивелировать в плоскость:
Растягивание или перехлест в процессе полировки с обозначением шага маркером. Оптимально 20-50 мм.
Ниже - нанесение пасты из Оксида Церия и полировка:
Результат - плоскость чистая, равномерная, без просадок и линз:
В заключение, по вашему желанию готов представить результаты реставрации и полировки стекла:
- фар от пескоструя,
- повреждений лобового стекла автомобиля от металлическим поводком стеклоочистителя,
- механических повреждений каленого стекла отделки шахты лифта,
- удаления прожигов от сварки В4 бронестекла с объекта ГосОборонЗаказа,
- удаления пескоструя и потертостей с В6 бронестекла представительского авто первых лиц государства....
А "самоделкиных" с удовольствием научу или проконсультирую
Спасибо за внимание.
Из фото-архива:
В4 бронестекло, удаление прожигов от сварки. ГосОборонЗаказ.
Ну вот. Теперь и Москвичи регулярно будут радоваться результатам нашего труда в Питере.
Тема: удаление царапин с закаленного стекла общественного транспорта.
Место: Завод, цех сборки.
Условие: обеспечить выполнение требований ОТК по устранению дефектов на стекле, а также сроки отгрузки готовой продукции.
Время: 24 часа.
Количество: 9 (девять) поврежденных элементов остекления вагонов с критическими (глубокими) царапинами.
Окрашенные смежные поверхности требуют деликатного обращения с абразивами (т.е. культуру производства исполнения работ), а невозможность замены элементов остекления - 100% гарантию от их разрушения.
... Фото загружать - скучно. Вот экспромт с видео получился.
А так клининг "помогает" за деньги...
...Стекло наэлектризовано, в песке и опыле...
И такое бывает, когда агрессивные химические средства - не помогают.