Московский метрополитен начал самостоятельно убираться на станциях Кольцевой линии. Об этом 25 марта сообщил первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» по пассажирской работе Юрий Дегтярев. «Для повышения качества уборок Московский метрополитен приступил к самостоятельному выполнению этих работ на станциях Кольцевой линии. На сегодняшний день более 170 сотрудников метрополитена круглосуточно убирают кольцевые станции метро. К лету запланирован переход на уборку хозяйственным способом на Люблинской линии московского метро», - сказал Юрий Дегтярев.
По его словам, Московский метрополитен полностью обеспечен моющими средствами вами, проводится закупка клинингового оборудования. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов отметил, что уборка станций клининговыми компаниями оказалась недостаточной. «Мы склонились к мысли, что мы не найдем того подрядчика, который бы не демпинговал у нас на конкурсе и потом бы убрал станции так, как мы хотим. Мы пришли к выводу, что нет ничего более оптимального, чем вернуться к уборке станций своими силами. Но для этого нам бы потребовалось 3,8 тысяч человек. Поэтому мы начали с того, что убираем сами Кольцевую линию, а потом перейдем и к Люблинской линии. Если мы поймем, что уборка своими силами качественно выше, чем у подрядчиков, то совместно с департаментом мы примем решение вернуться к уборке метро силами сотрудников метро и принять их всех на работу к себе», - отметил Дмитрий Пегов.
Убираются те же, только под другой вывеской?
|
Возможно. Но в описании к новости ключевое "демпинг по цене" и как следствие снижение качества оказание услуг. Ничего нового))
О том, что постепенно происходит повсеместно наконец-то сказали вслух!
|
Ну, собственно, я с этим многих и поздравляю!
Вадим, рано или поздно, но уровень "качества", полученный в результате демпинга становится виден всем и приходится что-то менять.
То, что у руля хозяйственных служб владельцев зданий стоят не самые заботливые об этом хозяйстве люди, это уже как само собой разумеющееся. Но и сами владельцы "экономят" на главном "разорителе" - уборке.
Свеженький пример:
Обратилась за помощью компания, которая взяла на обслуживание полугосударственное офисное здание, принадлежащее не бедной и активной компании.
Площадь помещений более 60 ТЫСЯЧ метров квадратных.
Относительно недавно владелец сократил расходы на уборку (по причине "кризиса") почти вдвое.
А на прошедшем тендере, выигравшая его компания, естественно, снизила цену еще больше.
Итого имеется в наличии около 30 уборщиков (всего)
Уборка на 90% ручная
Работа в здании - круглосуточная, без выходных.
Уборка выполняется двумя сменами по 12 часов. (Налицо двойное превышение норм рабочего времени)
Получаем, с учетом выходных, примерно 10-12 человек в смену на 60 тыс. м.кв.
Известно, что максимальная производительность при ручной уборке около 1 тыс. м.кв в смену.
Теперь можете посчитать, что получается...
Кстати, а кто может сказать: Что получается?
Из 12 рабочих часов как правило есть 1 час обеда, при таком графике режим работы 2/2 или 3/3 . Примерно 176 часов/ месяц, что соответствует классической 5-ти дневной неделе.
|
Это хорошо, если бы было так!
Однако, повторюсь еще раз: работников всего (т.е. итого) - 30
Смен (бригад) всего две. Выходные плавающие по несколько человек из смены.
Ну и я специально 2 раза переспросил о режиме работы людей!
И могу сказать, что такая фигня сплошь и рядом...
|
по моим многолетним наблюдением по рынку клининга - Демпинг наша самая главная головная боль.
Которая тянет за собой многие беды. Во-первых низкое качество услуг, во-вторых дискредитирует (если так можно сказать) весь клининговый бизнес (цена=качество), вызывает недоверие к работе клининговых компаний (да-да, была у нас компания руки из одного места. Лучше мы сами).
Немного иллюстраций за 2008-2016 г.г.
Продолжение. На среднем фото - переход на станции Университет. Следы от скотча там живут с 90-х годов прошлого века, когда в переходе активно торговали шмотками.
На законодательном уровне внедрить в клининг СРО.
|
Это уже проезжали!
|
Денис Артурович СРО в клининге есть и функционирует с 20.11.2012г.
|
Февралев Владимир, так что еще не совсем проехали. Вот только болтовни о том, что это не нужно предостаточно. И реально никто ничего делать не хочет. Хотя вопросов, которые можно решить через СРО весьма много. И мы их потихоньку решаем... Правда не всем это нравится.
При достаточно сильных (многочисленных) объединениях профессионалов можно решить очень многое. Но, видимо, "ловить рыбку в мутной воде" все-же для большинства - приоритетно.
Николай Львович, с Вами трудно не согласиться!
Но пока сами видите...
Хотя, это конечно не повод бросить все на пол-пути, тем более, что некоторые вопросы потихоньку решаете.
|
Проезжали, только не в клининге а в ЖКХ. И если уж в ЖКХ внедрить не смогли, то про клининг и говорить нечего.
Те СРО которые есть на данный момент абсолютно добровольные, и рядовой компании идти в них повышать свое качество абсолютно не надо. Они сидят со своими ноутбуками на коленке и демпингуют.
|
Денис Артурович, я бы не стал сравнивать ЖКХ и клининг. Они находятся в разных условиях. ЖКХ, худо-бедно регулируется государством. Клининг, как самостоятельный вид экономической деятельности - нет. У нас очень ограниченная инфраструктура. Образовательные учреждения, которые бы готовили специалистов для отрасли отсутствуют. Весьма ограниченные нормативные акты и нормативно-технические документы. Учебники - ??? Без налаживания саморегулирования, мы так и будем тыкаться из стороны в сторону и плакаться про демпинг и не профессионализм и по-тихому заниматься демпингом сами.
Систему надо ломать, а без усилий с нашей стороны это сделать не получится. Нет и не будет "доброго дядюшки", который за нас все наладит. Без понимания со стороны участников рынка не будет и СРО. Загонять в него из-под палки (законодательно) - большого эффекта не даст. Запишутся многие (по необходимости), а вот делать что-либо м.б. и будут, но только единицы.
Здравствуйте! Несомненно тенденции перехода от аутсорсинга клининговых услуг к уборке "собственными силами" имеют место. Заказчики негодуют так как не могут получить качественную услугу, исполнители негодуют так как не могут продать качественную услугу.... Замкнутый круг... каждый "выкручивается" как может... СРО как механизм - это единственный предложенный, на сегодняшний день, государством инструмент регулирования внутри бизнес-сообщества. Можно соглашаться или нет, других вариантов нам не предложили! Последние несколько лет АРУК плотно работала Департаментом города Москвы по конкурентной политике. Сделали типовой гос контракт и типовое ТЗ, планируем опробовать на пилотных проектах, сначала в Москве, после на федеральном уровне. В рамках той же работы провели опрос "учреждений социальной сферы г. Москвы", в основном это были мед учреждения (около 200, так что результат можно считать довольно репрезентативным). Так вот по результатам опроса:
На сегодняшний день заказчиков клининговых услуг в первую очередь не устраивает: 17% - недостаточный уровень качества оказываемых услуг, 16% - низкий уровень ответственности исполнителя перед заказчиком
Все отрицательные аспекты работы с клининговой компанией, по мнению респондентов, являются следствием того, что у заказчика нет возможности объективно выбрать компанию, оказывающую клининговые услуги, чьи компетенции соответствуют потребностям заказчика, так как единственным критерием для отбора компаний является цена, и не учитывается никаких других характеристик – 49%, а так же следствием участия в аукционах "компаний-однодневок", демпингующих компаний, которые благодаря необоснованному занижению цены контракта получают контракт, но не в состоянии предоставить должного уровня оказываемых услуг – 37%
Весьма показательно, как считаете?
Мне вот непонятно: а кто доктор заказчику, если он хочет одновременно и "качественно", и дешево? Заказчик сам составляет требования. Вот пусть и мучается. Какую музыку заказал, такую и получил!
И каким тут боком к этому СРО?
Кстати, а что подразумевается под этим: "низкий уровень ответственности исполнителя перед заказчиком"?
|
возможно не прописали систему штрафных баллов и мониторинга качества выполняемых работ (что-то типа чек-листов).
|
Кроме нас в сфере услуг много различных направлений. И конкуренция там есть. И вы выбираете определенную химчистку, определенную парикмахерскую и т.п. Там вы платите за то, чтобы почистили ваш пиджак или пальто, но вам никто не доплачивает, за то, чтобы вы сдавали свои вещи именно в эту химчистку… Система сложилась.
У нас с вами идет процесс формирования отрасли и рынка. Прошло 25 лет, а мы все еще в начале пути. «Кризисы» упорно отбрасывают нас назад. Процесс этот не скорый. А мы хотим «здесь и сейчас»!
Понятно, что СРО работает как «на сейчас», так и на перспективу. Но, некоторые вопросы оно решает. В 2015 году совместными усилиями НО «АРУК» и СРО было кое-что сделано. И хотя не все получается сразу, но вода, она ведь камень точит.
- разработан проект Профессионального стандарта «СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УБОРКЕ». Стандарт утвержден Минтруда и направлен в Нацсовет по квалификациям при Президенте РФ;
- в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51870-2014 разработан цикл образовательных программ по его внедрению;
- Заключено соглашение о сотрудничестве с Российским новым университетом (РосНоу). В соответствии с новым учебным планом объявлен набор на обучение по профилю «Производственный сервис» (бакалавриат).
- В рамках работы ЭКСПЕРТНАНОЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СФЕРЕ КЛИНИНГОВЫХ УСЛУГ Департамента г. Москвы по конкурентной политике
- - разработан проект единого государственного контракта и единого технического задания для проведения государственных и муниципальных торгов по клинингу;
- - предложены меры для борьбы с демпингом при проведении государственных торгов для проведения пилотного проекта в центральном регионе;
- - проведено анкетирование государственных и муниципальных заказчиков в г. Москве с целью выявления проблем при выполнении контрактов по клинингу.
- заключено соглашение о сотрудничестве с движением WorldSkillsRussia (WSR).
- Центром сертификации АРУК сертифицировано 14 компаний на соответствие требованиям нового ГОСТа и стандартам ИСО 9000.
- подготовлены пять экспертов по клинингу с выдачей именных сертификатов с правом проведения независимой экспертизы.
Не без участия СРО было принято решение о переработке 44-ФЗ и 233-ФЗ.
А тем, кто считает, что в одиночку можно многого добиться и любое объединение – зло, хочу напомнить древнюю притчу:
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
- Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
Какой-то Вы запуганный, уважаемый Вадим Андреевич!
Волков бояться - в лес не ходить! А в рамках любого объединения всегда есть юридически оформленные возможности как поступить с непорядочными компаниями.
|
Николай Львович, я не думаю, что Вадим Андреевич "запуганный".
Скорее, наученный горьким опытом.
И отрицательного опыта у многих больше, чем положительного.
Поэтому "дуть" будут и на "холодную воду", т.к. по внешнему виду не определишь...
|
И причем тут чек-лист? В клининге, по-моему, сложилось полное непонимание, что такое ЧЕК-ЛИСТ.
Чек-лист относится к контролю производственного процесса! Это последовательный перечень действий с отметкой о их выполнении
|
при том, что "мониторинга качества выполняемых работ" - это ключевое, а как вы его хотите назвать абсолютно не важно. И чем вас не устраивает чек-лист (контрольный лист) если в нем фиксируются контрольные показатели для заказчика и исполнителя.