клининг, профессиональная уборка,
 
     



 Все блоги
 Что такое блог?


Как завести свой блог?
Для этого пройдите регистрацию.
Вход для пользователей
Логин:

Пароль:



Блоги Евгений


Евгений


  кто моет Эрмитаж
08 05 13:49 Комментарии (0).



  Чистая Россия
09 декабря 17:59 Комментарии (2).
Метки: клининг, Cleanmasters, ДЭН-клининг,



Объем российского рынка клининга экспертами оценивается в 250-270 млн. долларов США. До начала кризиса ежегодный рост составлял до 35%. Сегодня клининговые компании обслуживают более 10% всей нежилой недвижимости в Санкт-Петербурге и Москве. В настоящее время на московском рынке... // читать статью полностью



  Клининговые войны
05 декабря 02:21 Комментарии (0).
Метки: ДЭН-клининг, рынок клининговых услуг, CleanMasters, CleanNow


О взаимодействии конкурентов на клининговых рынках регионов

Не смотря на особенности российского клинингового сервиса, определённые сложности во взаимодействии предпринимателей и менеджеров, в нашей стране неизменно прирастает объём рынка клининговых услуг. Российские клининговые компании активно учатся работать по современным нормам сервиса и стали всерьёз конкурировать на рынке. Конкуренция всё чаще приобретает и межрегиональный характер, борьба ведётся теперь и между уборочными компаниями из разных регионов. Перевес в этой борьбе  чаще всего в пользу пришельцев из Москвы, и лишь изредка местным клинерам удаётся отбиться от них. Об этих проблемах и хочется поговорить.

Чаще всего крупные клининговые компании в России выстраиваются разнонаправлено. Большинство таких компаний имеет стационарный дивизион, подразделения на оказание отдельных разовых клининговых услуг и, в дополнение к стационарам и услугам, существует отдел продаж уборочной техники, клинингового инвентаря и специальной химии. Такая конструкция позволяет клининговым компаниям уверенней держаться на плаву во время сезонных колебаний, изменений условий рыночной среды и, в том числе, при заходах на новые рынки регионов. Основу и стабильность даёт в такой схеме именно стационарная часть – те подразделения, которые обслуживают объекты на основе постоянных договоров клинингового обслуживания.

В связи с ростом рынка недвижимости, интерес к сфере эксплуатационных услуг несколько последних лет возрастал, что влекло и создание новых клининговых компаний. Потенциал крупных компаний в столице стал упираться в демпинг новых более мелких клининговых фирм, это стало одним из факторов, подтолкнувших великанов на рынки регионов. К тому же, кусок не освоенного пирога в областях страны огромен, а местных мощностей не всегда хватает из-за низкого уровня инвестиционной активности малого и среднего бизнеса в регионах. Но встречу столичных гостей местными клинерами в провинциях нельзя назвать тёплой.

Чаще всего московские гости приходят вместе с представителями торговых сетей или крупных девелоперов. Как правило, создаётся новое юридическое лицо или филиал клининговой компании, нанимается местный специалист, достаточно знакомый с региональной конъюнктурой, местным колоритом и особенностями клинингового рынка региона. Самой распространённой схемой работы на крупных объектах становится найм необходимого числа гастарбайтеров, закупка дешёвых техники, химии и инвентаря. Такой удар по местным ценам сразу срезает уровень средних предложений на клининговые услуги, что подрывает не только благополучие прежних операторов региона, но и будоражит рынок труда в сфере клининга.

В основе такого подхода лежат убеждения, что труд гастарбайтеров не только экономит средства заказчика клинингового обслуживания, но и имеет большую отдачу, производительность. Ошибочно считается, что гастарбайтеры в клининге более управляемы, менее требовательны к условиям труда, и даже физически выносливей. Такие мифы раздувают именно те наёмные управленцы, которые берутся реализовывать волю пришельцев. Это происходит по тому, что для некоторых клининговых руководителей самым простым решением является демонстрация высокой рентабельности на первоначальном этапе, менеджеру хочется в первую очередь зацепить хозяина и заказчика на крючок экономии.

Всем хорошо известно чем оборачивается такая политика. Клининговый сервис состоит из разных аспектов и не терпит шапкозакидательства и верхоглядства. В клининговой компании ДЭН-клининг убеждены, что дешевизна в клининге сказывается на качестве услуг, оборачивается проблемами с миграционными и другими властными органами, криминальными происшествиями на объекте, быстрым износом клининговой техники, поломками уборочного инвентаря, перерасходом моющих средств. У заказчика клинингового обслуживания, в таких случаях, частенько возникают вопросы по дисциплине уборочного персонала подрядчика. В довершение всего, множество жалоб клиентов заказчика ставят вопрос о целесообразности такого сервиса.

Что же касается экономии, то по данным портала CleanNow уровень заработных плат местных уборщиков, в таких регионах как, например, Самара, вполне сопоставим с уровнем зарплат иностранных рабочих. Разница в оплате может состоять лишь в возможности выплатить гигантский штраф, в случае неверного оформления гастарбайтера и в более высоком уровне налогов в случае должного оформления. К тому же, оформление гастарбайтеров в клининге сопряжено с различными сложностями и нуждается в постоянной юридической поддержке, а ежедневный расчёт «наличкой» с бригадиром иностранных клинеров – грубое нарушение сразу нескольких законов.

Вот почему разгром конкурентов на новом месте для крупных клининговых компаний происходит ценой репутационных потерь, снижения доверия на рынке. И по тому становится возможным триумфальное возвращение прежних операторов клинингового рынка регионов. В свете развивающихся событий, местные клининговые компании медленно, но верно отыгрывают позиции у себя дома, а некоторые, в свою очередь, даже планируют экспансии в соседние регионы. Им видимо, хочется пройти тот же путь. :-)





 RSS канал блога







 
 

© 2007-2017cleannow - мир профессиональной уборки Рейтинг.ru
..