клининг, профессиональная уборка, Текстильный сервис. Дорого, но перспективно., клининг, Текстильный сервис. Дорого, но перспективно.
 
     




 Все аналитические статьи по клинингу





Текстильный сервис. Дорого, но перспективно.

Те, кто плотно занимается матсервисом (предоставлением грязезащитных ковров в аренду), в попытках диверсифицировать свой узконаправленный бизнес пытаются использовать имеющиеся у них возможности. А какие из возможностей может использовать «ковровик»? Логистические (транспорт, развозящий ковры по объектам) и прачечные (оборудование, которое эти ковры стирает). Все чаще их взор обращается к новому направлению в клининге (в расширенном понимании) – «текстильному сервису» или, так называемой, «аренде текстиля». Здесь можно и транспорт использовать и прачку загружать дополнительными объемами. Вопрос только в цене входного билета, ведь одними стиральными машинами здесь уже не обойдешься, потребуется расширение складских и производственных помещений для обработки и хранения текстильных изделий (белье, спецодежда, скатерти, салфетки), которые для сдачи в аренду придется закупать в объеме, превышающем тот, каким пользуется конечный Клиент, в 3 раза.

Для того, чтобы узнать поподробнее, что за зверь такой «текстильный сервис», Р.Чернец, как главред портала Клинеры.рф, отправился к тем, кто в данный момент знает этот бизнес лучше всех - руководителям компании «Мастер Клининг» («Cotton Way») - самой крупной из предоставляющих услуги «аренды текстиля». Кое-что об интересующей нас теме мы уже узнали из интервью Александра Уткина – Генерального директора  компаний «Мастер Клининг» и «Cotton Way». Пришло время задать дополнительные вопросы его заму - Евгению Глинину за кружкой зеленого чая в прохладе уютного кафе. К тому же, через пару месяцев состоится выставка texcare 2011, посвященная клинингу, химчистке и прачечным услугам. Так что разговор состоялся, что называется, «в тему». 

Р.Чернец: Евгений, в настоящее время словосочетание «текстильный сервис» понятно очень немногим. Данная услуга как вид бизнеса только начинает развиваться в России. Поскольку Вы – один, из тех, кто входит в узкий круг наиболее посвященных в тему, расскажите, что она собой представляет.
Е.Глинин: Текстиль в аренду – новая для России услуга. Она подойдет всем компаниям и организациям с большим оборотом текстильных изделий. Среди них: пассажирские железнодорожные компании, гостиницы, рестораны, фитнес-клубы, медицинские учреждения, промышленные предприятия и многие другие.
Хочется отметить, что данная услуга является новой для России, в Европе же она начала развиваться с 50-х годов прошлого века и на сегодняшний день прочно завоевала свое место на рынке. Большинство западных отелей и медицинских учреждений передают управление своими текстильными запасами специализированным компаниям, тем самым сосредотачиваясь на совершенствовании собственного бизнеса.

Р.Чернец: Однако, не маленький объем вырисовывается! И как же выстроена модель работы по аренде текстиля?
Е.Глинин: Прежде всего, мы работаем в тесном контакте с каждым клиентом, чтобы очень точно определить, какое решение ему требуется. Сначала согласовывается подробное техническое задание, в котором указывается, какие текстильные изделия клиент хочет взять в аренду, осуществляется подбор подходящего материала, согласовывается оптимальный график работы (обработки, замены имущества и пр.) и объем необходимого товарного запаса, дальше мы закупаем нужные текстильные изделия и передаем их в аренду.
Вся производственная цепочка продумана до мелочей. Мы сами забираем грязное белье у клиента, сортируем его, стираем, гладим, складываем, упаковываем, и возвращаем клиенту, также в случае необходимости осуществляем ремонт и замену в результате износа. Т.е. клиент избавляется от всех непрофильных вопросов и получает готовый продукт «под ключ».
Особое внимание уделяется качеству закупаемого имущества. Все поставляемые текстильные изделия проходят обязательную государственную экспертизу на предмет соответствия ГОСТам.

Р.Чернец: А в чем радость вашим клиентам от этой услуги?
Е.Глинин: Во-первых, экономия средств на закупке и ежегодном обновлении инвентаря, а, следовательно, сохранение бюджета для инвестиций в более приоритетные направления. Во-вторых, прозрачная структура затрат – клиент платит только за то, что сдает в обработку. В-третьих, экономия на организационных и административных расходах, а также на хранении и логистике белья. В-четвертых, отсутствие капитальных затрат на оборудование и расходные материалы при организации собственной прачечной. В-пятых, получение высокого качества сервиса европейского уровня, в том числе за счет обработки текстиля на лучшем европейском высокотехнологичном оборудовании. Перечислять преимущества можно долго, их действительно много, но важно то, что клиент в итоге получает высококачественный продукт и платит за эффективную и удобную услугу.

Р.Чернец: Компания «Cotton Way»  является крупнейшей в России компанией, работающей в сфере текстильного сервиса. Основным заказчиком услуги компании выступает РЖД (80% портфеля заказов, из интервью Александра Уткина). Вариант  развития бизнеса за счет единственного Заказчика – весьма опасный. Будет ли компания стремиться к диверсификации своего портфеля заказов?
Е.Глинин: На сегодняшний день наша компания, наработав большой практический опыт предоставления услуги аренды такому крупному клиенту, как ОАО «РЖД», активно работает над освоением всех сегментов рынка и расширением своей клиентской базы. Мы осваиваем все направления данной отрасли. Сейчас запускаются пилотные проекты по работе с медицинскими учреждениями, отелями, фитнес-клубами и промышленными предприятиями по модели «аренда».

Р.Чернец: Непопулярность термина «текстильный сервис» привела к тому, что на российском рынке значительно более популярна формулировка «прокат текстиля» или «аренда текстиля». Пользуясь российской терминологией, можно констатировать, что в настоящее время на рынке проката прямого белья лидером является компания Cotton Way, на рынке проката гостиничного и ресторанного белья известна компания Лукрум, на рынке проката спецодежды можно выделить такие компании, как Рентекс-Сервис, Линдстрем, Техноавиа, Хекля, Интербизнес и т.д. Есть ли общие проблемы и интересы у перечисленных компаний? Или занимаемые ими ниши настолько специфичны, что у них отсутствуют точки пересечения?
Е.Глинин: Я уже говорил, что компания «Cotton Way» диверсифицирует свою деятельность и работает во всех существующих  сегментах рынка текстильного сервиса. Если говорить о проблемах, с которыми сталкиваются практически все компании, работающие в сфере текстильного сервиса, независимо от направления деятельности, то, безусловно, они схожи. Прежде всего, сказывается малоразвитость самого  рынка и, как следствие, неосведомленность потенциальных клиентов о самой услуге и ее преимуществах,  несовершенство законодательства в области государственных закупок (Закон 94 ФЗ). Кроме того, это потребность в масштабных инвестициях при значительном сроке окупаемости, т.е. пока на сегодняшний день присутствуют значительные риски и множество нерешенных проблем.

Р.Чернец: В общем, почти все, как в клининге. Значит и кадровый вопрос вас стороной не обошел.  Как он решается в Вашей компании?  По некоторым данным, текучка персонала на ваших предприятиях весьма высока (как и в клининговых компаниях).
Е.Глинин: Кадровые проблемы нашей компании не отличаются от тех проблем, с которыми сталкивается большинство предприятий химической чистки и прачечной. Это и текучка линейного персонала, и дефицит квалифицированных кадров. Кадровая политика компании сфокусирована на отборе талантливой молодежи и подготовке собственных специалистов в процессе работы. В последнее время при подборе топ-менеджеров в наши региональные отделения мы отдаем предпочтение экспатам. Эти люди, как правило, имеют хорошую профессиональную подготовку, обладают западными управленческими навыками и хорошо владеют вопросами эффективной организации труда. Помимо этого, как ни странно, они согласны работать за меньшую зарплату, нежели их российские коллеги.

Р.Чернец: Ну, боюсь, клинерам «варягов звать на царство» слишком дорогое удовольствие.
Е.Глинин: Да, клининговым компаниям в подавляющем большинстве об этом еще рано думать.

Р.Чернец: Евгений, в интервью радио Финам FM Генеральный директор вашей компании  Александр Уткин упомянул Ассоциацию, с помощью которой, в том числе, предпринимаются попытки внесения изменений в российское законодательство. Скажите, какие компании являются членами названной Ассоциации? Как давно она существует? Какие цели перед собой ставит?
Е.Глинин: Целью создания Ассоциации текстильного  сервиса является, прежде всего, стремление сформировать непосредственно саму отрасль  текстильного сервиса в России, которая на сегодняшний день имеет еще расплывчатые очертания. Этот процесс сопряжен с комплексом проблем, барьеров, вопросов, на решение которых и направлена деятельность ассоциации, а именно, приведение отраслевого российского законодательства в соответствие с естественными рыночными механизмами, его гармонизация с европейским законодательством, введение новых стандартов и нормативов и многое другое.
На сегодняшний день ассоциация пока существует неформально, идет процесс ее регистрации. Членами ассоциации станут участники рынка, нацеленные на предоставление услуги аренды текстильных изделий.

Р.Чернец: Ассоциация российских уборочных компаний в течение нескольких последних лет предпринимает серьезные усилия по внесению изменений в законодательство в сфере клининга в частности и индустрии чистоты в целом. Не планируете ли Вы объединить Ваши усилия с АРУКом  для продвижения «чистой отрасли» на законодательном уровне?
Е.Глинин: Вопрос тесного сотрудничества с Ассоциацией российских уборочных компаний пока не прорабатывался, но в будущем вполне возможно, что по ряду общих вопросов и направлений для достижения больших результатов и во избежание перекрестных действий будет вестись совместная работа.

Р.Чернец: В рамках развития услуги текстильного сервиса в России можно выделить несколько крупных направлений потребления данной услуги: гостиницы, рестораны, больницы, крупные предприятия (в первую очередь, пищевые и автомобилестроительные), транспорт и госзаказы (Министерство обороны и ФСИН). Какие направления, на Ваш взгляд, могут быть потенциально интересны для предприятий малого и среднего бизнеса? Можно ли заниматься текстильным сервисом на базе городской прачечной, ориентируясь на HoReCa? Какие инвестиции потребуются на начальном этапе? Из каких затрат складывается стоимость входного билета на этот рынок? Существуют ли какие-то расчеты для стартапов этого бизнеса?
Е.Глинин: Отрасль аренды текстильных изделий требует очень больших капитальных затрат на первоначальном этапе, поэтому на этом рынке работает преимущественно крупный бизнес. Если же говорить о месте предприятий малого и среднего бизнеса в отрасли, то здесь возможен охват только тех сегментов, вход в которые не требует значительных инвестиций. Такими сегментами являются: оказание услуг физическим лицам, небольшим частным гостиницам и ресторанам. Для работы с ними, ввиду небольших объемов, не требуется применение дорогостоящего высокотехнологичного оборудования  и не менее дорогих технологий.

Р.Чернец: Выставка TEXCARE во Франкфурте является важным событием для развития текстильного сервиса в европейских странах. На Ваш взгляд, может ли проводимая выставка-форум TEXCARE RUSSIA, единственная на настоящий момент выставка в России, посвященная проблемам текстильного сервиса, способствовать развитию данного вида бизнеса в стране? Какие мероприятия было бы целесообразно организовать в ее рамках?
Е.Глинин: Для эффективного развития отрасли необходимы специализированные площадки, на которых можно осуществлять обмен актуальной информацией, презентовать уже существующие достижения, вести диалог с потенциальными клиентами. На наш взгляд, выставка-форум TEXCARE RUSSIA, обладая богатым европейским опытом, является ярким примером такой площадки.  Приятно, что с каждым годом она приобретает все большую популярность, как среди поставщиков услуг, так и среди потенциальных потребителей, т.е. появляется больше разных возможностей установить многопрофильный диалог между сторонами.

Р.Чернец: Спасибо за беседу. Надеюсь, через пару лет поговорим о новых успехах новой отрасли и продвижении в «массы» текстильного сервиса. Удачи Вам!
Е.Глинин: Спасибо! Удача нужна всем!



,

Обсудить на форуме (0)








 
 

© 2007-2017cleannow - мир профессиональной уборки Рейтинг.ru
..