Интернет-цифры

На сегодняшний день, Интернет так прочно вошел в нашу жизнь, что его можно воспринимать не только как источник различной информации и средство коммуникации,  но и как инструмент для анализа интересов и мнений пользователей, как в целом, так и в отдельно взятой отрасли.

На примере статистической информации портала по клинингу CleanNow.ru, мы попробовали проанализировать, как изменился интерес к клинингу в период кризиса и какие его области, были наиболее популярны среди посетителей портала за последний год, а также, зависимость этого интереса от сезонов.

Самым главным показателем заинтересованности пользователей клининговой тематике стало увеличение числа ежедневных посетителей портала с января 2009 по январь 2010 в два раза.





В целом, за последний год сайт посетило (хотя бы один раз заходили на портал) более 70000 уникальных пользователей:

Уникальные посетители

в день

за месяц

за год

Январь 2009

460

8100

более
70000

Январь 2010

950

14500
(95000 просмотров страниц)

Май 2010
(в журнале не публиковались)

1150

23400 уникальных посетителей

Самыми заинтересованными в клининге регионами продолжают оставаться Москва, Санкт Петербург и Екатеринбург, далее следуют Нижний Новгород, Новосибирск, Челябинск, Казань и Самара. В этом году более активно стали посещать сайт пользователи из Перми, Краснодара, Уфы и Тюмени. А вот Активность Красноярска и Ростова на Дону немного снизилась. Однако, Россия, не единственная страна участница портала  CleanNow.ru: сайт активно просматривают и участвуют в дискуссиях на форуме пользователи из Украины, Казахстана, Белоруссии, Молдавии, Латвии и Германии. Остальные страны участники такие, как Австрия, Азербайджан, Эстония, Великобритания, Финляндия, Израиль, США и Италия представлены не такой многочисленной аудиторией, но число их посетителей постепенно растет:

Процент от общего числа посетителей

Россия

81,40%

Украина

9,60%

Белоруссия

2,00%

Казахстан

1,50%

Молдавия

1,30%

Латвия

1,20%

Германия

1,00%

Азербайджан,

по

Австрия, Эстония

0,30%

Великобритания, США,

по

Израиль, Италия

0,20%

Финляндия

0,10%

Другие

0,20%

 

Город

Январь 2010

Январь 2009

Москва

49,70%

49,70%

Санкт - Петербург

14,90%

14,80%

Екатеринбург

8,70%

8,60%

Нижний Новгород

5,40%

5,40%

Новосибирск

4,00%

3,90%

Челябинск

2,90%

2,70%

Казань

2,80%

2,80%

Самара

2,40%

2,40%

Пермь, Тюмень

по 1,3%

по 0,90%

Краснодар, Уфа

по 1,2%

по 0,70%

Ростов на Дону

1,10%

1,40%

Красноярск

1,00%

1,30%

Другие

3,30%

3,70%

За месяц все пользователи просматривают, в общей сложности, около 95000 страниц, из которых более 41% принадлежат отраслевому форуму. На сегодняшний день, "Форум" - это самый популярный раздел на сайте. В месяц его посещают от 6000 до 6700 уникальных человек и добавляют от 400 до 700 сообщений, причем активность форумчан заметно возрастает весной, а летом наблюдается небольшой спад в общении. Главными темами, обсуждаемыми на форуме, являются, в первую очередь, вопросы связанные технологией уборки (как, что и чем очистить?), с подбором профессиональной химии и оборудования, а также с открытием и ведением клинингового бизнеса, причем интерес к последней теме, ничуть, не угас в кризисный год, а наоборот, вырос.

Второе место по посещаемости занимает каталог клининговых компаний, этот раздел активно просматривают более 19% пользователей. Раздел "Клининговые компании" предназначен для потребителей клининговых услуг, которых ежедневно приходит на сайт до 170 человек. Причем, в последнее время, подбор компаний, занимающихся предоставлением кнининговых услуг, стал более тщательным - это заметно по увеличению интереса к отзывам о компаниях и по тому, что за последний год посещаемость этого раздела выросла на 7%.

Каталог поставщиков оборудования, инвентаря  и химии занимает третье место  - около 17%. Новостями и вакансиями на сайте интересуются ежедневно от 4 до 6% посетителей, а вот, раздел, посвященный профессиональным обучающим центрам, стал заметно популярнее за последний год (от 3 до 5%). Вероятнее всего, это связанно с желанием специалистов повысить свою квалификацию, в связи с жесткой конкуренцией в период кризиса. 

Конечно, проведенные командой портала CleanNow.ru исследования нельзя воспринимать, как анализ всей клиниговой отрасли, потому что они объективно оценивают только ситуацию в интернет на одном отдельно взятом, пусть, даже самом крупном отраслевом портале, но все же, мы надеемся, что эта статистика будет полезной и интересной не только для продвинутых интернет - пользователей, но и для всех, кому не безразлична ситуация на сегодняшнем рынке клининговых услуг.  




Журнал Клининг , 2010-06-28

Обсудить на форуме (0)