клининг, профессиональная уборка, Итоги ушедшего года. Опыт клининговой компании из города Тольятти, клининг, Итоги ушедшего года. Опыт клининговой компании из города Тольятти
 
     




 Все аналитические статьи по клинингу





Итоги ушедшего года. Опыт клининговой компании из города Тольятти

Новый год, период - один из самых трудных для профессиональных уборщиков. Это связано не только с невероятным наплывом посетителей в общественные места, но и с погодными сюрпризами - снегопады, метели нередки в наших местах именно под Рождество. Кроме того, в традициях на Руси весело и шумно проводить праздники, по окончанию которых необходимо уделять наведению чистоты и порядка повышенное внимание.
Хорошо это или плохо, в то время, когда вся страна гуляет, клинеры не расслабляются,- все они круглосуточно готовы к принятию быстрых и грамотных решений.

Наш разговор с гостьей из города Тольятти Татьяной Вахтиной состоялся именно в этот период, - конец декабря, когда можно уже подводить итоги года уходящего и строить планы на 2010 год.

Татьяна Владимировна - нередкий визитер в наших краях. Знает, и, как мне показалось, любит Нижний Новгород и всегда с удовольствием приезжает сюда. В индустрии клининга трудится пятый год. В настоящее время занимает должность руководителя отдела общественных уборок клининговой компании ООО "Ф Индустрия Клининг", г. Тольятти.

Как и ожидалось, разговор о положении дел в клининге у "соседей" начался с обсуждения кризисных моментов года:
В нашем городе кризис особо, по-глобальному, ощутим, так как наше главное предприятие автогигант ВАЗ переживает далеко не лучшие свои времена. В связи с этим наша компания была вынуждена некоторым образом реорганизоваться. Комплексные уборки стали приоритетным направлением, а разовые (специальные) уборки проводятся как дополнительный сервис.

- Рассмотрим нынешнюю ситуацию на контрастах, - что было, и что стало после кризиса?
Судя по ценовой политике, мы ощутимо "упали". Но потихонечку встаем, поднимаемся. Особенно сложные ситуации нам пришлось преодолеть весной. Это был период, когда пересматривалось много текущих контрактов. За лето мы оптимизировали всё то, что могли - по-максимуму. И к осени ситуация стабилизировалась. А в настоящее время постепенно уходим от проявлений кризисного характера. Всеми способами поддерживаем лояльность наших заказчиков: личные контакты, общение, стараемся выполнять просьбы, и при этом дополнительные услуги осуществляются как бонусом, так и за определенную плату.
Хочу отметить, что, несмотря на кризис, мы всегда стремимся оказывать качественную услугу, потому что именно качество - решающий момент, за счет которого мы оставляем контракты за собой.
Приведу пример, когда на первом месте у заказчика оказался имидж - лицо компании в перевес бюджету и расходам на обслуживание. Это городской оздоровительный центр, который находился в летний период в сложной финансовой ситуации. Руководство центра понимало, что стоимость уборки для них в тот момент была дорогой. Но тот факт, что наша компания убирала этот объект долго и качественно, что мы знали все проблемные зоны уборки, изучили всё вдоль и поперек и умели находить правильные решения для каждой из повседневных ситуаций на объекте, в итоге, выбрали профессиональную чистоту, то есть нас!

- Пересматриваете ли вы заработные платы своих клинеров?
У нас люди стали неспокойно относиться к тому, что мы вынуждены снижать заработную плату, но делаем мы это в самых крайних случаях. Сначала идет снижение на расходные материалы, применяемую "химию", и только тогда, когда всё перепробовали, берем на оптимизацию эту самую главную, образующую контракт статью - заработную плату.

- Будут новые объекты в новом году?
В настоящее время мы ведем несколько переговоров, думаю, что перспективные. Сейчас перед нами стоит задача минимум - сохранить то, что есть. И мы её выполняем. И максимум, - это идти дальше, развиваться, двигаться. Стараться, чтобы наш город был чистый и ухоженный.

- А какой город чище - Тольятти или Нижний?
[улыбается] В Тольятти чище. Последние два - три года все жители нашего города стараются в этом направлении. Например, наши ЖКХ стали практиковать тендеры по клинингу. Заметно, что стало чисто. И техники много на улицах: Но при этом отмечу, что летом я была во многих городах "вверх по Волге" - Ярославль, Самара, была возможность сравнить волжские города: И, поверьте, Нижний Новгород выигрывает по многим показателям!

- Какие из средств профессиональной уборки у вас на вооружении?
Если коротко, то на специальных уборках применяется техника "Таски". На "фронтах" ежедневных (комплексных) уборок оборудование "Клинфиск", - машины сетевые, аккумуляторные, разные... Есть несколько итальянских машинок - "Фимап", которые, в принципе, тоже неплохие. А вот техникой "Керхер" мы не работаем. Попробовали китайское оборудование, инвентарь - оказался одноразовым. Не прижился. Это как раз тот вариант, когда соотношение цена-качество прямо пропорциональное.
Химические средства - "Эколаб", "Химитек", некоторые позиции "Клинфиск", в том числе пятновыводители. К слову, искала более дешевые аналоги "Клинфиска", не нашлось достойной замены. Сотрудничаем с "Виледой", "Джонсон Дайверси". В нашем Чапаевске есть неплохой химический комбинат, - закупаем там чистящие пасты.

- В сложившихся условиях, на ваш взгляд, нужно ли клинерам какое-либо объединение хотя бы на региональном уровне?
У нас в Тольятти нет тесных взаимосвязей между компаниями индустрии чистоты. Просто встречаемся. Как придется:
Был интересный момент. Выезжали к заказчику на неофициальный "тендер", организаторы которого спросили наше мнение о компании-конкуренте, тоже участвующей в этом процессе, а ту компанию - о нас, и как выяснилось, ответ от двух сторон был корректным. Заказчик был удивлен.
Даже если и конкуренты, - отношение друг к другу у нас правильное. И это несмотря на то, что где-то в чем-то мы жестко пересекаемся [улыбается].

Татьяна Накузина, редактор портала
nnovclean@mail.ru
http://www.nnovclean.ru/2010/01/blog-post.html



,

Обсудить на форуме (4)








 
 

© 2007-2017cleannow - мир профессиональной уборки Рейтинг.ru
..