клининг, профессиональная уборка, Правила господина Саратовцева, клининг, Правила господина Саратовцева
 
     






 Все аналитические статьи по клинингу





Правила господина Саратовцева

Как и на чем экономить в клининге? Всегда ли эта экономия оправдывает себя? Не получается ли так - что в одном месте экономим, а в другом образовывается огромная "финансовая дыра"? Что выбирает компания? По какому пути экономии идти - для себя каждый решает сам. Директор Группы компаний "Чистые технологии" Александр Саратовцев придерживается следующего мнения.

В период кризиса перед всеми компаниями встала задача снижения издержек. Каждый этот вопрос решает по-своему. Самое простое в мире клининга - это перейти на более дешевые оборудование, инвентарь и химию. И в нашей компании рассматривалось такое решение, но после детального анализа мы пришли к выводу, что это не самый эффективный путь. Мы рассчитали несколько бюджетов по объектам, на которых работаем, и увидели, что себестоимость наших услуг при использовании более дешевых оборудования, инвентаря и химии почти не меняется в меньшую сторону. Языком цифр это выглядит примерно следующим образом: если мы снижаем затраты на химию, инвентарь и пр. на 10 процентов, то в общей доле себестоимости предоставляемых услуг это составляет всего 3-5 процентов. При этом не учитывается тот факт, что более дешевые аналоги, а это в основном изделия китайского производства, имеют малые сроки эксплуатации, быстро ломаются и выходят из строя. К примеру, если сравнивать итальянское оборудование, которое может несколько лет отработать без поломок, стоимостью 250 тыс. рублей, и аналогичное китайское, за 200 тыс. рублей, но ломающееся через каждые два месяца и требующее дорогостоящих запчастей (которых к тому же постоянно нет на складе), то приходим к выводу, что разумнее заплатить большие деньги разово. Ведь стоимость запчастей, а также сумма штрафов от простоя и недополученная в итоге прибыль может перевесить изначальную разницу в цене более, чем в два раза. Такая же ситуация и с дешевым инвентарем - на тележках отваливаются колеса, металл ржавеет, ведра из хрупкой пластмассы трескаются, флаундеры (держатели мопов) разлетаются на запчасти в считанные дни, губки разваливаются, а микрофибра не выдерживает даже одной стирки. В итоге изначальная выгода в цене превращается в ежедневную проблему с ремонтом и в увеличение сумм, выделяемых на приобретение инвентаря. Покупка более дешевых моющих и чистящих средств также имеет оборотную сторону - стоимость на 20 процентов ниже, а расход при этом на 20 процентов больше, чем у известных производителей. Качество также оставляет желать лучшего - там, где вчера все убиралось одним движением руки, сегодня уже требует времени и дополнительных усилий.

Искать более эффективные решения

Когда мы делали анализ бюджетов, анализ себестоимости наших работ, то пришли к простому выводу, что основная статья расходов любой службы уборки, в том числе и клининговой компании - это ФОТ (фонд оплаты труда), который достигает в некоторых случаях 75-80 процентов. Таким образом, если снизить эту статью хотя бы на 10 процентов, то в себестоимости снижение будет уже на 7-8 процентов. Это в два раза больше, чем при экономии на закупках. Но как же снизить ФОТ?

Снизить зарплату? Но у линейного персонала зарплата и так ниже некуда. Дальнейшее снижение приведет только к оттоку персонала, а следовательно и к увеличению издержек на поиск новых сотрудников.

Другой вариант - это сократить численность сотрудников. Но это практически невозможно сделать при использовании стандартных технологий. Следовательно, вывод один - нужно увеличивать эффективность работы.

В первую очередь нужно пересмотреть технологическую карту обслуживания объекта. Очень часто простая смена графика уже дает значительную экономию (одна-две штатные единицы). Если при этом максимально исключить так называемые "простои", то есть максимально увеличить нагрузку (количество отмываемых площадей) на одного человека, то можно выкроить еще "пару человек" экономии.

Но этого мало. Увеличение нагрузки при работе со стандартным инвентарем приводит к тому, что усталость работника наступает быстрее, производительность падает, и в итоге на объекте может стать только грязнее. Поэтому необходимо обеспечить персонал более эргономичным инвентарем, производительным оборудованием и качественной химией. Конечно же, более "высокие" клининговые технологии дороже, но в себестоимости такое удорожание практически незаметно, и в итоге все-таки дает удешевление.
Возьмем самую обычную ситуацию. Объект - 1500 квадратных метров офисных помещений. При работе со стандартным инвентарем на сумму 10 000 рублей необходимо две уборщицы. При работе с эргономичным и "продвинутым" инвентарем стоимостью 20 000 рублей требуется одна уборщица. Если на одну уборщицу приходится фонд оплаты труда 5 тыс. рублей, и рассматривать срок амортизации инвентаря 12 месяцев, то в результате нехитрых расчетов получается экономия в размере 50 тыс. рублей в год. Вот вам наглядное снижение себестоимости предоставляемых услуг. Первоначальных вложений больше, а в итоге имеем вполне осязаемый экономический результат.
Такая вот несложная математика.

Повышать уровень своих знаний и передавать их всем желающим

В ближайшее время мы планируем создать учебный центр и выпускать специальное печатное издание для клининговых компаний и корпоративных заказчиков.

Учебный центр будет работать по нескольким направлениям.
Во-первых, это семинары и тренинги по профессиональной продукции для клининга. А также обучение конкретным технологиям, например, мытье окон, нанесение полиролей, работа с натуральным камнем.
Во-вторых, это обучение компаний-новичков. Для них будет подготовлена программа обучения, с помощью которой начинающие "клинеры" смогут получить начальные знания по всем вопросам, с которыми сталкивается клининговая компания, в том числе обучение технологиям, описание основных процессов, пакет договоров и прочее. Кроме профессиональных знаний об уборке, мы дадим им основы расчетов и грамотного составления документации. Таким образом, они получат "входной пакет" знаний о клининге. И не надо бояться того, что появятся новые конкуренты на рынке. Мы должны все вместе сейчас заботиться об имидже наших услуг, о том, чтобы повысить авторитет профессии, и в конечном итоге, вывести клининг в ранг серьезного бизнеса.
В-третьих, это, конечно же, обучение и предварительная подготовка уборочного персонала для нужд как своей компании, ГК "Чистые технологии", так и для собственных служб уборки других компаний, необязательно клининговых. Чтобы избежать сложных и нервных ситуаций, когда требуется в очень сжатые сроки подготовить к обслуживанию новый объект с многочисленным клининг-персоналом.

Я уверен, что придет время, когда экономическая ситуация в стране стабилизируется, когда мы будем экономить на вещах совсем иного характера, и ничто нам не помешает двигаться по пути достижения определенного уровня жизни при помощи новейших средств и современных технологий. Удачи нам!



,

Обсудить на форуме (17)








 
 

© 2007-2017cleannow - мир профессиональной уборки Рейтинг.ru
..