Не тряпкой единой

Почему уборку помещений лучше доверять специалисту с профильным образованием

Реалии современной жизни таковы, что большинство офисных служащих проводят на рабочем месте не меньше времени, чем у себя дома. А для руководящего состава рабочий кабинет зачастую и вовсе превращается во второй дом. В этих условиях вопрос чистоты помещений становится особенно важен, ведь от этого зависит не только здоровье сотрудников, но в конечном счете и прибыль компании. И если небольшая фирма еще может позволить себе обходиться услугами одной-двух приходящих уборщиц (как правило, из числа живущих неподалеку пенсионерок), то крупные компании и тем более бизнес-центры прибегают к помощи специальных клининговых компаний, использующих в своей работе полный арсенал самых современных технологий и специально обученные кадры.

Разница в подходах

Клининговые компании (от англ. clean - "чистить") обычно предлагают полный набор услуг - и генеральную уборку, и чистку ковров, и химчистку мебели, и особенно трудоемкую уборку после ремонта или затопления. Но наиболее востребованная услуга - самое обычное ежедневное обслуживание офиса: уборка помещений, лестниц и санузлов, протирка пыли, вынос мусорных корзин и отходов бумагоуничтожительных машин, чистка пепельниц, влажная уборка полов.

На первый взгляд кажется, что для всего этого совсем не обязательно обращаться в специальную компанию, но это только на первый взгляд. Заключив договор с клининговой компанией, вы автоматически получаете персонального менеджера, который возьмет на себя все ваши проблемы в этой области. Вам не придется заниматься подбором уборщиков, контролировать их работу, вникать в технические параметры оборудования и постоянно закупать (а еще ведь их надо где-то хранить!) чистящие средства и швабры.

Постоянство разовых работ

"Вы сэкономите свое время, что в конечном счете обернется прибылью, - говорит генеральный директор компании "Экспресс-сервис" Надежда Глинько. - Уборщица может внезапно заболеть или уволиться, а поиск нового сотрудника отнимет у вас нужное время. Компания в таком случае всегда быстро и оперативно заменит вам специалиста".

Также менеджер отслеживает качество работы своих подопечных, учитывая все жалобы на них и организуя собственные инспекции.

Но главное отличие уборщиков старого и нового поколения - профессионализм. Наиболее щепетильные клининговые компании и вовсе называют своих сотрудников клинерами, чтобы подчеркнуть их отличие от пресловутой бабульки с тряпкой и шваброй. И пусть это слово на английском означает все того же уборщика, для них это настоящий профессиональный термин, подчеркивающий знакомство с новейшими достижениями в области наведения чистоты.

Руководитель разовых работ компании ДЕН Игорь Гусенков не скрывает своего пренебрежения к конкурентам-дилетантам: по его словам, обычных уборщиц просто бессмысленно сравнивать с сотрудником клининговой фирмы.

"В большинстве случаев приходящая уборщица - это человек, который не нашел себе какой-то другой работы в силу возраста или отсутствия образования, - говорит он. - А в клининговых компаниях работают специалисты, регулярно проходящие курсы повышения квалификации". Так, чистка ковров и ковролина, выведение пятен, химчистка мебели сейчас просто невозможны без понимания хотя бы основ химии.

Когда пылесоса мало Средства от производства

Арсенал клинера намного богаче, чем тряпка и пылесос. Компании используют особые машины и профессиональные чистящие средства. При этом специалисты в области клининга пользуются только узкоспециализированным оборудованием.

"Известны моющие пылесосы, производители которых обещают, что одно это устройство выполнит сразу много функций, - говорит Надежда Глинько. - Естественно, такой чистящий комбайн выполнит их, мягко говоря, не на высшем уровне. А профессиональное оборудование либо только пылесосит, либо только чистит ковролин. Зато эти вещи будут сделаны качественно. А обычный человек даже и не подозревает о существовании таких агрегатов, не говоря уже о том, чтобы ими пользоваться".

Чистящие средства, применяемые клинерами, также помечены значком "для профессионального использования". Зачастую работа с ними требует медицинской точности - специальные чистящие пасты не должны находиться на поверхности ни минуты дольше положенного.

Хранят их также в специально приспособленных помещениях. При этом клининговые фирмы обычно покупают их оптом, поэтому неспециалисту они обойдутся намного дороже.

В современных офисах используются самые разнообразные напольные покрытия - от линолеума и кафельной плитки до гранита и мрамора. Всем им нужен особый уход, а значит, специальные инструменты и чистящие средства.

"Работа со сложными поверхностями - это отдельная тема, - говорит Гусенков. - Гранит, мрамор, плитка, ковролин - все это нуждается в особом уходе, если вы, конечно, хотите, чтобы это долго служило и имело приятный внешний вид.

Ни одна уборщица, если она не от клининговой компании, правильно работать с ними не сможет - просто не умеет".

Так, стандартная процедура ухода за твердыми полами включает шлифовку, кристаллизацию, полировку и нанесение защитного слоя (после последней процедуры поверхность будет блестеть шесть - восемь месяцев при условии профессионального ухода за ней).

С коврами и ковролином не легче - специалисты рекомендуют проводить глубокую влажную уборку не реже двух раз в год, а просто пылесосить - каждый день. Иначе грязь и песок, занесенные на покрытие с улицы, изотрут ворс. Мало того что на ковре появятся некрасивые проплешины, так еще и сотрудники будут дышать частичками ворса. Более того, ковровое покрытие имеет свойство накапливать неприятные запахи и микробы.

При этом, по словам клинеров, мощности даже моющего пылесоса недостаточно для решения этих проблем. Для качественной чистки ковровых покрытий нужна специальная техника, которая будет высасывать грязь и пыль не только с поверхности, но и с самого основания ковра. Кроме того, только специалист может поднять утоптанный ворс, избавив от необходимости тратиться на новое покрытие.

На свет и цвет

Освещение внутри офиса во многом зависит от чистоты окон. Мытье окон на большой высоте - задача для промышленных альпинистов.

С ними можно договориться напрямую через интернет, но у клининговых компаний в штате обычно есть собственные специалисты, умеющие пользоваться профессиональными средствами. Показатель качества тут простой - на качественно вымытых окнах и витринах не должно оставаться разводов и пятен. Специальные средства, используемые клинерами, придают стеклам особый блеск и даже улучшают прозрачность.

К тому же клинеры не ограничиваются одними лишь стеклами - услуга включает мытье отливов, рам, подоконников (при необходимости рамы можно даже покрасить). При этом для клинеров не существует неподходящих времен года - они могут работать и летом, и зимой, даже при сильном ветре или под снегом. Естественно, работы в "нелетную" погоду стоят дороже.

Внешний вид здания тоже создает определенный психологический настрой для сотрудников - заходить в нарядный и чистый офис куда приятнее, чем в запыленное унылое помещение. Покорители городских высот смогут отмыть фасад здания от вездесущих граффити, какой бы стойкой краской ни пользовались уличные художники. Также можно нанести предупреждающий удар и покрыть здание специальным антивандальным средством, после чего граффитчики лет на 10 оставят офис в покое.

В дождливый день

Другая популярная дополнительная услуга - гидрофобизация здания, защищающая от влаги фасады из облицовочного кирпича, природного и искусственного камня. Эти материалы пропитываются растворами кремнеорганических соединений на глубину от 5-7 мм до нескольких сантиметров. После этого фасад здания будет надолго защищен не только от дождя и росы, но и от грибка с плесенью.

Следует учесть, что стоимость такой услуги у клининговых компаний обычно довольно высока, поскольку подобная работа отнимает много времени. Кстати, если сэкономить на этой процедуре, то на здании могут появиться так называемые высолы - влага вымоет соли из материалов, что приведет к пятнам и разводам. Но мойщики-альпинисты в большинстве случаев могут справиться и с этой проблемой.

Клинерам есть что предложить и перфекционистам, похвально озабоченным чистотой двора офиса. Клининговые компании разделяют уличную уборку на летнюю и зимнюю. "Летом можно проводить влажную уборку асфальта, чтобы убрать пыль и тополиный пух. Возможны очистка урн, уборка листьев, - говорит Игорь Гусенков. - Также возможны стрижка и полив газона, уход за клумбами". Зимой клинеры чистят дорожки от снега и льда, обрабатывают их реагентами и уничтожают сосульки.

Отмытые деньги

Специфика деятельности клинера подразумевает работу в то время, когда в офисе никого нет. Все клининговые компании работают круглосуточно. Выходные считаются обычным рабочим днем, а вот за ночную работу придется доплатить 50-100% дневной цены.

По словам Глинько, конечная стоимость работы клинера зависит от двух основных факторов - площади офиса и степени его загрязненности. "Один человек убирает примерно 30 кв. м за рабочий день, - говорит она. - Но эта территория может быть так загрязнена, что на нее потребуются два человека. Или же средства будут расходоваться больше обычного". При этом директор компании подчеркивает, что чек не окажется неприятным сюрпризом, так как стоимость работ обговаривается заранее. Обычно оценщик выезжает в офис бесплатно.

Сейчас рынок клинеров чувствует себя достаточно уверенно. "Судя по сайтам в интернете, в одной только Москве больше тысячи таких компаний, - говорит Гусенков. - Но зачастую бывает так, что работают в них два-три человека, которые и принимают заказы, и сами убирают".

По словам участников рынка, лучший способ подобрать профессионала - узнать, может ли компания похвастаться постоянными клиентами.

Им можно позвонить и расспросить о компании или даже приехать и на месте понаблюдать за работой клинеров.

Внешний вид здания тоже создает определенный психологический настрой для сотрудников - заходить в нарядный и чистый офис куда приятнее, чем в запыленное унылое помещение



gzt.ru, Александр Черных, 2009-09-16

Обсудить на форуме (4)