клининг, профессиональная уборка, Кадры в клининге. На вопросы отвечают Маргарита Авдеева (Ронова Клининг) и Елена Пупина (МАКИЧ), клининг, Кадры в клининге. На вопросы отвечают Маргарита Авдеева (Ронова Клининг) и Елена Пупина (МАКИЧ)
 
     






 Все аналитические статьи по клинингу





Кадры в клининге. На вопросы отвечают Маргарита Авдеева (Ронова Клининг) и Елена Пупина (МАКИЧ)

Известно, что понятие клининг пришло в Россию с Запада. На Западе клининг уже более 50 лет существует как самостоятельная отрасль. В России же профессиональные клининговые компании появились в начале 90-х годов прошлого века. А в настоящее время уже заняли своё место среди видов бизнеса. Привлечение клининговых компаний позволяет проводить уборку высокого качества, экономить на ремонте помещения, дает возможность сосредоточиться на более важных задачах компании, нежели налаживание самостоятельной службы уборки.

Какие кадровые проблемы существуют в клининговом бизнесе, и каковы пути их решения нам рассказали специалисты данной отрасли: Елена Пупина генеральный директор МАКИЧ, Маргарита Авдеева, генеральный директор компании "Ронова Клининг".

Елена Пупина (МАКИЧ): "В нашем обществе существует стереотип непривлекательности профессии уборщик. Отсюда и большая текучка кадров. В детстве все хотели быть космонавтами и президентами, никто не хотел быть дворником и уборщицей. Чтобы на Западе устроиться в клининговую компанию у претендентов должен быть обязательно сертификат профессионального уборщика. Сегодня в любом месте, будь это офис или дом, можно увидеть поверхности напольного покрытия из натуральных и синтетических материалов, для уборки которых просто тряпка и метла не годятся. Нужно не только сделать поверхность чистой, но не повредить верхний слой, не изменить цвет, не разрушить структуру. Необходимо хорошо разбираться в назначении и области применения профессионального моющего средства.

Как же происходит обучение профессии клинер? Чаще обучение сотрудников проводит их непосредственный руководитель, в ходе производственного процесса в рамках, так называемого, вводного инструктажа. Более крупные компании создают на своей базе Учебные центры, и это значительно облегчает задачу обучения младшего производственного персонала.

Маргарита Авдеева, ("Ронова Клининг"): "Подготовка персонала начинается с адаптации новичков. У каждого из сотрудников существует программа обучения и наставник, который помогает адаптироваться в первоначальный период работы. Обучение персонала происходит без отрыва от производства, непосредственно, как на объекте, так и в собственном учебном центре. В нашей компании существует система карьерного роста, в которой отражено, что нужно сделать, чтобы вырасти из рядового менеджера до начальника отдела".

Елена Пупина (МАКИЧ): "В настоящее время очень популярен среди начинающих клинеров, тренинг Британского института уборочных наук (BICS) - ведущего мирового научно-исследовательского и учебного заведения в области клининга. Его проводят Негосударственное образовательное учреждение учебно-консультационный центр "Британский институт уборочных наук" и учебный центр компании Радник. В рамках этого тренинга изучаются технологии уборки, а по окончании слушатели получают сертификат. На тренингах по курсу "Основы профессиональной уборки", который проходит ежемесячно, в НОУ УКЦ "Британский институт уборочных наук", слушателям предлагается изучить:

- Подметание пола с помощью плоского мопа;
- Влажная уборка пола с помощью мопа и однотанкового ведра с отжимом;
- Полировка твердого пола;
- Машинная мойка и сушка пола;
- Размывка, сушка и нанесение эмульсионного лака на твердые полы;
- Уборка пола с помощью пылесоса;
- Химическая чистка ковролина методом экстракции;
- Химическая чистка ковролина методом шампунирования;
- Уборка туалетных комнат: унитазов, писсуаров, раковин;
- Мойка окон.

Большую популярность имеют локальные тренинги, семинары, организуемые крупными клининговыми компаниями и ассоциациями.

Нельзя не признать тот факт, что профессиональной школы клининга в России пока нет, а спрос на профессиональных уборщиков, или как сейчас принято их называть - операторов профессиональной уборки, только растет, особенно в условиях реформирования системы ЖКХ. В этой связи Московским государственным университетом сервиса была разработана программа обучения, и начал свою работу Центр подготовки кадров для индустрии чистоты. Эта программа одобрена на правительственном уровне, и под нее выделены средства Фондом подготовки кадров при Департаменте развития малого и среднего бизнеса для подготовки и переподготовки кадров по клинингу. В настоящее время этот проект уникален, поскольку аналога подобному в России пока нет. Курс состоит из теоретической и практической частей, а также включает в себя ряд прикладных занятий по экологии, психологии и технике безопасности. В клининге важно не только знать и уметь применить ту или иную технологию при осуществлении работ на объекте, но и уметь найти потенциального клиента, провести с ним переговоры так, чтобы контракт был заключен, а также суметь сохранить его. Прямо сказать, конфликтология и урегулирование противоречий между заказчиком и исполнителем - довольно острая проблема в клининге, да и не только в нем. Профессиональную клининговую компанию отличает уровень подготовки персонала. Иначе клиент не увидит разницы между профессиональными клинерами, и штатом уборщиц, работающих по старинке.

Повышение престижности профессии, и квалификации уборщиков возможно путем создания на муниципальном уровне учебных центров, где обучение должно быть непременно бесплатным. Нужно создавать условия и для более активного развития национального клининга. Федеральные и муниципальные власти должны создавать условия для нормальной конкуренции.

Маргарита Авдеева ("Ронова клининг"): "Четыре года назад мы впервые внедрили у себя международный стандарт ISO 9000:2001, который позволил повысить качество менеджмента персонала. В соответствии с требованиями стандарта, компания выявила и описала все бизнес-процессы, определила задачи и выполняемые функции каждого сотрудника, построила эффективные системы контроля. В итоге перехода на новую систему управления и детального разграничения организации труда каждого сотрудника, компания смогла серьезно повысить уровень стандартизации услуг, их качество и снизить издержки.

С каждым годом количество сотрудников увеличивается, сейчас в компании работает свыше 12 тысяч человек. Система управления "Ронова клининг" строится таким образом, чтобы каждый сотрудник смог почувствовать и увидеть на личном опыте результаты своего труда, с уважением относился к своей профессии".

Скорей всего, никто не стремится работать уборщиком всю жизнь, отсюда многие воспринимают эту работу как временную. Необходимо повысить заинтересованность, прежде всего, конкурентоспособной зарплатой и возможностями карьерного роста: уборщик - бригадир - менеджер - начальник подразделения - руководитель.

При формировании штата, следует учитывать и тот фактор, что оборудование, обеспечивающее профессиональную уборку, может весить 10 и даже 100 кг, а значит, для его перемещения нужен физически сильный человек. Часто работа, связанная с уборкой помещений, мужчинам практически не интересна. Решить эту проблему на первом этапе можно следующим образом: основной состав может быть из женщин, а вот бригадиром лучше поставить мужчину. Помимо контроля за качеством уборочных работ в его функции должна входить необходимая помощь по работе с тяжелым оборудованием.

Основы профессиональной уборки персонал может осваивать прямо на объекте или в учебном центре. Новый сотрудник должен быстро освоить все тонкости данной профессии, от этого в первую очередь зависит качество предоставляемых им услуг. В зарубежных странах существует многоступенчатая квалификационная система, поддерживаемая образовательными учреждениями.

По материалам журнала "Flooring" № 2 (18) "Профессия - клинер".



,

Обсудить на форуме (0)








 
 

© 2007-2017cleannow - мир профессиональной уборки Рейтинг.ru
..