Сколько стоит профессиональная уборка?

Сколько стоит профессиональный подход? 

На этот, казалось бы, простой вопрос я так и не смогла получить точного ответа. И немудрено. Несмотря на то что в клининговых компаниях существуют прайс-листы, стоимость работы клинеров зависит от многих факторов, в том числе от 

-площади помещения, 
-вида обрабатываемых при уборке поверхностей, 
-количества мебели в помещении, 
-уровня грязезащиты на входе, 
-необходимости удаления отдельных пятен, 
-возможности применения механизированной уборки, 
-количества работников и посетителей в офисе, торговом зале или -служебных помещениях. 

Цена также зависит от частоты уборки (ежедневная или разовая), от требований клиента и покупки дополнительных услуг. Существует закономерность: чем больше помещение, тем дешевле обходится уборка одного квадратного метра. 

Так или иначе, для определения стоимости контракта профессиональная клининговая компания должна выехать на место и "все сосчитать". "Заочно такие вопросы не решаются, — объясняет Инна Хоненева. — Когда планируется взять объект на обслуживание, мы посещаем его, определяем объем работ, составляем рабочие программы по обслуживанию, калькуляцию. Исходя из этого формируется цена, которая обсуждается с заказчиком. Совместно находим оптимальное решение: корректируем рабочие программы, количество персонала, периодичность уборки". 

Подобным образом поступают и другие компании. Некоторые даже готовы помочь клиенту просчитать экономический эффект от обращения к услугам профессиональных уборщиков. Это порой бывает весьма сложно, ведь на первый взгляд услуги клинеров нередко оказываются в несколько раз дороже, чем труд штатных сотрудников. Но только на первый взгляд. 

Коммерческий директор одной крупной нижегородской компании, работающей в сфере автобизнеса, заметила, что "на данном этапе развития предприятия услуги клинеров были бы для нас неоправданно дороги", притом, что "производство достаточно грязное, и профессионалы наверняка бы сумели навести блеск на нашей тысяче квадратных метров". Сейчас в этой компании работают две уборщицы, которые получают зарплату 3,5 тыс. руб. плюс по 500 руб. от двух арендаторов. Куплено также профессиональное оборудование по уборке помещений. Как предполагает собеседница, "обращение к услугам клининговой компании было бы более эффективно с точки зрения чистоты и порядка, однако такая чистота стоила бы как минимум $1,5 тыс. в месяц". 

"Практика показывает, что уборка на многих предприятиях была и остается самой неорганизованной функцией, в которой скрыты большие резервы, — утверждает Сергей Шухрин. — Затраты на уборку никто никогда не считал. А мы знаем, из чего складывается себестоимость этих услуг. И чтобы понять, насколько выгодно выделять уборку в отдельный бизнес и стоит ли обращаться к аутсорсингу, нужно просто внимательно просчитать все косвенные расходы, так или иначе связанные с наведением чистоты". По его словам, сегодня появляется спрос на консультационные услуги в сфере организации уборочного бизнеса на предприятии и выделения уборочной службы в отдельную компанию. Сейчас "Фабрика чистоты" рассматривает 10 подобных заявок от предприятий из разных городов страны. 

Дополнительное "меню" 

Рост конкуренции заставляет компании задуматься над расширением спектра своих услуг. Например, некоторые предоставляют своим клиентам в аренду грязезащитные ковры, которые могут "остановить" более половины грязи. Некоторые компании-клинеры предлагают услуги по озеленению помещений и прилегающих территорий, в том числе обслуживание газонов. "Клининг-НН", к примеру, оказывает услуги по мелкому ремонту и ведению технической документации. А в дальнейшем собирается расширять клиентуру, специализируясь, в частности, на уходе за полами. 

"Чистый Мир" помимо уборки помещений сегодня активно развивает услуги по вывозу мусора. Недавно компания взялась за установку пресс-контейнеров — герметичных бункеров объемом от 8 до 32 кубометров, которые превращают вывоз мусора в высокотехнологичный процесс. 

Аналитики прогнозируют, что нижегородский рынок клининга будет активно расти до тех пор, пока в Нижнем продолжится строительство офисных и торговых центров. Ожидается, что в ближайшие 1,5–2 года число нижегородских клининговых компаний увеличится как минимум втрое. 

Безопасная уборка 

 Сегодня профессиональных клинеров беспокоит не столько возможное обострение конкуренции, сколько приход на рынок недобросовестных исполнителей. "Смущает неорганизованность рынка. Известны случаи, когда происходили кражи со стороны работников или наносился непоправимый ущерб имуществу клиента, — говорит Сергей Шухрин. — Некоторые люди безответственно относятся к своей работе и в итоге формируют негативное мнение о нашем бизнесе". При покупке клининговых услуг эксперты советуют заключать договор, даже если речь идет о разовой уборке. В контракте должны указываться меры ответственности компании за некачественно выполненную работу (в том числе санкции за порчу имущества), а также пункт о конфиденциальности. Уборка — услуга специфическая, и, как правило, во всех серьезных клининговых компаниях с персоналом периодически проводится инструктаж, посвященный коммерческой тайне, "не разглашению сведений" и т.д. Работники несут ответственность перед своей компанией, а та, в свою очередь, перед клиентом. 

Примерами непрофессионализма клининговой компании являются следующие признаки: отсутствие собственного оборудования, заочное объявление цены, отказ работать в присутствии заказчика, подозрительно заниженная стоимость контракта или непрозрачная схема расчета, назначение собственного, а не удобного для клиента графика работ. По мнению экспертов, достаточно обратить внимание на эти признаки, чтобы не попасться "на крючок" к непрофессионалам.



Анна Глуховская www.abm.r52.ru, 2007-04-03

Обсудить на форуме (0)