клининг, профессиональная уборка, Генеральная уборка на «упрощенке», клининг, Генеральная уборка на «упрощенке»
 
     






 Все аналитические статьи по клинингу
 Архив





Генеральная уборка на «упрощенке»

Оплата услуг по уборке помещений может «съедать» немало средств налогоплательщиков-«упрощенцев». Конечно, самым логичным для «15-процентщиков» было бы учесть такие расходы при расчете единого налога. Остается лишь сверить такое закономерное желание с возможностями, которые им диктует Минфин.

Стремление налогоплательщиков учесть при отчислениях средств в пользу государственной казны суммы, которые они истратили на уборку помещений, вполне понятно. Ведь применять в повседневной практике так называемые «клининговые» услуги – объективная необходимость. И уж точно никакой связи между налоговым режимом и необходимостью убирать лестницы, коридоры и уборные нет: тех же «упрощенцев» в не меньшей степени терзают желания сэкономить если и не на уборке, то хотя бы на налогах.

Ситуация значительно усложняется, если «спецрежимщик» заключает договор с другой организацией на оказание клининговых услуг для содержания в нормальных санитарно-гигиенических условиях арендованных помещений. Можно ли такому налогоплательщику учесть затраты на подобные услуги при исчислении базы по единому налогу?

Недавно эту проблему осветило главное финансовое ведомство страны. В результате творческих усилий из-под пера чиновников Минфина вышло письмо от 15 ноября 2007 г. № 03-11-04/2/277. Итак, какой образ действий предлагают финансисты?

«Клининга» в перечне нет

Первой идеей, которая может прийти в голову бухгалтеру фирмы, применяющей УСН с объектом «доходы минус расходы», – отнести клининговые затраты к материальным (ст. 254 НК), обладающим наравне с перечисленными в статье 346.16 Налогового кодекса «снижающими» свойствами с целью исчисления «упрощенного» налога. Например, в качестве расходов на услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК).

Однако Минфин подобный маневр не одобряет. Чиновники считают, что уборка коридоров и лестниц не носит производственный характер. И действительно, трудно было бы представить, что санитарно-гигиенические процедуры можно поставить на одну планку с производством продукции или обработкой сырья. А вот отнести «уборочную» деятельность к техническому обслуживанию основных средств и другим подобным работам – запросто. Однако и здесь финансисты не согласились с логикой налогоплательщиков. На сей раз в обоснование своей позиции специалисты ведомства указали, что расходы на те услуги, которые напрямую не указаны в законодательстве, не могут быть включены в налоговую себестоимость. А об уборке помещений в Кодексе не сказано ни слова. Разумеется, «упрощенцы» могут и не послушаться рекомендаций Минфина, однако в этом случае налогоплательщиков, скорее всего, будут ждать неприятности в виде претензий со стороны инспекторов.

Надо сказать, что подобное мнение озвучивается представителями министерства отнюдь не в первый раз, что, впрочем, неудивительно: чиновники имеют определенную страсть урезать список дозволенного к списанию в качестве «налоговых» расходов. Примером послужит письмо от 9 апреля 2007 г. № 03-11-04/2/95, в котором финансисты запретили организации учитывать в составе затрат расходы на вывоз мусора и отходов с принадлежащей ей территории.

Добро на «материальность» затрат

Интересно, что Минфину претит списание отнюдь не всех «очистительных» затрат налогоплательщиков. Так, если организация самостоятельно закупает моющие средства и инструменты для проведения уборки, то такие траты учесть при обложении все-таки можно. Свое одобрение на отнесение покупку таких ценностей к затратам, снижающим «упрощенную» базу, чиновники подтвердили письмом от 1 сентября 2006 г. № 03-11-04/2/182. Именно в указанном комментарии разъясняется, что данные покупки совершаются для хозяйственных нужд, а, значит, соответствуют требованиям подпункта 2 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса.

В заключение хотелось бы отметить еще один приятный момент: оплата клининговых услуг отдельных организаций все же признается материальными расходами. Так, эксперты журнала «Нормативные акты для бухгалтера» напомнили, что если помещение «чистят» сотрудники Госсанэпиднадзора, то такие действия напрямую связаны с контролем за соблюдением технологических процессов. Кстати, об этом извещают и сами финансисты (письмо Минфина от 6 сентября 2005 г. № 03-11-04/2/66).



,

Обсудить на форуме (0)




 
 

© 2007-2018cleannow - мир профессиональной уборки Рейтинг.ru
..