клининг, профессиональная уборка, Вагончик тронется, перрон останется…, клининг, Вагончик тронется, перрон останется…
 
     






 Все аналитические статьи по клинингу





Вагончик тронется, перрон останется…

Ни  для кого не секрет, что объекты железнодорожного транспорта имеют высокую  степень загрязнения.  Пыль, копоть, остатки нефтепродуктов, фрикционная пыль тормозных накладок и др. скапливается в пассажирских вагонах и на железнодорожных путях. Многие пассажирские поезда бывают в рейсах по 7 суток и более. За это время в пути, состав накапливает огромное количество различных видов загрязнений. И после того, как машинисты высадят на перронах своих пассажиров, поезда отправляются в депо производить генеральную уборку и избавляться от этой грязи. 

В процессе уборки можно выделить основные этапы:

Внутреннее мытье подвижного состава.


Несмотря на длительные рейсы пассажирских поездов, чистоту вагонов необходимо поддерживать на протяжении всего пути. Поэтому влажная уборка должна проводиться не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости, при этом обязательна протирка раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне.
Генеральную уборку следует производить по прибытию поезда в депо. Внутреннее мытье пассажирского вагона предполагает качественное удаление копоти, пыли, остатков пищевых продуктов и требует профилактической дезинфекции. Её можно осуществлять путем протирания поверхностей помещений, пола, предметов обстановки и мебели. Время контакта не менее 60 минут, после чего обрабатываемые поверхности протирают сухим уборочным инвентарем. Проветривание помещения не обязательно. После обработки поверхности эффективно очищаются от загрязнения.  Для этих целей можно использовать средство "Макси-Дез", производства компании ФГУП "ГНЦ "НИОПИК", а так же дезинфецирующее средство с моющим эффектом "Триосепт-ИН" разработанное НПО "СпецСинтез" специально для объектов железнодорожного транспорта и метрополитена. Стоит отметить, что в производственную программу НПО "СпецСинтез", а эта компания  является одним из ведущих отечественных производителей профессиональной химии для нужд Ж/Д транспорта, входит целый спектр средств для различных этапов мойки и дезинфекции. Все средства прошли долгий путь ведомственной регистрации и что немаловажно входят в перечень средств рекомендованных для использования на объектах МПС (Минтранса) Для мытья в ручную внутренних поверхностей пассажирских вагонов кабин машинистов подойдет высокоэффективное средство "АКТИВ". Уборка санузлов должна проводиться на протяжении всего пути с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м. Эту процедуру необходимо проводить не менее 4 раз в сутки, а по мере необходимости с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость "для мусора", оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый в пути следования мусор должен удаляться из вагонов в мусоросборники на станциях по пути следования, список которых определен служебным расписанием движения пассажирских поездов. После удаления мусора емкость (ведро) должна ополаскиваться водой и дезинфицироваться. На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров должны протираться поручни, ветошь для их протирки должна храниться в отдельной емкости с раствором дезинфицирующего средства.
Уборка вагона должна производиться только в спецодежде (халат, резиновые перчатки). Обязательно наличие отдельного халата для уборки санузлов. По окончании уборки необходимо обработать руки кожным антисептиком.

Наружное мытье подвижного состава.

Для мытья подвижного состава (пассажирские вагоны, вагоны электропоездов), широко используется низкопенное кислотное средство из серии "РЕЙС" (НПО СпецСинтез) адаптированное для работы, как в автоматическом, так и полуавтоматическом режиме, в современных портальных моющих комплексах, как отечественных, так и импортных производителей.

Мытье тягового подвижного состава.

Сильно загрязнённый тяговой подвижной состав (магистральные тепловозы и электровозы), составляет особую сложность в процессе отмывки. Дело в том, что именно там скапливаются самые трудно выводимые загрязнения различной природы (остатки топлива, масел, мазута, пантогфной, мелкодисперенной пыли и пыли фрикционных накладок, сажи, копоти). Для удаления таких загрязнений специально разработано техническое моющее средство "ТОР-Локомотив" (НПО СпецСинтез), средство детально протестировано на совместимость с применяемыми лакокрасочными материалами,  применение возможно, как в ручную, так и при использовании аппаратов высокого давления. Так же можно использовать средство Биолюкс М-30 ("Технология чистоты"), щелочное средство для очистки подвижного состава ж/д от сильных эксплуатационных загрязнений  предназначенное для очистки любых твердых поверхностей: металлических, окрашенных, деревянных, пластика, гранита, бетона, керамики, стекла, плитки, резины, линолеума от тяжелых комбинированных эксплуатационных загрязнений, дорожной пыли, сажи, копоти, грязи, масло-жировых, грязе-солевых отложений. Использование этого средства подходит, как и для ручного применения, так и для механизированных моечных установок.

Мытье депо и ремонтной зоны. 

Для удаления комплексных сложных загрязнений (органические загрязнения, жиры, отработанные масла, нефтяные фракции, сажа, копоть) на предприятиях, осуществляющих плановые ремонты и техническое обслуживание (ремонтные зоны, депо) необходимо применять специальные индустриальные обезжириватели, - высокоэффективные средства с умеренным и низким пенообразованием способные работать в широком интервале температур (серия обезжиривателей ТОР). Все средства, используемые для очистки железнодорожных вагонов и депо, требуют рекомендации от профильных НИИ железнодорожного транспорта, строго оцениваются соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Кроме того, сейчас производители моющих средств переходят на биодергадируемые компоненты - на органические растворители природного происхождения, отказываются от использования чистых щелочей и кислот в связи с ужесточением экологических требований. Всё меньше применяется порошков. Теперь жидкие средства удобнее использовать, особенно там, где внедрены автоматические дозирующие системы.

Ольга Бовырина
пресс-секретарь ассоциации МАКИЧ

Редакция CleanNow выражает свою признательность журналу Профессиональная уборка в Сибири за присланный материал.



,

Обсудить на форуме (0)








 
 

© 2007-2017cleannow - мир профессиональной уборки Рейтинг.ru
..