клининг, профессиональная уборка, Рафал Яскула: Опять об экономии в клининге, клининг, Рафал Яскула: Опять об экономии в клининге
 
     




 Все аналитические статьи по клинингу
 Архив





Рафал Яскула: Опять об экономии в клининге


Рафал Яскула, руководитель компании Dako Professional, выступил на конференции «Российский рынок клининга 2019», которая прошла в ноябре 2018 года в отеле «Интерконтиненталь Тверская» в городе Москва.

Я коротко покажу тенденцию. Начну с того, что я очень рад обелению рынка. Наша компания работает напрямую, и для нас это не проблема. У нас понимающие заказчики. 80% международные крупные бренды известные. Премиум сегмент. Я вижу, что ничего не меняется относительно производительности труда. Когда-то я рассказывал, что у меня на гипермаркете OBI в Польше работает 5 человек. У меня есть норматив времени 200 часов на неделю. В России это в разы больше. Я рассказывал про разные технические штуки. Ставить active-guard для проверки маршрута. Делать гибкие графики работы. Например, в торговых центрах с понедельника по четверг работают 25 человек. В пятницу работает 28 человек, а в субботу и воскресенье 38 человек. Я ни на одном другом объекте, где мы участвовали в тендерах, не увидел такой идеи, кроме как в наших торговых центрах. Почему прошло 2 года, все говорят, что нужно повышать, все говорят, что сложно, что не сможем. Но никто гибко не подходит. Почему в России в торговом центре с понедельника по воскресенье работает одинаковое количество людей? Я вообще не могу понять.

В понедельник проходимость 25 000 людей, а в воскресенье 65 000, работать должно одинаковое количество людей. Такой контракт даже никто не подписывал. Просили объяснить. Здесь наоборот. Я говорю - давайте делать так, быть гибче. А никто не делает. Я не встречал. Надеюсь, люди задумаются. Здесь можно экономить. Как раз вы пойдете к заказчику с повышением, пересмотрите. Потому что как пример с понедельника по четверг процентов на 20% сотрудников нужно меньше в ТЦ. Нужно посмотреть, как перемещаются посетители.

Сегодня мы будем говорить чуть о другом. Будем говорить по поводу бюджета и digital-изации. Очень интересно назван этот модуль. Для себя я понимаю так. Компания должна перевести абсолютно всё в одно программное обеспечение, в одно пространство. Мы очень долго к этому шли. К сожалению. Так как есть торговые компании, которые разрабатывают CRM. Без этого никто уже не работает. Даже российский Битрикс-24. Я с ним недавно встречался. По всему миру уже миллионы пользователей. Клининг - это такая отрасль, здесь всем нужно. И благодаря только поставщикам для нас оборудования, они нашли деньги и делают для нас сейчас это ПО. Иначе ни у кого не было бы кроме крупных компаний, которые сами могут себе это позволить. Кстати, недавно мы получили премию от Союза Клининговых Компаний России лучшая компания в 2017 году. Мы рады, что нас увидели, оценили и наградили.

Я разделю всё, что касается Digital для клининга. Первое – это комплексное решение по управлению клинингм. Это то, что работает как 1С. Идет 1С:Предприятие, а потом различные добавки. Как раз эти разные добавки, которые нам требуются, это вспомогательное программное обеспечение. Сейчас очень много на мировом рынке появляется разных программ. На помощь пришли поставщики оборудования, химии и т.д. Тут несколько примеров.

Например, iQonnect. И скажу про экономику, потому что я знаю продукт. Мы его запустили на двух проектах (фото). Он уже работает. Коротко расскажу о том, что мы получаем, что ожидаем. Основные вещи. Экономика - приложение, которое позволяет всё централизовать, оптимизировать. Нам особо уже кроме этой программы ничего в компании не надо. Даже то, что делалось в 1С, нам эта программа позволяет конвертировать. Получаем данные, которые программа будет обрабатывать. а на объекте не будет никаких эксель, ватсаппов. Это наш принцип. И мы этого уже добились на первом объекте. Программа охватывает весь спектр от уборщика через менеджера и руководства компании до заказчика. Очень важно, что мы всегда открыты. Что собираем данные, всё показываем заказчику, и программа позволяет делать то, что мы не могли делать раньше. Раньше собирали информацию, носили отчеты, приходили с бумаги. С точки зрения заказчиков, сразу обращу внимание, это очень удобно.

Что касается руководства, сотрудников офиса. Для меня самое важное - это посещаемость сотрудников, рабочие карты. Нужно глобально это видеть. Получаем обратную связь от заказчика. Всё онлайн видим какие-то вопросы, претензии, рекламации. Мы видим не тогда, когда уже заказчик акт не подписал, а онлайн. Дополнительная функция, которая мне очень понравилась, для нашего обеспечивающего подразделения. Чтобы мы прямо в этой программе делали все заявки на расходные материалы: моющие средства и остальные вещи. И как документооборот. Что касается менеджера объекта, всё на самом деле не все функции указаны. Потом спросите коллег, что они предлагают. Что у нас делал менеджер - использовал разные ресурсы. Где-то что-то в экселе увидел, в ватсаппе напечатал, с клиентом переписался, где-то фотки отправил, как-то с офисом взаимодействовал. Все эти функции сейчас есть в мобильном приложении. Сотруднику кроме своего планшета, мы даем планшеты, ему больше ничего не нужно.

У самого оператора по уборке, что для нас важно, это последний пример FaceID. Мы очень переживаем за каждую копейку, которую нам платит заказчик. Когда мы договариваемся столько часов, должны работать столько часов. И всегда в крупных компаниях и средних уже даже это не получается. Кто-то вносит людей, которых нет. Компания может проверить. Кто-то опоздал, ушел пораньше. Это FaceID. мы контролируем время сотрудников. Он пришёл, посмотрел в камеру телефона, который у нас на стене приклеен. Ушел на обед, пришел с обеда - всё это через FaceID. Мы всё контролируем. И что важно, мы хотим не только экономить, чтобы нас не обманывали. А хотим экономить на всех процессах наших обеспечивающих - это рабочее время. Оно у нас уходит в 1С. Всё просто: посмотрел - получил зарплату за месяцу. Если не посмотрел - бесплатно поработал. И мы уже знаем его зарплату. Программу не обмануть. Она читает 3d лицо. Это даже в моем спортзале уже есть. Не обманываю. Мы точно знаем, что человек был, когда он ушел на обед. У нас есть график обедов. И это тоже очень важно. Потому что любят люди обедать все вместе. И контролировать то, что они обедают не вместе - тоже очень важно.

Для заказчика у нас очень много разных взаимодействий. Кто-то отправляет электронные опросники по качеству. Мы когда-то несколько лет назад одни из первых стали пользовать WhatsApp. Создавали группу с заказчиками. Сейчас он не нужен. Всё есть в мобильном приложении. Всё у заказчика и у нас в телефоне. Мы видим историю, заявки выполненные. Наверно всё, что кроме того, что нужно выпить кофе с заказчиком. Всё есть в приложении. И ничего дополнительно не нужно делать. Ещё акты подписать и счет-фактуры нужно подписать вручную. А остальное мы делаем благодаря приложению в цифре под полным контролем заказчика. У него есть доступ ко всему. Что касается цифры, я уверен, что 5% мы сэкономим. Мы людям не говорили, но проверяли, как они приходили и уходили, опаздывали. Кто-то кого-то прикрывал. Это в крупных компаниях происходит. Я уверен, как минимум на входе мы экономим. Представьте, какие это миллиарды в рамках крупных компаний. Или десятки миллионов. Это те деньги, которые как раз мы можем использовать для сдерживания цен на услуги. Всё это работает, всё сокращается. Можно уволить, использовать в другой сфере. По заработной плате по расчету, по заказам людей. Там тоже иногда нужно повышать. Мы всех оформляли неплохо. Но, тем не менее, нужно постоянно оптимизироваться.

Подготовка отчета заказчику. Но ничего не делается. Что заказчик требовал приходить к нему с бумагой, какие люди пришли на работу. Фотография его не устраивала. Менеджер шел с этой бумагой, подписями сотрудников, чтобы ему каждое утро подтвердить, что все вышли. Это полчаса занимало у менеджера и таких процессов очень много. По повышенной лояльности. Я более чем уверен. Даже когда мы стали первыми, WhatsApp только появился, стали делать группы, стали быть открытыми, стали показывать. Работали по принципу, что у нас группа: менеджер бригадир и т.д. Там тоже есть заказчик. Мы не встревали. Общались с заказчиком. Заказчик знал все проблемы, которые есть на объекте. Мы так всегда работали. Думаю, что это нам повышает лояльность. Так как заказчик тоже понимает наши проблемы. И он понимает, что лучше работать с нами, чем с другими, которые будут скрывать, и он узнает, когда на объекте будет грязно и будут другие неприятности. Мы это открыто делаем. А сейчас это ещё больше нам дает возможность взаимодействовать. Заявки, сколько выполнено, пришел-не пришел. Это бывает, люди не приходят. В этом нет ничего страшного. Надо просто заказчику самим говорить. Что не вышел человек, будет замена. Это лучше, чем он сам будет говорить - ребята, давайте тут смирно выстройтесь, одного не хватает. У заказчика ощущение, что его всегда не хватает. Что мы из него берем дополнительные деньги.

Примерно я рассказал о самых важных вещах для меня. Программных продуктов много. Это точно будет давать экономию. Плюс ещё предварительная подготовка мопов, другие технологии, маршрутизация, гибкий график. Думаю, до 20% можно сэкономить. Тогда не нужно будет повышать на 50. Можно повысить на 20 или на 30. И все будут нормально жить. Надо просто поработать над технологиями, использовать то, что есть. Кроме комплексных программ можно дополнительно пользоваться - наверно будут встроены трекинги. Как заряжают поломоечные машины, ставятся датчики в комнатах. У нас не портятся машины. Или мы знаем, что ночью машина стояла, а не работала. По положению операторов появляются датчики. По обслуживанию помещений. Чипирование инвентаря. Если он теряется, или слишком много использовали, из него уже всё сыпется и хуже результат, а также датчик уровень влаги на земле. Такая программа уже стоит, и в Петербурге работает.

И ещё одно забыл. Интересная тема была. У Becar датчики в туалетных комнатах. Мы знаем, какая была посещаемость. Это помещений касается, но для туалетных комнат особенно важно. Иногда проходит 20 человек в час, а иногда 2 человека. Можно оптимизировать работу сотрудников. А мы ещё по старинке - каждый час уборщица заходит. И время и деньги нашего заказчика тратит. Вроде, всё.



,

Обсудить на форуме (0)








 
 

© 2007-2019cleannow - мир профессиональной уборки Рейтинг.ru
..