клининг, профессиональная уборка, Как автоматизация процессов в FM помогает клиентам экономить, клининг, Как автоматизация процессов в FM помогает клиентам экономить
 
     








 Все аналитические статьи по клинингу
 Архив





Как автоматизация процессов в FM помогает клиентам экономить


Динамика современного рынка очень высока. Клиенты с каждым днем становятся все требовательнее. Для многих компаний это становится настоящим вызовом. Если в один клик можно заказать пиццу, почему нет возможности заказать услуги клининга одним нажатием кнопки? Виктор Козин, вице-президент Becar Asset Management, рассказывает о новых инновационных технологиях автоматизации процессов в Facility Managment (FM).

Ведь, чем проще у компании организован процесс заказа услуги, тем больше шансов, что при прочих равных, клиенты закажут эту услугу именно у нее. Сейчас разворачивается настоящая борьба не только за стоимость услуги, но и за качество сервиса, за удобство пользовательского интерфейса и за наличие блока отчетности по выполненным работам.

IT-сфера не обошла стороной и FM-сегмент. Последние несколько лет компания Becar внимательно следит за тем, какие технологии и решения применяются на Западе и, исходя из этого, формирует собственную стратегию развития. Мы разрабатываем и внедряем IT-продукты для автоматизации процессов, контроля качества оказываемых услуг и работы персонала, а также экономии денег клиентов.

Понимая, что уже через 10 лет классических УК не останется, а будут IT-компании, предоставляющие услуги по клинингу и эксплуатации, мы уже сейчас активно используем на объектах собственные запатентованные IT-продукты.

Программные продукты имеют разные фокусы и функциональное назначение. Поэтому получить экономический эффект от некоторых из них моментально не всегда возможно.

У нас есть IT-разработки, которые позволяют контролировать своевременное выполнение сотрудниками тех или иных задач и регламентных работ, заложенных в модуль паспортизации объекта. Есть программные продукты, которые позволяют клиентам в режиме реального времени видеть, чем занимается его подрядчик. Сервисы позволяют заказчику отслеживать весь ресурс, используемый для выполнения работ подрядчиком (специальные метки на машинах и оборудовании).

Чипирование сотрудников позволяет отслеживать трекинги по перемещению, то есть, сколько времени сотрудник провел на конкретном месте, а более продвинутые системы face-трекинга, в свою очередь, помогают минимизировать риски фальсификации данных сотрудниками о нахождении на рабочем месте.

Взять, к примеру, наше приложение «Чек-лист 2.0», которое создано для того, чтобы планировать рабочие процессы в части эксплуатации объектов. Благодаря этому инструменту заказчик имеет возможность получать объективную информацию о количестве, составе и техническом состоянии своего оборудования, что существенно снижает риск внезапного выхода из строя оборудования. Экономический эффект здесь состоит не в том, сколько клиент сэкономил, а в том, сколько не потратил.

Для наглядности приведу простой пример. В ходе технической диагностики автомобиля выясняется, что срочно требуется замена ремня генератора стоимостью 100 рублей. Но вы пренебрегаете рекомендациями мастера, думая, что ремень еще какое-то время прослужит. Но в самый неподходящий момент ремень лопается. Вы оказываетесь вдали от цивилизации со сломанной машиной. Сэкономив 100 рублей, вы будете вынуждены оплатить капитальный ремонт двигателя. Как в ситуации с автомобилем, прямого экономического эффекта от внедрения IT-продукта «Чек-лист 2.0» нет – зато риск возникновения аварийной ситуации с последующим дорогостоящим ремонтом оборудования существенно минимизирован.

При управлении объектами недвижимости Becar использует различные системы контроля, позволяющие пошагово отслеживать любые действия подрядчика. Срезания костов здесь не происходит, но внутри структуры многих заказчиков прозрачная система контроля позволяет сократить штатный состав, к примеру, административно-хозяйственной службы.Если подрядчика можно легко контролировать через личный кабинет, у заказчика пропадает необходимость содержать большую штатную структуру контролеров. Это тоже экономия. А за счет своевременного информирования о поломках можно снизить влияние человеческого фактора. Первоначальные инвестиции в установку этого оборудования в размере 500 тыс.руб. несоизмеримы с последующей экономией на ФОТ.

На рынке УК начали внедряться программные продукты, которые помогают отслеживать уровень расходных материалов в санитарных комнатах и подсчитывать количество их посетителей. Стоимость внедрения невысока, но подобное решение позволяет сократить количество персонала по клинингу на объекте до 20%. Система автоматически подсчитывает количество посетителей уборных и сообщает о необходимости их уборки. Также она сообщает персоналу о том, что необходимо пополнить дозаторы и добавить запасы туалетной бумаги.

Стоимость внедрения продукта на объекте примерно 110 тыс.руб. Нам внедрение сервиса позволило сократить количество расходных материалов на объекте на 10% и время на передвижение персонала между объектами уборки на 15%. Кроме того, появилась возможность проводить уборку не по расписанию, а по превышению установленного количества посещений.

Большую часть разработанных IT-продуктов мы тестируем сначала на себе и только потом выводим на рынок. Так, к примеру, в agile-офисе Becar на Павелецкой были внедрены датчики температуры-влажности почвы офисных растений стоимостью 100 тыс.руб. Это позволило оптимизировать маршрут передвижения обслуживающего персонала. Теперь уборщица не подходит к тем растениям, которые в данный момент не требуют полива. А в случае, если теплолюбивое растение было оставлено под открытым окном зимой, сотрудник получает уведомление о том, что температура стала для конкретного растения критичной.

Также в офисе Becar был внедрен контроль передвижение персонала – аналог GPS для помещений. Анализ треков движения позволил оптимизировать маршрут уборки. Кроме того, появилась возможность нормировать время проведения уборки для разных помещений. Стоимость внедрения продукта составила 177 тыс.руб., как результат - повышение производительности труда сотрудников клининга в среднем на 20%.

Еще одно простое, но не менее важное IT-решение– контроль загрузки переговорной с привязкой к расписанию. Внедрение данного продукта позволило увеличить утилизацию времени использования переговорок на 30%. Достичь этого удалось за счет своевременного снятия брони в случае, если переговорные комнаты никем не заняты.

Задача любой профессиональной УК - качественное оказание услуг. Современные технологии помогают в достижении этой цели. К сожалению, пока только небольшое количество игроков отрасли занимаются автоматизацией процессов управления. Как один из лидеров и ровесников рынка в России мы чувствуем на себе повышенную ответственность за будущее отрасли. Поэтому мы планируем и дальше наращивать темпы нашего IT-развития.

Виктор Козин, вице-президент Becar Asset Management



,

Обсудить на форуме (5)








 
 

© 2007-2018cleannow - мир профессиональной уборки Рейтинг.ru
..