клининг, профессиональная уборка, Facility management и его цели, клининг, Facility management и его цели
 
     




 Все аналитические статьи по клинингу





Facility management и его цели


Целью Facility management является эффективное управление всеми службами и сервисами, обеспечивающими непрерывную работу объекта недвижимости, а также комфорт его арендаторов и посетителей. Порядок взаимодействия с FM-компанией очень прост: непрофильные для владельцев зданий (помещений) бизнес-процессы отдаются на аутсорсинг. В зависимости от вида основной деятельности заказчика, они могут варьироваться, но среди основных можно выделить следующие: содержание всех инженерных коммуникаций и систем жизнеобеспечения здания в исправном состоянии и предотвращение аварийных ситуаций; поддержание чистоты в местах общего пользования, в занимаемых помещениях и на прилегающей территории; обеспечение энергоресурсами и их эффективное расходование; охрана и безопасность; организация инфраструктурных сервисов. Вместе с тем, особенности Facility management на каждом из объектов часто определяет имеющаяся инженерная составляющая: состояние ремонта помещений, тип фасада и напольных покрытий, режим работы и еще множество других факторов. В сегодняшней нестабильной экономической ситуации владельцы недвижимости стараются сокращать расходы, в том числе на эксплуатацию зданий. Некоторые пробуют справиться с этой задачей своими силами, но большинство собственников и девелоперов рано или поздно приходят к пониманию, что аутсорсинг в вопросах управления недвижимостью позволяет намного качественнее производить эксплуатацию, и при этом максимально экономить.

Потому все чаще и чаще к управлению объектами привлекаются именно профессиональные FM-компании: специалисты в этой области способны максимально уменьшить подобные траты. В крупных российских городах к услугам FM-операторов обращаются уже не только владельцы коммерческих площадей, но и собственники жилья. Например, в портфолио Zeppelin на сегодня есть несколько сотен квадратных метров элитных жилых комплексов. При этом, несмотря на то, что сфера Facility & Property Management на российском рынке уже утвердилась и не один десяток лет доказывает свою состоятельность, некоторые собственники торговых, бизнес-центров, многофункциональных и логистических комплексов все еще не готовы привлекать подрядчиков для профессионального комплексного управления коммерческой недвижимостью. Особенно распространена эта тенденция в регионах России. Владельцы недвижимости предпочитают самостоятельно заниматься управлением, набивая собственные шишки, раздувая штат, привлекая единичных специалистов. Нередко такой подход приводит не только к низкокачественной эксплуатации объектов, но и к потерям, в основном, для собственника бизнеса. Довольно часто такая практика заканчивается не очень удачно: сказывается недостаток опыта, знаний и компетенции. 

FM-оператор — это профессионал в сфере эксплуатации коммерческих объектов, его специализация изначально закаляется в конкурентных рыночных условиях, а значит, такая компания обладает большим опытом и располагает большими возможностями — в первую очередь, для экономии эксплуатационного бюджета клиента без ущерба качеству услуг. В чем же конкретные преимущества привлечения аутсорсинговой УК для обслуживания объекта недвижимости? Внешняя УК берёт на себя риски взаимодействия с контрольно-надзорными органами (Миграционная служба, Трудовая инспекция, МЧС, Ростехнадзор, Росприроднадзор, Теплонадзор, Энергонадзор, ФМС и многие другие), что значительно защищает владельца недвижимости и сокращает его непредвиденные расходы на эти цели. Весь НДС от стоимости услуг внешней УК владелец недвижимости может взять к возмещению, а при эксплуатации собственным штатом налоги на ФОТ своего персонала — не может! А они составляют 75-85% всех эксплуатационных затрат собственника объекта. FM-оператор беспроцентно кредитует собственника недвижимости на срок 1-2 мес., так как значительную часть необходимых расходов на эксплуатацию и дополнительные работы он авансирует за свой счёт, перевыставляя их заказчику в отчёте за прошедший месяц. Специализированная управляющая компания всегда страхует профессиональную ответственность и обязательно возместит причинённый ущерб собственнику объекта либо арендаторам. При этом собственного сотрудника компания сможет наказать лишь выговором, даже если он стал причиной крупная аварии.

Сотрудничество с УК предоставляет, при необходимости, возможность официально оштрафовать её за упущения в работе, применяя механизмы оценки полноты и качества услуг по чек-листам и KPI (ключевым параметрам эффективности), а собственный персонал надёжно защищён Трудовым кодексом. Больший организационный и технический потенциал специализированной УК за меньшие деньги: владельцу недвижимости не придется содержать в штате обязательных специалистов по направлениям (энергетики, экологи, охрана труда, противопожарная безопасность, обслуживание автоматических ворот, холодильного оборудования и систем вентиляции, управление службой клининга и охраны, вспомогательный технический персонал и многие другие), а также сократить свои службы управления и администрации (например, HR, закупка, хранение, логистика, юридическое сопровождение), т.е. существенно оптимизировать накладные расходы бизнеса (их ФОТ и социальные пособия, оргтехника, спецодежда, проезд, связь, интернет и другое). Аутсорсинговая УК сама выплачивает своему клиенту дополнительное агентское вознаграждение (делится частью прибыли за право дополнительного заработка на объекте) от заключаемых прямых субконтрактов с арендаторами здания, причём реализуя их за свой счёт и своими силами.

Не надо в «авральном» режиме нанимать дополнительный временный персонал или искать подмену больным и отпускникам, декретным сотрудникам и студентам-заочникам, а главное — оплачивать услуги временным работникам на этот период. Управляющая компания обеспечит оперативную замену или срочный выход сотрудников нужной квалификации, за свой счёт и без дополнительной оплаты. На сетевых объектах или для проведения специалиальных видов регламентного обслуживания (кондиционирование, вентиляция, вертикальный транспорт, слаботочные системы и т.д.) FM-оператор может предложить выездное мобильное обслуживание и аварийное реагирование, что позволит владельцу недвижимости платить только за распределённый ресурс (нормо-час), а не суточную смену собственных сотрудников меньшей квалификации.

Андрей Кротков, генеральный директор и партнер Zeppelin



,

Обсудить на форуме (0)








 
 

© 2007-2017cleannow - мир профессиональной уборки Рейтинг.ru
..