клининг, профессиональная уборка, На чистоте не сэкономить, клининг, На чистоте не сэкономить
 
     




 Все аналитические статьи по клинингу





На чистоте не сэкономить


Чаще всего, говоря о минимизации расходов на управление объектом, помимо обслуживания инженерных систем, упоминают клининг. Причиной служит поверхностное понимание процесса, который в реальности далек от устоявшегося стереотипа уборщицы с половым ведром. Сокращение расходов по этой статье может не только пагубно отразиться на общем состоянии здания, но и привести к неблагоприятной для здоровья сотрудников и посетителей обстановке. Однако в связи с текущими экономическими условиями собственниками и управляющим компаниям приходится искать новые компромиссы.

Клининг для профессионалов

Когда речь о клининге заходит в кругах людей, далеких от данной деятельности, сразу всплывают стереотипные представления о сотрудниках этой профессии, как об обычных уборщиках и не более того. При этом ситуация в корне изменилась со времен, когда эти образы отвечали действительности. Взять, к примеру, любой отель под управлением международного оператора - понятия "уборщицы" там нет вовсе, но есть горничная, одна тележка которой доходит в стоимости до нескольких тысяч долларов. При этом количество химических средств для уборки не ограничивается одним-двумя, а достигает десятков наименований и сфер использования. Поэтому, говоря о клининге объектов недвижимости, следует в первую очередь опираться на действительно профессиональных и грамотный подход в этом вопросе.

Когда собственник объекта старается минимизировать расходы и переводит клининг в собственное управление, то выбор оборудования и средств для уборки также определяется не по необходимым характеристикам и потребностям, а по уровню стоимости. И тут важно напомнить, что в среднем на площадь в 10 тыс. кв. м офисного здания будет приходится до 4 кубометров взвешенных частиц. Скорость оседания пыли на поверхности может растягиваться на двое суток. При отсутствии должной уборки возникает серьезная опасность для здоровья сотрудников. И если в бизнес-центрах основное время уборки - это утренние часы до начала официального рабочего дня, то нормативы в торговых объектах заметно отличаются в большую сторону и предполагают постоянный контроль чистоты помещения.

В качестве антикризисной стратегии альтернативой собственным силам может стать передача клининговых услуг на аутсорсинг. По словам Андрея Кроткова, генерального директора управляющей компании Zeppelin, кризис подтолкнет еще большее количество собственников отдавать свои объекты во внешнее управление. "Конечно, переход осуществят не 100% владельцев. Но в нашей стране процесс развития сферы УК и так произошел очень быстро: на западе он занял около 150 лет. А мы создали рынок, который уже сейчас функционирует по всем международным стандартам, всего за 15-20 лет", - отмечает эксперт. "При этом в сложившихся условиях сложнее всего придется небольшим компаниям, у которых нет обширного круга клиентов, - уточняет Дмитрий Свешников, управляющий директор отдела управления недвижимостью CBRE. - Им скорее всего придется уйти с рынка, так как при потере нескольких основных заказчиков они попадут в непростую ситуацию".

По мнению эксперта, клининговые компании будут проводить специальные акции и предлагать скидки на услуги, чтобы привлечь клиентов. В условиях кризиса положение клининговых компаний будет в первую очередь зависеть от опыта работы, квалификации менеджеров, готовности пересмотреть свои подходы, ввода инновационных услуг. Стабильность может обеспечить налаженное многолетнее сотрудничество с крупными организациями.

Не импортом единым

Основные статьи расходов клининговых компаний - это затраты на персонал и сырье. И если зарплаты индексируются раз в год, то ситуация с химией и оборудованием выглядит несколько сложнее. Нестабильная валюта, а, как следствие, удорожание продукции и логистики, приводит к планомерному повышению цен на услуги клининговых компаний. Подход некоторых организаций, пытающихся полностью заменить импортную составляющую чаще всего приводит не только к ухудшению качества уборки, но и к порче покрытий и поломкам оборудования. Отдельно стоит сказать, что грамотный подход предполагает подбор химических средств в соответствии с рекомендациями производителя отделочных материалов, напольных покрытий и прочего, что особенно актуально для бизнес-центров класса А. Разумным компромиссом в данном вопросе становится комбинированное использование как российской продукции, максимально близкой по составу к некоторым западным средствам, так и импортной химии.

Дмитрий Свешников уточняет, что оптимизация в сфере клининга связана в основном с отказом клининговых компаний или закачиков от закупки расходных материалов и моющих средств импортного производства и заменой на материалы и средства отечественного производителя. "В связи с высокими ценами на импортную технику для клининга отмечается рост спроса на китайскую технику и дешевую ряда европейских стран. На некоторых объектах были отмечены контроль использования клининговыми компаниями экономичной профессиональной химии, а не бытовой, применение моющих пробиотиков и так далее", - рассказал эксперт.

Однако Владимир Февралев, научный руководитель "Международного института ухода за зданиями", президент "Профессиональной Клининговой Гильдии", отмечает, что почти вся приличная отечественная химия для клининга основана на импортных ингредиентах. "Соответственно, если на отечественную химию цена не поднялась, то возникает вопрос о ее качестве. Что касается оптимизации работы, то большинство компаний "оптимизацию" делает либо "на спичках", то есть, например, заменяет химию на что-то типа "воды с семечками", либо перегружает персонал за счет сокращения с ухудшением качества. Однако есть возможность реальной оптимизации на многих объектах за счет современных методов работы, но мало у кого есть для этого опытные технологи, а услугами профессиональных консультантов не пользуются в целях экономии", - поясняет специалист.

По данным журнала "Клининг", сегодня более 75% клининговых компаний используют детергенты российского производства. Наиболее востребованной оказалась продукция компаний "Химитек", "ГраСС", "Про-Брайт", реже упоминаются "Эконобель", "Мастерхим", "Магос", "АМС" и "Асана". Среди импортных производителей следует отметить Кiehl, Dr. Schnell, Premiere Products, Prochem, Аllegrini и Chemspec. При этом соотношение и бренды в столицах и регионах практически одинаковы. Любопытно отметить, что примерно 10% респондентов используют для уборки исключительно бытовые средства. К сожалению, качество российской продукции является нестабильным.

Лидерами в части инвентаря и в столицах, и в провинции являются Vileda Professional и Unger. За ними следуют (по нисходящей) Euromop, Merida, Vermop, TTS, 3M, Ermop, а также инвентарь китайского производства.

Непростая уборка

Несмотря на экономическую ситуацию и повсеместное желание сократить расходы, остаются и такие сферы, где сделать это не представляется возможным. В частности, когда речь идет об исторических объектах, клининг которых требует высокой подготовки специалистов и использования дорогостоящих систем автоматизации в совокупности с высококачественной химией. Дмитрий Свешников отмечает, что основные сложности чаще всего связаны с фасадными работами: мойка остекления, очистка наружных стен и их покрытий от загрязнений. "В исторических зданиях регулярный уход за фасадом не был предусмотрен, поэтому фасады большинства зданий отмывались с использованием строительных лесов. При очистке фасадов клининговым компаниям необходимо соблюдать осторожность при выборе инструментов и моющих средств, чтобы сохранить в первозданном виде цвет фасада, его облицовку, сложные архитектурные формы. Внутри исторических зданий трудности может вызвать лишь "начинка" помещений: высокие потолки и их исполнение, барельефы, объемные люстры, старинная мебель и предметы интерьера и т.п., так же требующие повышенного внимания и тщательного выбора средств ухода", - уточняет Свешников.

К "сложным" объектам коммерческой структуры относятся также центры обработки данных. При проведении уборки дата-центра следует избегать использования агрессивных химических средств и растворов, содержащих аммиак или хлор, не подметать, иначе пыль будет подниматься в воздух и еще сильнее распространиться по ЦОД, для вакуумной уборки использовать специализированное оборудование, сертифицированное для работы в чистых помещениях, с HEPA- и ULPA-фильтрами, а также оснащенное антистатическим комплектом. При этом важно, чтобы персонал клининговой компании не использовал в ЦОД те же тряпки, что и для уборки туалетов или кухни, поскольку химикаты и воск впитываются в ткань, а затем попадают на фальшпол. Если на тряпке был воск, то по машзалу будет рассеяно статическое электричество. Также специалисты напоминают, что в искусственно созданном микроклимате ЦОД нет свежего воздуха с улицы. Уборка должна проводиться регулярно, чтобы держать рабочую среду в чистоте. Помимо вреда для оборудования, такого рода загрязнения могут угрожать здоровью тех, кто работает в помещении.

Не остались в стороне и "зеленые" объекты, обслуживание которых предполагает использование экологически безопасного сырья. "В каждом из стандартов (BREEAM, LEED, российский ГОСТ Р 54954-201) применяется своя уникальная шкала оценочных критериев и параметров, но и общего немало. Это относится, прежде всего, к подходам к эксплуатации, в том числе и к клинигу, - говорит Андрей Кротков, - Green-cleaning здания отличается от обычного не набором услуг (они все те же), а подходами к их реализации. Это в первую очередь раздельный сбор и сортировка отходов, плавление снега, использование пароочистителей и экологически-сертифицированных (FSC, GREEN LABEL) и противоаллергенных чистящее-моющих средств на основе натуральных компонентов, переработка и вторичное использование "серой" воды для технических нужд, применение средств механизации, которые не выделяют СО2, перенос внутренней уборки на ночное время". Мало того, подрядчику по клинингу самому надо пройти сертификацию по международному "экологическому" стандарту ISO 14001 для оказания подобных услуг на должном уровне.

Однако несмотря на все сложности, основной залог успешной работы коммерческого объекта зависит от правильного и профессионального подхода управляющей компании в рамках фасилити-менеджмента. Оптимизация оптимизацией, но важно помнить, что экономия на чистоте своего объекта может в конечном итоге дорого стоить его собственнику.

Антон Мошкин
management.arendator.ru



,

Обсудить на форуме (1)








 
 

© 2007-2017cleannow - мир профессиональной уборки Рейтинг.ru
..