клининг, профессиональная уборка, Кризис - это время возможностей или что сказали поставщики, клининг, Кризис - это время возможностей или что сказали поставщики
 
     




 Все аналитические статьи по клинингу





Кризис - это время возможностей или что сказали поставщики


В преддверии 2015 наверное никто не сомневался, что грядущий год будет не из легких, но нам ли привыкать к трудностям, лишениям и катаклизмам? За последние 17 лет я лично помню 3 экономических кризиса, которые обесценивали национальную валюту и переворачивали наши планы, однако мы продолжали жить и становились еще закаленнее. Как тут не вспомнить старую как мир истину – никто не говорил, что будет легко!

Сквозь призму политических событий, с поправкой на валютные встряски, в ожидании новых сюрпризов со стороны западных наших партнеров и доброжелателей, мы, не смотря ни на что, продолжаем ходить на работу, в магазины, смотреть кинофильмы, покупать музыку, ездить в командировки…Люди занимаются фитнесом, посещают рестораны, покупают автомобили, вкладывают средства в образование детей, смотрят премьеры, обновляют гардероб, ремонтируют жилье, сдают вещи в химчистку… - вообщем, жизнь продолжается, не так ли?

Российский клининг, относительно молодая по мировым стандартам отрасль. Именно ввиду своей молодости, имеет определенную специфику, а именно - ярко выраженный иностранный акцент. Очевидно, что очередное экономическое потрясение не могло не сказаться на всех участниках рынка.

Анализ текущей ситуации по сбору участников на выставку Cleanexpo Moscow показал, что ряд российских производителей – из Н.Новгорода, С-Петербурга, Волгограда, Самары, Брянска, ранее не появлявшихся на большой арене, решили заявить о своем существовании, воспользовавшись благоприятными на данный момент условиями по импортозамещению. Но если вопрос с химиическими средствами и аксессуарами может быть хоть отчасти решен за счет отечественных аналогов, то, что касается техники, как мы знаем, заменителей у нас нет.

С вопросом о том, что было сделано в рамках антикризисных мер, мы обратились к некоторым из ведущих поставщиков профессиональной уборочной техники, инвентаря и химии и попросили рассказать, как им удается не только оставаться на плаву, но и успешно конкурировать в условиях непростой экономической ситуации.

ТЕННАНТ, Зомба Илья Борисович, Заместитель генерального директора по региональному развитию

Мы рассматриваем это время как время возможностей. В условиях непростой экономической ситуации многие клиенты обращают особое внимание на качество поломоечной техники и на ее срок службы. Мы прогнозируем увеличение срока службы поломоечных машин - наши партнеры будут реже обновлять парк, стараясь как можно больше выжать с имеющегося оборудования. Как результат нас ждет увеличение нагрузки на сервисную службу – и мы заранее к этому готовимся. Мы всегда уделяли вопросам сервиса большое внимание, и сейчас постоянно увеличиваем, обучаем и растим сервисную службу, несмотря на повсеместные увольнения и сокращения персонала.

Второй наш ответ кризису – это арендная программа. Клиенты, пользующиеся арендой могут быть уверены в том, что их машины будут всегда обслужены и исправны, а затраты на их содержание – прогнозируемы.

Кризис всегда ведет к изменениям – клиенты будут сравнивать условия, искать варианты, уходить от менее гибких поставщиков к тем, кто готов предложить максимально выгодные условия сотрудничества, быстрые сроки поставки, качественное сервисное обслуживание.

МЕТЛАНА, Солдатов Александр Юрьевич, Генеральный директор

В 2014 году нами проведена огромная подготовительная работа по оснащению медицинских учреждений специализированным оборудованием для уборки и дезинфекции FALPI – специальные тележки и мопы. На сегодняшний день плоды этой работы позволяют двигаться дальше - идут фактические поставки систем для уборки согласно графику поставок подписанных контрактов.

Традиционный рынок ковромоечных машин представлен мобильными бригадами и небольшими клининговыми компаниями, оказывающими услуги по химчистке ковров. Конкуренция в этом сегменте высока и мы совместно с оборудованием SANTOEMMA имеем значительную долю рынка. Вместо того чтобы бодаться и демпинговать с другими участниками рынка принято решение двигаться в сторону создания спроса на оборудование SANTOEMMA в других сегментах рынка. Проводится масштабная работа с гостиничным бизнесом, которая дает свои положительные результаты

КЛИНИНГ СОЛЮШЕНС, Экзарьян Рубен Владимирович, Генеральный директор

С 2011 года мы становимся эксклюзивным дистрибьютором крупнейших мировых производителей – Comac, Berner. Turciitaliana, Truvox и др. Считаем, что Comac – лучшее предложение на рынке России по сумме трёх составляющих: огромное наличие на складе продукции, з/ч и аксессуаров; сервисное покрытие на всей территории России; низкие цены. Сейчас, в современных экономических реалиях мы увеличиваем долю присутствия на рынке путём активного продвижения в регионы.

Для сохранения договоров с существующими клиентами, в рамках антикризисных мер мы снизили розничные цены на продукцию за счёт уменьшения собственной маржи и рекомендованной наценки дилера Поставщики входят в наше положение и берут на себя дополнительные расходы на маркетинг

CHEMSPEC, Ампилогова Надежда Алексеевна, Директор

К сожалению, после резкого падения рубля в декабре 2014 г. мы были вынуждены поднять цены на продукцию Chemspec. Наши клиенты понимают эту вынужденную меру, хотя у некоторых наших заказчиков это вызвало откровенное недовольство. Тем не менее, мы всегда идем навстречу нашим клиентам. Например, для региональных клиентов мы снижаем стоимость доставки до их города. Производитель по нашей просьбе изменил расфасовку некоторой продукции. Например, Powdered Formula 90 – один из самых востребованных продуктов – сейчас продает в банках весом 600 гр. Это гораздо удобнее для небольших компаний, которым не нужно покупать химию большими банками для небольших заказов, а остатки хранить на складе.

КАРЕКС, Смирнова Ирина Эдуардовна, Руководитель товарного направления

Нам удалось договориться с производителем T.T.S. об эксклюзивном контракте на поставки в Россию, что оказывает позитивное влияние на целенаправленном развитии и внедрении итальянского уборочного инвентаря на российский рынок. Кроме этого, TTS разработал предложение по выпуску антикризисной линейки - уборочные тележки на 8-14% дешевле своих же аналогов за счет конструктивных решений, обеспечивших уменьшение себестоимости продукции. Не смотря на трудные времена, поставщик обеспечивает маркетинговую поддержку, а именно участие в выставках (в 2014 - КлинЭкспо Москва, КлинЭкспо Новосибирск), предоставление образцов, разработка рекламной продукции.

Группа компаний Карекс в тяжелое для всех время, на фоне поднятия цен, как спекулятивного так и с привязкой к курсу на рынке импорта, снижает оптово-розничную маржинальность, обеспечивая тем самым поддержку своим дилерам, клиентам. За счет больших складских мощностей, ГК Карекс сдерживает рост цен, оставаясь конкурентно способными на рынке профессионального инвентаря. Мы не размениваемся на привоз некачественного, но дешёвого инвентаря на российский рынок, а заботимся о здоровье персонала и качестве уборки. Считаем, что именно во времена жесткой экономии, подход к выбору профессионального уборочного инвентаря должен быть целесообразным, рациональным и экономически выгодным. Именно в настоящее время некого хаоса и кризиса на рынке как никак лучше работает поговорка – скупой платит дважды.

КЛИН ТРЕЙД / HAKO-WERKE, Мусорина Юлия Викторовна, Заместитель генерального директора

Такая ситуация не первая за всю историю нашей работы. Мы всегда идем в таких случаях по пути оптимизации расходов без ущерба для наших клиентов. Главное - добросовестно выполнять свою работу, а не тратить силы и ресурсы на красивый PR.

Наши принципы и в благоприятной и в кризисной ситуации одни и те же: быть надёжным партнёром для наших клиентов. Быстрый и качественный сервис, оперативная поставка запасных частей и расходных материалов, квалифицированная помощь, удобные условия оплаты, индивидуальный подход к каждому клиенту. Одной из наиболее важных задач для нас – это сохранение цен. Нам удалось сохранить цены на технику на уровне 2013 года, несмотря на ежегодные повышения цен производителей. Мы сохранили и стоимость сервисных работ. Для постоянных клиентов разработали специальные предложения на технику, сервисное обслуживание и расходные материалы. Hako поддерживает все наши «антикризисные» предложения и инициативы.

ОПТИКОМ РЕГИОН, Малякин Никита Владиславович, Генеральный директор

Мы стараемся не попадать в непростые экономические ситуации. Сейчас время возможностей, и мы стремимся не упускать ни одной. У нас налаженная, устойчивая система работы с партнерами и лучший на рынке баланс цена/качество товаров Tana Professional . Кроме того, мы являемся клиенто-ориентированной компанией и всегда в диалоге с нашими партнерами. Естественно, мы реагируем на изменившиеся реалии экономики, но эти меры коснулись прежде всего не профильных бюджетов. На работе с клиентами это никак не отражается…

Основным драйвером на 15 год для нас стало расширение географии сбыта, а именно в страны СНГ. Благодаря снижению курса рубля российские товары стали востребованы у наших соседей…. Мы стремимся подобрать необходимый ассортимент товаров так, чтобы наши партнеры имели большой выбор. Поэтому наши антикризисные меры - это наличие товаров на складе, скорость и качество обслуживания. Мы расширяем сервисные предложения, плотнее взаимодействуем с клиентами в программах обучения, консультируем в профессиональных вопросах, если надо, выезжаем к клиенту… С нашими клиентами и поставщиками мы находимся в «одной лодке» и стараемся друг друга поддерживать. Понятно, что есть задержки платежей, где-то сокращаются объемы. Но в этих условиях мы ищем новые решения, новые группы товаров, и эти программы мы осуществляем вместе с нашими поставщиками. Немаловажную роль играет своевременное информирование партнёров об изменениях в ассортименте или ценообразовании.

ЭКОЛАБ, Мирзоян Артур Владимирович, директор по продажам

В нынешней экономической ситуации большинство импортеров испытывают существенное негативное влияние курсовой разницы на стоимость продукции для конечных клиентов. Мы еще пять лет назад начали программу импорт замещения и стали планомерно переводить выпуск основных продуктов на территорию РФ. Это дало нам возможность при сохранении качества продукции, проводить для наших клиентов мягкое изменение цен по внутреннему курсу компании, который значительно ниже официального.

Мы и в дальнейшем планируем увеличивать долю локального производства и снижать издержки, так как это единственный путь удерживать рост цен. Нам это сделать гораздо проще, чем другим компаниям, так как у нас уже есть многолетний опыт. Два года назад в состав нашей компании вошли несколько крупных химических компаний, таких как Налко (Nalco), Чампион Технолоджис (Champion Technologies) с собственными заводами в России. Таким образом, мы планируем сохранить доступность современных технологий стирки и качественной продукции для российских потребителей.

ИНТЕРПРОЕКТ Бессарабов Александр Викторович, Коммерческий директор

Львиная доля наших доходов поступает от эксклюзивного контракта с итальянским производителем FIMAP. На рынке наблюдается сдвиг из-за сильного удорожания доллара и меньшего удорожания евро, Значительное изменение соотношения основных валют (с 1,36 до 1,12) заметно снизило конкурентоспособность американских и китайских товаров. Как следствие, мы отказываемся от товаров этих производителей в пользу европейской продукции.

Мы, тем не менее, успели расширить ассортимент товаров некоторых поставщиков, и практически к кризису оказались готовы. Благодаря своевременно расширенному ассортименту, удалось вывести на рынок несколько новых брендов, например, ковровые экстракторы и однодисковые машины MYTEE. Т.О. по американскому оборудованию зарабатываем меньше, чем ожидалось, но остаемся в положительном балансе за счет ассортимента, а так же, благодаря хорошим запасам на складе.

Виктория Козлова, Руководитель проектов CleanExpo

Как организатор клиниговых выставок на территории России хочу отметить, что общий настрой позитивен: люди не опустили головы и не сложили руки. Трудности стимулируют к принятию нестандартных решений и формируют творческий подход к решению проблемных ситуаций. Только что завершившаяся петербургская CleanExpo, дала очередной импульс и окрылила пусть немногочисленных, но эксклюзивно представленных экспонентов. В отсутствии конкурентов каждый из участников получил всех заинтересованных в конкретном продукте клиентов, так что один из участников заметил: «…посетителей достаточно много, география очень разнообразна – от Владивостока до Лиссабона. Мы чувствуем себя монополистами рынка…» Петербургский мартовский строительно-клининговый форум доказал, что в выставках сейчас участвуют сильнейшие и дальновидные компании.



,

Обсудить на форуме (0)








 
 

© 2007-2017cleannow - мир профессиональной уборки Рейтинг.ru
..