клининг, профессиональная уборка, Обучение клинингу или где получить навыки профессионального клинера , клининг, Обучение клинингу или где получить навыки профессионального клинера
 
     






 Все аналитические статьи по клинингу





Обучение клинингу или где получить навыки профессионального клинера

Клининговый бизнес связан с проблемой текучести кадров из-за малой привлекательности профессии, а потому в настоящее время проблема подбора персонала и его обучения до профессионального уровня наиболее актуальна. Обучение сотрудников той или иной компании, как правило, производится за счет обучения навыкам профессии их руководителями, в ходе производственного процесса (на многих предприятиях в рамках так называемого вводного инструктажа). Более же крупные компании создают на своей базе Учебные центры, и это значительно облегчает задачу обучения младшего производственного персонала.

Не только сам бизнес, но и обучение клинингу пришло в Россию из-за границы. Так, в настоящее время очень популярен среди клинеров, особенно начинающих, тренинг Британского института уборочных (клининговых) наук (BICS) - ведущего мирового научно-исследовательского и учебного заведения в области клининга, который проводят аккредитованные BICS Учебные центры компании Training & Resources bureau и Радник. В рамках этого тренинга изучаются технологии уборки, а по окончании слушатели могут получить сертификат самого Британского института клининговых наук с присвоением квалификации: оператор профессиональной уборки. Во многих странах наличие у уборщика сертификата о профессиональной подготовке является обязательным условием для работы в клининговой компании. В России требования не столь жесткие, и Клиент пока не требует, чтобы каждый Ваш сотрудник мог предъявить сертификат. Однако, если профессиональную подготовку не прошли менеджеры, компании трудно будет убедить Клиента заключить с ней контракт.

Также большую популярность имеют локальные тренинги, семинары, организуемые крупными клининговыми компаниями, на которых рассматриваются наиболее актуальные для руководителей компаний темы. Так, например, весной прошлого года компания «Ронова Клининг», совместно с Международной ассоциацией компаний индустрии чистоты (МАКИЧ) провела семинар «Организация и ведение клинингового бизнеса», который затрагивал важнейшие вопросы создания, организации клинингового бизнеса, вопросы юридического характера, составления коммерческого предложения и расчета стоимости контракта. Такие семинары, как правило, очень востребованы, однако, не часты и не могут удовлетворить полностью потребность в знаниях такого плана.

Обмен опытом между компаниями, организуемый Международной ассоциацией компаний индустрии чистоты можно расценивать как своего рода обучение. Так, в рамках таких программ по обмену опытом успешно обучились сотрудники компаний "Диана-офис-сервис" (Москва) и "ГАЗсервис" (Нижний Новгород). Приезжавший в Москву специалист совершенствовал свои навыки в чистке ковров и мягкой мебели.

Нельзя не признать тот факт, что профессиональной школы клининга в России пока нет, а спрос на профессиональных уборщиков, или как сейчас принято их называть – операторов профессиональной уборки, только растет,  особенно в условиях реформирования системы ЖКХ. В этой связи Московским государственным университетом сервиса была разработана программа обучения, и начал свою работу Центр подготовки кадров для индустрии чистоты, возглавляемый доктором технических наук Агеевым Андреем Андреевичем.  Эта программа одобрена на правительственном уровне, и под нее выделены средства Фондом подготовки кадров при Департаменте развития малого и среднего бизнеса для подготовки и переподготовки кадров по клинингу. В настоящее время этот проект уникален, поскольку аналога подобному в России пока нет.

Курс состоит из теоретической и практической частей, а также включает в себя ряд прикладных занятий по экологии (в сотрудничестве с доцентом кафедры промышленной экологии РХТУ Кузнецовым В.А.), психологии и технике безопасности. Это объясняется тем, что в клининге важно не только знать и уметь применить ту или иную технологию при осуществлении работ на объекте, но и уметь найти потенциального клиента, провести с ним переговоры так, чтобы контракт был заключен, а также суметь сохранить его. Прямо сказать, конфликтология и урегулирование противоречий между заказчиком и исполнителем - довольно острая проблема в клининге.

А поскольку до недавнего времени российский клининг испытывал потребность в специализированной литературе, налицо отсутствие даже малой научной базы. Поскольку переводные материалы зарубежных источников не всегда адаптированы к современным условиям российской действительности, работа подобных образовательных Центров – дело нужное и востребованное.

Целью данной статьи не являлась реклама того или иного обучающего центра, скорее, это экскурс в существующую систему обучения такому новому, но уже набирающему обороты виду деятельности, как клининг.

Профессиональную клининговую компанию отличает уровень подготовки персонала. Иначе Клиент не увидит разницы между Вами и штатом уборщиц, работающих по старинке.

Екатерина Казакова


,

Обсудить на форуме (0)








 
 

© 2007-2017cleannow - мир профессиональной уборки Рейтинг.ru
..