клининг, профессиональная уборка, Нам перезвонят застрахованные профессионалы, клининг, Нам перезвонят застрахованные профессионалы
 
     






 Все аналитические статьи по клинингу





Нам перезвонят застрахованные профессионалы


Нижегородский бизнес провинциален до мозга костей. И не спорьте. Беда его в том, что на пару-тройку серьезных компаний в своей отрасли, приходится сотня-другая «начинающих» , «продолжающих на начальном уровне» и «выживающих». Как правило, возникают эти «горе-компании» весьма банальным образом: наемный сотрудник в солидной фирме наконец-то решает, что настало и ему время заняться своим бизнесом и прекратить работать на «дядю». Он уверен, что на месте офисного клерка, изучил досконально все нюансы бизнеса, имеет контакты в сфере заказчиков, и некие сведения о ценообразовании услуги. Руководствуясь этой уверенностью, клерк безосновательно полагает, что готов вступить на путь собственного бизнеса. Кончается все это, как правило, плачевно и одинаково. История идет по спирали, и истории провальных начинаний – не исключение. Алгоритм прост: наемный сотрудник – владелец собственного дела – наемный сотрудник. И потом, у вас появляется друг, гордо повторяющий: «у меня был свой бизнес». Или, просматривая резюме, вы будете натыкаться на фразу: «имею опыт открытия фирмы с нуля». Не буду более говорить о очевидном – подобные ситуации уже давно не вызывают интереса. Справедливости ради, замечу, что все вышенаписанное справедливо не только для Нижегородского бизнеса, но и для любого другого региона. 

Москвичи говорят: Нижегородцы неторопливы в делах – и в этом есть доля истины. Я не буду конкретизировать, но приведу примеры из своей повседневной деятельности (клининг, аутстаффинг, аутсорсинг). И вы поймете, почему многие Нижегородские компании так и останутся в ранге «начинающих/продолжающих на начальном уровне/выживающих».

Мы вам перезвоним.

Казалось бы, банальная ситуация: нашей компании требуется субподрядчик на выполнение определенного вида работ. Обзваниваю клининговые компании Нижнего; четко, ясно и грамотно излагаю вид работ; говорю о сроках выполнения и желаемом результате – одним словом, даю полную вводную информацию. Мое «сольное» выступление внимательно выслушивают. И даже вставляют какие-то уточняющие реплики. А вот потом, наступает момент истины. В тот момент, когда я спрашиваю приблизительную цену, слушатель на другом конце провода приходит в неописуемый ступор. Его ступор усиливается, когда я прошу не просто дать приблизительную цену, а цену за кв./м. работ. Иногда, создается ощущение, что менеджер на время впадает в летаргический сон, из которого его приходится выводить фразами типа: «вы меня слышите?»; «вам нужна еще какая-то информация»? Повторюсь, я дал вполне исчерпывающую вводную по видам работ. Когда персонаж, на другом конце провода выходит из ступора, он начинает употреблять следующие фразы: «я не могу так сразу сказать»; «мне нужно посмотреть объект»; «у всех цены разные». И, наконец, коронная фраза: «я (мы) вам перезвоним». И вот в момент произнесения этой фразы, ты уже четко понимаешь, что нет, дружок, даже если ты и перезвонишь – то я уже не возьму трубку. Ты уже потерял те деньги, которые тебе предлагали.

Знаете, что происходит, в тот момент, когда человек на том конце провода не может сформулировать приблизительную вилку цен и замолкает? Он думает, откуда ее взять. Вся беда в том, что за громкими названиями и пафосными сайтами клининговых (и иных)компаний, как правило (в большинстве случаев) скрывается один человек, гордо именующий себя «генеральным директором». Ну или скромный семейный подряд. Зачастую, столь крупные заказы ему (им) просто не приходилось выполнять. Ничего не придумав, он произносит фразу о том, что перезвонит и, положив трубку, начинает судорожно «лопатить» всемирную паутину на предмет ценообразования услуги. У него даже нет понятия, сколько просить за услугу из расчета за кв.м. И тут его тоже ждет разочарование: десятки таких же «горе-бизнесменов» просто тупо копируют на своих сайтах один и тот же прайс, актуальный на эпоху активного развития клининга (2005-2007 года) и абсолютно не актуальный сейчас. Итог печален. Человек перезванивает и просит назначить свою цену; перезванивает и задает множество вопросов; не перезванивает; называет нереальную цену (слишком огромную или слишком маленькую). При первой нет смысла с ним сотрудничать в силу убыточности, при второй в силу того, что при столь мелкой цене они просто не обеспечат качество работ. Некоторые индивиды путают цены на мойку стандартных окон и мойку коммерческого остекления; на ежедневную (комплексную) и генеральную уборку и т.д.

Совершенно понятно, что при таком подходе, каких либо серьезных денег эти «компании» не заработают в принципе. Что стоило, не копировать прайсы с других сайтов, а планомерно проанализировать рынок услуг, сделать расчет и калькуляцию в соответствии с ФОТ, затрачиваемой химией, расходниками? Создать грамотный и актуальный прейскурант на услуги? Тогда, когда заказчик будет слышать, что на другом конце провода ему излагают мгновенно, хотя бы приблизительный порядок цен – он будет более лоялен. И у исполнителя больше шансов получить контракт. Безусловно, многие работы требуют непосредственного осмотра представителем компании самого обьекта, но в данном случае это не было необходимостью. Ибо, имея опыт, знания и мышление, профессионал сразу назовет цену. Сразу же. Без всяких осмотров, расчетов, перезвонов. Одним словом, тем, кто обещает «перезвонить» - нужно отказывать сразу же и навсегда.

Мы профессионалы

Диаметрально противоположный случай. На один из объектов приезжает представитель потенциального подрядчика (субподрядчика). Долго вожу его по объекту (площадь более 3.000 кв.м.) . Менеджер этот, к слову, лет 23 отроду, с модным портфелем, в потрёпанном костюме и обуви из кожзама. В руках модный телефон, средний палец венчает плохо исполненная серебряная печатка. При этом, человек пытается создать образ грамотного специалиста, мастадонта услуг профуборки. Зачем-то везде проводит ладонью по стенам (делает вид что уделяет внимание пыли), зачем-то фотографирует объект снаружи ( при том, что осматривает объект на предмет внутренней уборки). Ну ладно, встречают по одежке – провожают по уму. Техзадание человек получил по электронке за два дня до осмотра. Начинаю задавать вопросы. Какую химию собираетесь использовать для разных поверхностей? Какое количество персонала планируете привлекать? Какое оборудование будет использовано? И что вы думаете? На каждый вопрос, он без тени смущения в той или иной интерпретации давал один и тот же ответ: «не волнуйтесь – мы профессионалы!». Как же мне не волноваться, мил человек? Ты еще слишком молод, что бы быть профессионалом, а имя и портфолио твоей компании мне ни о чем не говорит. Профессионалы, любезный, замешательства в ходе осмотра на месте, расскажут о предполагаемой химии, оборудовании и инвентаре. Они знают нормативы из расчета на одного оператора уборки. Все это прописные истины. Вот и выходит, что ты ниразу не профессионал. Ты тоже желаешь побыстрее прибежать в офис, «полопатить» интернет и «состряпать» некое подобие предложения на наше ТЗ. Таким «профессионалам» отказывать сразу. Окончательно. Бесповоротно.

Мы застрахованы

Совсем недавний случай. Девушка, открывшая ООО из одного человека, и пока не наигравшаяся всласть произношением своей должности (все как обычно – генеральный директор) пытаясь получить лояльность от потенциального клиента, не только нагло врет, но и более того – не имеет представления о предмете этого вранья. Суть в следующем: «пиарит» свою услуги на одном из интернет ресурсов. В силу недавнего старта, убирает только квартиры и небольшие офисы. Один из посетителей заводит с ней диалог. Заинтересовался услугой. И задает вопрос: «Уборщицы часто воруют? Как ущерб возмещаете?». И вот тут, девушка начинает проявлять фееричное по своим масштабам и незнанию предмета, простите, «балабольство». Заметьте, изначально она позиционирует себя как профи. Ее ответ, дословно: «Это стереотипы. Уборщики не воруют. Сейчас клининговые компании страхуют свои услуги. У нас не было ни одного случая недобросовестности сотрудников, поэтому и возмещать никому ничего не приходилось»

Увидев, эту вопиющую дезинформацию, ввязываюсь в разговор и намекаю, что дамочка выдает желаемое за действительное. Поясняю, что все это выдумки. Что за восемь лет я не видел ни одну клининговую компанию, которая озаботилась страховкой. И тут Остапа девушку понесло. Ее ответ: «…Много компаний, которые застраховали свои услуги. Я лично общаюсь с руководителями таких компаний. Это во-первых. Много страховых, которые оказывают такого рода услуги…» Приводит ссылку на сайт «Ингосстраха». И опять – наглая и циничная ложь, незнание предмета. Прошу девушку указать названия компаний и лично руководителей с которыми она общается, дабы уточнить информацию о страховке (заранее знаю что не даст, т.к. все это существует только в больном воображении автора). Действительно, ловко пропустила этот момент мимо ушей. Поясняю ей, что даже не потрудилась посмотреть ссылку на сайте «Ингосстраха» . Раскрываю глаза на то, что существует гражданская ответственность, и страховая предлагает только этот пакет. Дословно: «Непреднамеренное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, включая клиентов или заказчиков, в процессе оказания услуг по уборке помещений». Мне каким либо образом надо пояснять, что данные страховые риски не относятся к вопросам воровства и его возмещения? Более того. Исходя из предложений страховой компании, реалий рынка и юридической грамотности, замечаю, что страховку придется покупать на каждый новый объект. Дальше поясняю, что никто и никогда из клининговых компаний не страховал никакую «профессиональную ответственность». И если крупным и региональным компаниям это просто не нужно (со своими оборотами и доходами они спокойно возместят любой убыток без страховщиков), то компании, которые занимаются уборкой квартир по принципу "аля мама/папа/я" - просто не имеют денег на эту страховку. Каждая копейка на счету.

Вот такие они, реалии Нижегородского да и отечественного бизнеса в целом. И ведь это не только в клининге – в любой отрасли. Кругом одни «профессионалы, застрахованные от воровства, обещающие перезвонить ». . .

Радует одно: все упомянутые в статье люди, через какое-то время вновь станут наемными сотрудниками. С таким подходом к коммерции иного исхода просто не существует. Не радует, то, что их место займут новые "бизнесмены"....

Денис Никитин

С 2006 года основным родом моей деятельности является клининг и смежные с ним отрасли. На протяжении семи лет я управляю клининговыми компаниями, веду публицистическую деятельность, создаю сетевые ресурсы посвященные профессиональной уборке, активно участвую в различных профессиональных мероприятиях, помогаю в становлении и развитии стартапов, занимаюсь бизнес-планированием и обучением. Многолетняя работа "внутри" индустрии клининга предоставила мне ценные знания, профессионализм, богатый опыт и особое видение на развитие отрасли. В разное время и в различных клининговых компаниях я обслуживал, или в той или иной мере был причастен к обслуживанию:
- ОАО РЖД (ГЖД, ГРЖДВ, ФПК, ДОППР 1,2, ДОЛБы, иные объекты инфраструктуры)
- Ашан, Мега, Окей, Касторама, Оби, Восторг, Мебельный базар, ЦУМ
- Автокомпонент, Росинкас, Мастер-строй, Центр-Электрокабель, Автолига
- ОАО "Нижегородводоканал", ЗАО "Сирокко", ЗАО "Тим-спектр"
 



,

Обсудить на форуме (3)








 
 

© 2007-2017cleannow - мир профессиональной уборки Рейтинг.ru
..