клининг, профессиональная уборка, Как развивается рынок аренды текстиля в России?, клининг, Как развивается рынок аренды текстиля в России?
 
     




 Все аналитические статьи по клинингу





Как развивается рынок аренды текстиля в России?

В преддверии очередного форума Texcare Forum Russia, который пройдет 8 – 9 октября 2013 года и будет посвящен проблемам и перспективам рынка текстильного сервиса, интервью организатору, компании Мессе Франфурт РУС, дал Советник Генерального директора Группы компаний «Риквэст» Константин Касаткин. ГК «Риквэст» стала Генеральным спонсором Форума 2013 года.

МФ РУС: Константин, начнем с приятного. ГК «Риквэст» в этом году отмечает свой 10-летний юбилей, с чем и поздравляем! Как отметили День рождения компании?

Константин Касаткин: Действительно, 16 июля 2013 состоялось празднование 10-летия компании. Это событие широко отмечалось во всех филиалах с поздравлением, в первую очередь, рядовых сотрудников производств, которым мы благодарны за их плодотворный труд и верность компании. Были вручены ценные и памятные подарки. При этом номинантов определял сам трудовой коллектив. Ну и, конечно, празднование состоялось в Москве, где к сотрудникам центрального офиса с удовольствием присоединились партнеры и друзья компании. Были подведены итоги за 10 лет работы «Риквэста» и намечены планы развития на будущее.

МФ РУС: Как так получается, что компания на рынке аренды текстиля уже не первый год, т.е. и сам рынок текстильного сервиса в России не вчера зародился, а информации по нему крайне мало? Есть отдельные разрозненные данные, как, например, информация о том, что объем рынка арендной спецодежды составляет около 2% всего российского рынка спецодежды. Существует ли какая-то оценка объемов рынка проката прямого белья и спецодежды в нашей стране? Как, на Ваш взгляд, изменилась эта отрасль за последние 5-7 лет, в т.ч. и отношение к подобным услугам у потенциальных клиентов?

Константин Касаткин: К сожалению, направление аренды текстиля, за исключением аренды грязезащитных матов, развивается очень медленно. Первые годы рынок очень скептически относился к самой идее брать белье и спецовку напрокат, несмотря на то, что данная услуга широко представлена за рубежом. Первыми клиентами, в большинстве случаев, являлись российские представительства иностранных компаний и производителей. Благодаря длительному труду и настойчивости по продвижению данной услуги всех представителей этой отрасли, в последнее время наметился положительный сдвиг – за последний год число контрактов на аренду удвоилось. Вслед за Москвой появился активный интерес в регионах. К сожалению, пока сложно собрать объективные статистические данные - активные игроки рынка не разглашают свои цифры. Но по результатам общения с коллегами из разных регионов страны могу сделать осторожный прогноз, что в ближайшие три года рынок аренды поглотит половину рынка услуг по стирке. Лично я придерживаюсь мнения, что в течение 10 лет мы придем к европейской модели, при которой 80-90% обрабатываемого текстиля является собственностью прачечной.

МФ РУС: Константин, ваша компания является одним из лидеров отечественного рынка текстильного сервиса. По некоторым данным, эта услуга продвигается на российском рынке очень непросто. Насколько тяжело продавать услуги проката и аренды текстильных изделий в коммерческом секторе? Какие средства продвижения своей услуги использует «Риквэст»?

Константин Касаткин: Основная сложность на самом деле - это отсутствие конкуренции… Основное опасение заказчика: «Что я буду делать, если завтра с вашей компанией что-то случится, и вы не сможете мне предоставить услугу или ее качество перестанет устраивать? Ведь у меня уже не будет собственного текстиля…» С увеличением количества предложения и конкуренции на данном рынке эти вопросы отпадут сами собой – всегда найдутся компании готовые оперативно начать работать с клиентом. Относительно продвижения: реклама, разъяснительная работа с потенциальными заказчиками, презентации, конференции, например, такие как Texcare Forum Russia.

МФ РУС: Автоматы по прокату текстиля – оригинальный способ продвижения и внедрения услуг текстильного сервиса. Не боитесь таким образом наплодить себе конкурентов в сегменте HoReCa - вендинговое направление более конкурентоемкое? Как-то подстраховались от такой вероятности?

Константин Касаткин: В арсенале нашей группы компаний есть много решений, позволяющих организовать прием и выдачу текстиля, автоматизировать процессы и учет. Это всего лишь одно из решений, разработанных нами для клиентов, в первую очередь, для фитнес-центров. Существуют целые автоматизированные системы, позволяющие с помощью встроенных электронных чипов выдавать спецодежду на вешалках с учетом размера работника, а также контролировать возврат, учет и сбор статистической информации. Есть варианты сотрудничества, когда мы берем на себя организацию приемки и выдачи текстильных изделий силами наших сотрудников, которые работают на объекте заказчика. В каждом конкретном случае, мы подбираем индивидуальную форму сотрудничества, исходя из специфики Клиента. Конкуренции не боимся, ведь рынок арендного текстиля в целом развивается совместными усилиями всех его игроков. Поверьте, и работы, и клиентов хватит на всех.

МФ РУС: В общем объеме оказываемых услуг, какие сегменты (прямое белье, спецодежда, грязезащитные маты, клининг) являются приоритетными для ГК «Риквэст»? И какие из них Вы считаете наиболее перспективными для развития вашей компании?

Константин Касаткин: Наиболее приоритетным для компании, по-прежнему, являются сегмент обработки и аренды прямого белья – в этом сегменте мы работаем 10 лет и планируем увеличивать наше присутствие. Подразделение клининга появилось в компании 3 года назад и сейчас довольно успешно развивается. Спецодежду обрабатываем достаточно давно во всех филиалах компании, но, в связи с появлением в последнее время у наших заказчиков спроса на качественную, действительно профессиональную спецодежду, наши специалисты разработали арендную коллекцию, которую «Риквэст» продвигает в разных частях страны. Обработку и аренду грязезащитных матов, как услугу, мы запустили в этом году в некоторых наших филиалах. И связано это, в первую очередь, с отсутствием данной услуги в регионах, т.к. большинство компаний, работающих на российском рынке аренды матов, сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, мы начали использовать грязезащитные маты в экипировке подвижного состава, которые прекрасно себя зарекомендовали как барьер, останавливающий распространение грязи по вагону.
В целом, нашим приоритетом является предложение клиенту комплексных решений вопросов чистоты и комфорта. Особенно это интересно крупным компаниям, работающим в разных областях России, так как обширная сеть наших филиалов способна обеспечить одинаковые условия и высокие стандарты работы.

МФ РУС: В каких регионах (городах) компания в настоящее время предоставляет свои услуги (прачечные, клининговые, текстильный сервис), и в какие намерена выйти в ближайшей и среднесрочной перспективе?

Константин Касаткин: У группы компаний ««Риквэст»» обширная география - от Калининграда до Владивостока. На сегодняшний день в группу входят 14 крупных производственных комплексов, 15 химчисток, десятки сортировочно-логистических комплексов и региональных представительств. Актуальный список филиальной сети всегда опубликован на нашем сайте rqst.ru. Мы продолжаем расширять географию своей деятельности - постоянно рассматриваются новые проекты в самых разных регионах России. Я не буду рассказывать о незавершенных, т.к. работа по ним еще идет, но могу анонсировать открытие в октябре этого года нового современного производственного комплекса в г. Волгограде. Оборудование уже смонтировано, идет настройка туннельной и гладильных линий компании “Jensen”, отладка дозирующих систем, обучение сотрудников.

МФ РУС: Среди клиентов на корпоративном сайте указана сеть гипермаркетов «Реал». Готова ли французская сеть «АШАН», как новый владелец объектов, продолжать сотрудничество с группой «Риквэст»?

Константин Касаткин: В сделку по продаже вошла только часть магазинов сети «Реал». Остальные сменят бренд на «METRO C&C». Этот процесс уже начался, а наша компания, как и раньше, продолжает убирать и обрабатывать спецодежду в магазинах под этим брендом. 25 сентября вновь, но уже как «METRO», откроет свои двери торговый центр в подмосковном Серпухове. Кроме услуг, которые мы раньше оказывали на этом объекте, в пилотном режиме запущена розничная сеть «Риквэст» - «Национальная сеть Химчисток». Что касается сети «АШАН», то мы уже наладили сотрудничество с ней в Волгограде и планируем это сотрудничество расширять.

МФ РУС: По имеющимся сведениям, основную выручку вашей компании делают государственные структуры (такие как РЖД). Понятно, что контракты заключаются на основе Госзаказа, правила работы с которым поменяются с 1 января 2014г., благодаря Федеральной контрактной системе. По-вашему, сможет ли эта система, приходящая на смену знаменитому 94-му Закону, улучшить ситуацию в области Госзаказа для сферы услуг в целом и для рынка обслуживания текстиля в частности?

Константин Касаткин: Основная часть выручки – поступления от коммерческих компаний, пусть и большие, но это не государственные контракты. Оператор пассажирских перевозок ОАО «Федеральная пассажирская компания» – коммерческая структура, с которой подписаны долгосрочные контракты на основе выигранных тендеров. Такие крупные компании прекрасно считают свои расходы, и условия их тендеров бывают даже сложнее, чем процедура государственных закупок. Конечно, мы активно участвуем и в государственных контрактах, поэтому пристально следим за изменением законодательства.
Основной недостаток 94-го Закона - это то, что его единственным критерием в определении победителя является цена, что и привело к потере качества – стало не важно, где и как ты обрабатываешь текстиль. Закон позволяет участвовать в аукционах компаниям, не имеющим даже собственных производственных площадей, что породило целый институт посредников. В Федеральном законе N 44-ФЗ появились новые дополнительные способы закупок и определения поставщика - конкурс, аукцион, запрос котировок, двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием. У заказчиков станет намного больше обязанностей, чем сегодня, особенно в части планирования закупок, обоснования их цены и приемки выполненных контрактов. Ужесточаются требования к специалистам, которые будут работать в сфере закупок. Увеличатся требования и к участникам закупок. Комиссия по закупкам будет обязана проверять соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, его правомочность заключать контракт, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков. Что из этого коснется рынка текстиля, пока не ясно, т.к. многие аспекты будут определены отдельными подзаконными актами, которые еще предстоит утвердить Правительству РФ.

МФ РУС: Мероприятий для рынка, на котором работает «Риквэст», как и площадок для обсуждения проблем текстильного сервиса в России практически нет. Как Вы считаете, нужны ли они вообще, и насколько в этом плане интересен Texcare Forum Russia?

Константин Касаткин: Это большая проблема, потому что каждый из игроков рынка, находится в информационном вакууме, руководствуется только своими взглядами и наработками. Нам не хватает общения. Потребители тоже получают ограниченное количество предложений, порой даже не зная о возможностях других поставщиков. Необходима цивилизованная площадка для общения поставщиков услуг и конечных потребителей. Подойдет ли на эту роль форум Texcare Forum Russia – мы увидим уже в октябре. Но, судя по заявленной программе и представленным участникам, у Мессе Франкфурт есть хорошие шансы достичь такой цели.


,

Обсудить на форуме (0)






 
 

© 2007-2017cleannow - мир профессиональной уборки Рейтинг.ru
..